Конспект НОД « В гости к бабушке Арине»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с русским народным фольклором во второй младшей группе. Формирование интереса к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-ml.vozr_.docx | 414.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края.
Конспект
НОД по ознакомлению детей с русским народным фольклором во второй младшей группе.
« В гости к бабушке Арине»
Подготовила воспитатель:
Попова Е. А.
Ноябрь 2015г.
Цель: формирование интереса к устному народному творчеству
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об особенностях загадок и дразнилок.
-Учить детей узнавать и называть животных.
-Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.
Развивающие задачи:
-Активизировать речь детей.
- Развивать умение слушать интонационно выразительную речь, реагировать на нее, подражать ей.
- Побуждать детей проявлять инициативу в речи и действиях, развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к животным.
- Воспитывать интерес к малому народному фольклору.
- Закрепить у детей некоторые виды устного народного творчества – потешки, дразнилки, частушки
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- познавательное развитие: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию;
- художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о фольклоре;
- физическое развитие: развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.
Предшествующая работа:
Разучивание потешек, дразнилок, частушек; знакомство с новой игрой «Карусель»; закрепление названия транспорта.
Материал и оборудование: письмо, игрушки, бутафорский домик, котик, карусель, корзинка с яблоками.
Ход:
Входит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Все думают, что это письмо? Повторите это слово.
- А как вы думаете, что нам с ним делать?
- А как узнать, кому оно пришло и от кого?
- Вы мне доверяете прочитать адреса на конверте (читает)?
- Так кому и от кого это письмо?
- Хотите узнать, что она нам пишет бабушка Арина.
- Кто поможет мне достать письмо из конверта?
- Кто прочитает письмо? Вы мне доверяете?
Воспитатель
читает письмо «Дорогие мои внучатки – ребятки, приезжайте ко мне в гости, я вас буду ждать».
- Хотите поехать к бабушке в гости?
- На каком транспорте вы хотите поехать? Дети называют вид транспорта
- Но у нас его нет, что же делать? (построить – строим то, что дети назвали, подбираем к нему атрибуты)
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте? (называем правила поведения)
- А чтобы весело было, что можно сделать? (песенку спеть)
Воспитатель:
- К кому мы с вами приехали? Как зовут бабушку?
- Как вы думаете, коль бабушка позвала нас в гости, какая она, кто скажет?
- А какой у нее домик, кто расскажет?
- Бабушка Арина занята делами и не слышит, что мы приехали. Давайте позовем ее (дети хором зовут бабушку).
Выходит бабушка Арина.
– Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои дорогие внучата. А я вас давно жду. Скучно мне одной здесь.
- Как подросли, большие стали, красивые! Проходите-проходите, присаживайтесь на лавочки (Дети садятся на лавки).
- Ребятки, а вы хотите узнать какие домашние животные и птицы живут у меня?
- Всех покажу, но сначала хочу узнать, какие вы смекалистые. А вот отгадайте – ка мои загадочки:
- Стоит копна, спереди вилы, а сзади метла, кто это?
- Спит под крылечком, хвостик колечком, а это кто?
- Красные лапки, щиплют за пятки, а это кто?
- Какие умные детки, все знают! Пойдемте-пойдемте, я вам покажу своих животных и птиц (бабушка идет с детьми во дворик и показывает игрушки: корову, собаку, гуся).
- Это кто? А как коровка мычит? Покажите как она ходит.
- А это кто? Как собачка что делает (лает)? А что она умеет делать (бегать, прыгать, играть)? А вы так умеете? Покажите.
- А это что за птица, кто помнит? А как она кричит, как крыльями машет хотите показать?
- А кто назовет, что я вам загадывала?
Бабушка
-Ох, устала я что-то. Давайте отдохнем на моих скамеечках.
- А я для вас приготовила еще одну загадочку, отгадаете? Тогда слушайте: мягкие лапки, а в лапках цап-царапки, кто это?
- Все думают, что это кошечка?- А вот и моя Мурка (берет игрушку – кошку, обращается к ней)
- Ты что так жалобно мяукаешь? Не плачь, не плачь не плачь! А хочешь, дети про тебя, плаксу - расскажут дразнилку. Кто хочет рассказать Мурке дразнилку про плаксу? Хочешь Ксюшу послушать?
- «Плакса- вакса – гуталин….» (дети по желанию рассказывают и другие дразнилки): «Сергей – воробей…», « Разиня – Федот, что стоишь разинув рот…», « Сушки – сушки, вы мои подружки…».
Бабушка
- Ну, ребята, молодцы! Какие вы красивые и умные. Только вот забыла я, что это вы мне сейчас рассказывали? (дразнилки)
- А вы любите играть?
- Тогда приглашайте друг друга на весёлую игру «Карусель» (дети берутся за ленточки, под музыку вначале идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, в конце игры останавливаются).
- Понравилась игра? А что в ней понравилось делать?
- А петь, вы умеете? А что вы любите петь? А частушки можете, для меня, старенькой бабушки спеть (дети поют частушки)?
Дети поют частушки.
Бабушка.
- Ох, как весело, ох как хорошо! От ваших частушек, ноги сами в пляс идут. Вы умеете плясать и танцевать?
Танец « Погуляем мы с тобой….»
Бабушка
- Ай, да, молодцы! Повеселили меня! Хорошо танцуете!!!!
( слышится сигнал транспорта, на котором прибыли к бабушке)
Воспитатель
- Ребята, слышите сигнал, скоро нам уезжать. Давайте бабушке на прощание споём весёлую песенку про её цыплят?
Песня « Цыплята»
Бабушка
- Спасибо, мои дорогие, очень, что вы приехали и повеселили меня. Буду ждать вас ещё в гости, а на прощание угощу- ка я вас яблочками, которые растут в моём саду (даёт корзинку с яблоками).
- До свидания, мои дорогие!!!
Дети строятся друг за другом и «уезжают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
Конспект НОД «Волшебный сундучок бабушки Арины»
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Едем к бабушке Арине"
НОД с применением ИКТ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи....