Портрет «Тувинка» Всеволода Тас-оола.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:
- Закрепить знания о живописи, как об одном из видов изобразительного искусства;
- Закрепить вид живописи: портрета.
- Познакомить детей с картинами художник–живописца.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать внимательность, наблюдательность при рассматривании картин.
Планируемые результаты:
- Различают вид живописи: портрет;
- Узнают картины известного художника- живописца.
Материалы: Репродукции картины Портрет «Тувинской девушки» Всеволода Тас-оола; Интерактивная доска, ноутбук;
Предварительная работа: Рассматривание фотографий или иллюстрации с изображениями лиц молодой девушки и картина Всеволода Тас-оола. Беседа технике и материалах масляной живописи, в которой выполнено большинство портретов.
Словарная работа: живопись, модель;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tas-ool_v_konspekt.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет «Тувинка» Всеволода Тас-оола.
Цель:
- Закрепить знания о живописи, как об одном из видов изобразительного искусства;
- Закрепить вид живописи: портрета.
- Познакомить детей с картинами художник–живописца.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать внимательность, наблюдательность при рассматривании картин.
Планируемые результаты:
- Различают вид живописи: портрет;
- Узнают картины известного художника- живописца.
Материалы: Репродукции картины Портрет «Тувинской девушки» Всеволода Тас-оола; Интерактивная доска, ноутбук;
Предварительная работа: Рассматривание фотографий или иллюстрации с изображениями лиц молодой девушки и картина Всеволода Тас-оола. Беседа технике и материалах масляной живописи, в которой выполнено большинство портретов.
Словарная работа: живопись, модель;
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычайное путешествие, в которое нас приглашают художник живописцев. Прежде чем мы отправимся.
II. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой живописец?
Дети: Живописец- это художник, который рисует свои картины красками на холстах.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Художник график рисует карандашами. Значит, ими рисует живописец.
Ребенок: Живописцы это художники, которые занимаются живописью.
Воспитатель: Молодцы, правильно, хорошо,
- А что такое живопись?
Дети: Живопись — это вид искусства, в котором художник выражает свои чувства и мысли с помощью красок и линий на картине.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня я вас познакомлю портретом.
- Ребята, что такое портрет?
Дети: Портрет — это картина.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Портрет — да это картина, на которой представлен конкретный человек, И так портрет, это изображения человека на картине или на фотографии.
Главная задача портрета — представить конкретного человека именно таким, каким его воспринимает художник, то есть выразить на картине и донести до зрителя отношение художника к портретируемому.
Воспитатель: А вот посмотрите на этот портрет. (Слайд 1).
- Ребята, как вы думаете, что за человек изображен на рисунке? (Дети рассматривают слайд).
Дети: Это художник
Воспитатель: Как вы догадались, что это художник?
Дети: У него в руках кисточка и политра.
Воспитатель: Что такое политра?
Дети: Политра - плоская ровная дощечка для смешивания красок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте прочитаем, как зовут этого художника.
Дети: Этого художника зовут Всеволод Ламаевич Тас-оол
Воспитатель: Давайте все скажем полным ответом.
Дети: Всеволод Ламаевич Тас-оол.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой художник?
Дети: Художник это человек, который рисует картины?
Воспитатель: Для чего художники рисуют картины?
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Всеволод Ламаевич Тас-оол родился 1 марта 1920 года в сумоне Аянгаты Барун- Хемчикского кожууна в многодетной семье арата- скотовода. Он очень любит рисовать разные вещи, природу, людей- все, что видят вокруг себя его любознательные глаза. В синем рабочем халате с политрой и кистями в руках.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот портрет.
- Кого вы видите на портрете? (Слайд 2)
(Дети рассматривают слайды, портреты молодой девушки).
На портрете мы видим обаятельную, красивую молодую женщину с весьма уверенным взглядом.
Воспитатель: Девушка, какая?
Дети: Радостная, красивая.
Воспитатель: Как она одета?
Дети: Она одета скромно и в тувинской одежде.
Воспитатель: Какое у нее настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что, у нее веселое настроения.
Воспитатель: Где она сидит?
Дети: Она сидит на стуле.
Воспитатель: Это поясной портрет (изображение по пояс) имеет традиционную до того времени композицию: модель человека, которого пишет художник, принято называть «модель» облокотилась рукой на стол.
Воспитатель: Какие краски использовал художник, холодные или теплые?
Дети: Художник использовал теплые краски
Воспитатель: холодные (синий, зеленый, фиолетовый) или теплые (красный, желтый, коричневый),
Воспитатель: Каков колорит картины (общий цвет)?
Дети: Красный, коричневый
Воспитатель: Колорит теплый, мягкий, спокойный, без резких переходов от светлого к темному (это называется «без контрастов»). Эти художественные средства и позволяют художнику выразить свое теплое отношение к модели.
Воспитатель: В 1945 году Тас-оол пишет «Тувинку», изображая молодую женщину в национальном костюме, в красной островерхой шапочке, отделанной мехом. Лицо ее освещено яркой, доверчивой улыбкой. При некоторых погрешностях в рисунке (что особенно заметно в том, как написана правая, придерживающая пояс, рука), портрет покоряет ценными живописными качествами, колористической гармонией и мягкостью, жизненностью в раскрытии образа современницы. В нем чувствуется глубокая искренность художника, переживавшего вместе со своей героиней и со всем советским народом бьющую через край радость победного 1945 года.
Пальчиковая гимнастика «Давайте поиграем!»
1. Пальчик о пальчик тук да тук.
(Указательными пальцами
постукивают палец о палец)
Весело пляшут пальчики наши.
(Поднимают руки вверх,
делают «фонарики»).
3. Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп.
(Дети хлопают в ладоши)
Весело пляшут ручки наши.
(Ритм убыстряется).
3 . Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте каждый нарисует свой портрет мамы. Все сели красиво и выпрямили спинку.
- Молодцы ребятки, все старались: рисовать красиво портрет матери.
4. Итог занятия.
- Все эти картины называются…
Дети: Портретами.
- В конце занятия снова покажу детям портрет «Тувинку».
- Как называется это портрет?
- Назовите, кто помнит фамилию автора?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Портрет «Тувинка»
Всеволод Ламаевич Тас-оола
Воспитатель: Кужугет
Людмила Александровна
с. Кызыл- Мажалык 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения "Овощи" Ю.Тувим.
Образовательные области:познание,чтение,коммуникация,продуктивная деятельность.Цели:помочь заучить стихотворение,ориентируясь на мнемотаблицу, развивать интонационную выразительность речи,закрепить на...
Разучивание стихотворений с детьми : "Про насекомых"; "Продукты" ; "Овощи" (Ю.Тувим); "Компот" (Н.Нищева)
Использование мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разучиванию стихотворений....
Сценарий праздничного утренника посвящённого 100-летию города Кызыла, вхождению Тувы в состав России.
Праздничный утренник составлен в связи со столетним юбилея города Кызыла и вхождение Тувы в состав России,в сценарии был включен региональный компонент ,песни о Туве,о городе Кызыле,тувинские национал...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Год русского языка в Туве.
В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждени...
Презентация - Заучивание стихотворения Ю. Тувим Овощи
презентация по развитию речи учит детей с помощью мнемотехники заучивать стихотворение...
Ю.ТУВИМ ОВОЩИ
Ю.ТУВИМОВОЩИ...