Портрет «Тувинка» Всеволода Тас-оола.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель:

 -  Закрепить знания о живописи, как об одном из видов изобразительного искусства;

- Закрепить вид живописи: портрета.

- Познакомить детей с картинами художник–живописца.

- Развивать связную речь детей.

- Развивать внимательность, наблюдательность при рассматривании картин.

Планируемые результаты:

- Различают вид живописи: портрет;

- Узнают картины известного художника- живописца.

Материалы: Репродукции картины Портрет «Тувинской девушки» Всеволода  Тас-оола; Интерактивная доска, ноутбук;

Предварительная работа: Рассматривание фотографий или иллюстрации с изображениями лиц молодой девушки и картина Всеволода  Тас-оола. Беседа технике и материалах масляной живописи, в которой выполнено большинство портретов.

Словарная работа: живопись, модель;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tas-ool_v_konspekt.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет «Тувинка» Всеволода  Тас-оола.

Цель:

 -  Закрепить знания о живописи, как об одном из видов изобразительного искусства;

- Закрепить вид живописи: портрета.

- Познакомить детей с картинами художник–живописца.

- Развивать связную речь детей.

- Развивать внимательность, наблюдательность при рассматривании картин.

Планируемые результаты:

- Различают вид живописи: портрет;

- Узнают картины известного художника- живописца.

Материалы: Репродукции картины Портрет «Тувинской девушки» Всеволода  Тас-оола; Интерактивная доска, ноутбук;

Предварительная работа: Рассматривание фотографий или иллюстрации с изображениями лиц молодой девушки и картина Всеволода  Тас-оола. Беседа технике и материалах масляной живописи, в которой выполнено большинство портретов.

Словарная работа: живопись, модель;

Ход образовательной деятельности

I.  Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычайное путешествие, в которое нас приглашают художник живописцев. Прежде чем мы отправимся.

II. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой живописец?

Дети: Живописец-  это художник, который рисует свои картины красками на холстах.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Художник график рисует карандашами. Значит, ими рисует живописец.

Ребенок: Живописцы это художники, которые  занимаются живописью.

Воспитатель: Молодцы, правильно, хорошо,

- А что такое живопись?

Дети: Живопись — это вид искусства, в котором художник выражает свои чувства и мысли с помощью красок и линий на картине.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня я вас познакомлю портретом.

- Ребята, что такое портрет?

Дети: Портрет — это картина.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Портрет — да это картина, на которой представлен конкретный человек, И так портрет, это изображения человека на картине или на  фотографии.

Главная задача портрета — представить конкретного человека именно таким, каким его воспринимает художник, то есть выразить на картине и донести до зрителя отношение художника к портретируемому.

Воспитатель: А вот посмотрите на этот портрет. (Слайд 1).

 - Ребята, как вы думаете, что за человек изображен на рисунке? (Дети рассматривают слайд).

Дети: Это художник

Воспитатель: Как вы догадались, что это художник?

Дети: У него в руках кисточка и политра.

Воспитатель: Что такое политра?

Дети: Политра - плоская ровная дощечка для смешивания красок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте прочитаем, как зовут этого художника.

Дети: Этого художника зовут  Всеволод Ламаевич Тас-оол

 Воспитатель: Давайте все скажем полным ответом.

Дети: Всеволод  Ламаевич  Тас-оол.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой художник?

Дети: Художник это человек, который рисует картины?

Воспитатель: Для чего художники рисуют картины?

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

Воспитатель: Всеволод Ламаевич Тас-оол родился 1 марта 1920 года в сумоне Аянгаты Барун- Хемчикского кожууна в многодетной семье арата- скотовода. Он очень любит рисовать разные вещи, природу, людей- все, что видят вокруг себя его любознательные глаза. В синем рабочем халате с политрой и кистями в руках.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этот  портрет.

- Кого вы видите на портрете? (Слайд 2)

(Дети рассматривают слайды, портреты молодой девушки).

На портрете мы видим обаятельную, красивую молодую женщину с весьма уверенным взглядом.

Воспитатель: Девушка, какая?

Дети: Радостная, красивая.

Воспитатель: Как она одета?

Дети: Она одета скромно и в  тувинской одежде.

Воспитатель: Какое у нее настроение?  

Дети: Веселое.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети: Потому что,  у нее веселое настроения.

Воспитатель: Где она сидит?

Дети: Она сидит на стуле.

Воспитатель: Это поясной портрет (изображение по пояс) имеет традиционную до того времени композицию: модель человека, которого пишет художник, принято называть «модель» облокотилась рукой на стол.

Воспитатель: Какие краски использовал художник,  холодные или теплые?

Дети: Художник использовал теплые краски

Воспитатель:  холодные (синий, зеленый, фиолетовый) или теплые (красный, желтый, коричневый),

Воспитатель: Каков колорит картины (общий цвет)?

Дети: Красный, коричневый

Воспитатель: Колорит теплый, мягкий, спокойный, без резких переходов от светлого к темному (это называется «без контрастов»). Эти художественные средства и позволяют художнику выразить свое теплое отношение к модели.

Воспитатель: В 1945 году Тас-оол пишет «Тувинку», изображая молодую женщину в национальном костюме, в красной островерхой шапочке, отделанной мехом. Лицо ее освещено яркой, доверчивой улыбкой. При некоторых погрешностях в рисунке (что особенно заметно в том, как написана правая, придерживающая пояс, рука), портрет покоряет ценными живописными качествами, колористической гармонией и мягкостью, жизненностью в раскрытии образа современницы. В нем чувствуется глубокая искренность художника, переживавшего вместе со своей героиней и со всем советским народом бьющую через край радость победного 1945 года.

Пальчиковая  гимнастика «Давайте поиграем!»

1. Пальчик о пальчик тук да тук.

    (Указательными пальцами

    постукивают палец о палец)

    Весело пляшут пальчики наши.

    (Поднимают руки вверх,

    делают «фонарики»).

3. Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп.

    (Дети хлопают в ладоши)

    Весело пляшут ручки наши.

    (Ритм убыстряется).

3 . Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте каждый нарисует свой  портрет  мамы. Все сели красиво и выпрямили спинку.

-  Молодцы ребятки, все старались: рисовать красиво портрет матери.

4. Итог занятия.

- Все эти картины называются…

Дети: Портретами.

- В конце занятия снова покажу детям портрет «Тувинку».

- Как называется это портрет?

- Назовите, кто помнит фамилию автора?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва  

Портрет «Тувинка»

Всеволод Ламаевич Тас-оола

Воспитатель: Кужугет

Людмила Александровна

с. Кызыл- Мажалык 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения "Овощи" Ю.Тувим.

Образовательные области:познание,чтение,коммуникация,продуктивная деятельность.Цели:помочь заучить стихотворение,ориентируясь на мнемотаблицу, развивать интонационную выразительность речи,закрепить на...

Разучивание стихотворений с детьми : "Про насекомых"; "Продукты" ; "Овощи" (Ю.Тувим); "Компот" (Н.Нищева)

Использование мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разучиванию стихотворений....

Сценарий праздничного утренника посвящённого 100-летию города Кызыла, вхождению Тувы в состав России.

Праздничный утренник составлен в связи со столетним юбилея города Кызыла и вхождение Тувы в состав России,в сценарии был включен региональный компонент ,песни о Туве,о городе Кызыле,тувинские национал...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Год русского языка в Туве.

   В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных  образовательных учреждени...

Презентация - Заучивание стихотворения Ю. Тувим Овощи

презентация по развитию речи учит детей с помощью мнемотехники  заучивать стихотворение...

Ю.ТУВИМ ОВОЩИ

Ю.ТУВИМОВОЩИ...