Конспект НОД « В гости к бабушке Арине»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Попова Екатерина Алексеевна

Ознакомление детей с русским народным фольклором во второй младшей группе. Формирование интереса к устному народному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-ml.vozr_.docx414.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   «Детский  сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края.

Конспект

НОД по ознакомлению детей с русским народным фольклором во второй младшей группе.

« В гости  к бабушке Арине»

Подготовила воспитатель:

Попова  Е. А.

Ноябрь 2015г.

Цель: формирование интереса к устному народному творчеству

Образовательные задачи:

     - Закрепить знания  детей об особенностях загадок и дразнилок.

-Учить детей узнавать и называть животных.

-Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.

Развивающие задачи:

      -Активизировать речь детей.

- Развивать умение        слушать интонационно выразительную речь,   реагировать на нее, подражать ей.

 - Побуждать детей проявлять инициативу в речи и действиях, развивать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе отношение к животным.

- Воспитывать интерес к малому народному фольклору.

- Закрепить у детей некоторые виды устного народного творчества – потешки, дразнилки, частушки

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- познавательное развитие: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию;

- художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о фольклоре;

- физическое развитие: развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.

Предшествующая работа:

Разучивание потешек, дразнилок, частушек; знакомство с новой игрой «Карусель»;  закрепление названия транспорта.

Материал и оборудование: письмо, игрушки, бутафорский домик, котик, карусель, корзинка с яблоками.

Ход:

Входит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель:

-  Ребята, как вы думаете, что это?

-  Все думают, что это письмо? Повторите это слово.

-  А как вы думаете, что нам с ним делать?

- А как узнать,  кому оно пришло и от кого?

-  Вы мне доверяете прочитать адреса на конверте  (читает)?

-  Так кому и от кого это письмо?

-  Хотите узнать, что она нам пишет бабушка Арина.

-  Кто поможет мне достать письмо из конверта?

- Кто прочитает письмо? Вы мне доверяете?

 

Воспитатель

читает письмо «Дорогие мои внучатки – ребятки, приезжайте ко мне в гости, я  вас буду ждать».

- Хотите поехать к бабушке в гости?

- На каком транспорте вы хотите поехать? Дети называют вид транспорта

- Но у нас его нет, что же делать? (построить – строим то, что дети назвали, подбираем к нему атрибуты)

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте? (называем правила поведения)

- А чтобы весело было, что можно сделать? (песенку спеть)

Воспитатель:

- К кому мы с вами приехали? Как зовут бабушку?

- Как вы думаете, коль бабушка позвала нас в гости, какая она, кто скажет?

- А какой у нее домик, кто расскажет?

 - Бабушка Арина занята делами и не слышит, что мы приехали. Давайте позовем  ее (дети хором зовут бабушку).

Выходит бабушка Арина.

  – Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте  мои дорогие внучата. А я вас давно жду. Скучно мне одной здесь.

-  Как подросли, большие стали, красивые! Проходите-проходите, присаживайтесь на лавочки (Дети садятся на лавки).

- Ребятки, а вы хотите узнать какие домашние животные и птицы живут у меня?

- Всех покажу, но сначала хочу узнать, какие вы смекалистые. А вот отгадайте – ка мои загадочки:

- Стоит копна, спереди вилы, а сзади  метла, кто это?

- Спит под крылечком, хвостик колечком, а это кто?

- Красные лапки, щиплют за пятки, а это кто?

- Какие умные детки, все знают! Пойдемте-пойдемте, я вам покажу своих животных и птиц (бабушка идет с детьми во дворик и показывает игрушки: корову, собаку, гуся).

- Это кто? А как коровка мычит? Покажите как она ходит.

- А это кто? Как собачка что делает (лает)? А что она умеет делать (бегать, прыгать, играть)? А вы так умеете? Покажите.

- А это что за птица, кто помнит? А как она кричит, как крыльями машет хотите показать?

- А кто назовет, что я вам загадывала?

Бабушка

-Ох, устала я что-то. Давайте отдохнем на моих скамеечках.

- А я для вас приготовила еще одну загадочку, отгадаете? Тогда слушайте: мягкие лапки, а в лапках цап-царапки, кто это?

- Все  думают, что это кошечка?- А вот и моя Мурка (берет игрушку – кошку, обращается к ней)

   - Ты что так жалобно мяукаешь? Не плачь,  не плачь не плачь! А хочешь,   дети про тебя, плаксу -  расскажут  дразнилку. Кто хочет рассказать Мурке дразнилку  про плаксу? Хочешь Ксюшу послушать?

 - «Плакса- вакса – гуталин….» (дети по желанию рассказывают и другие дразнилки): «Сергей – воробей…», « Разиня – Федот, что стоишь разинув рот…», « Сушки – сушки, вы мои подружки…».

Бабушка

- Ну, ребята, молодцы! Какие вы красивые и умные. Только  вот забыла я, что это вы мне сейчас рассказывали?  (дразнилки)

- А вы любите играть?

- Тогда приглашайте  друг друга на весёлую игру «Карусель» (дети берутся за ленточки, под музыку вначале идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, в конце игры  останавливаются).

- Понравилась игра? А что в ней понравилось делать?

- А петь, вы  умеете? А что вы любите петь? А частушки можете, для меня, старенькой бабушки спеть (дети поют частушки)?

Дети поют частушки.

Бабушка.

   - Ох,  как весело, ох как хорошо! От ваших частушек, ноги сами в пляс идут. Вы умеете плясать и танцевать?

Танец « Погуляем мы с тобой….»

Бабушка

    - Ай,  да, молодцы! Повеселили меня! Хорошо танцуете!!!!

( слышится  сигнал транспорта, на котором прибыли к бабушке)

Воспитатель

-  Ребята, слышите сигнал, скоро нам уезжать. Давайте  бабушке на прощание споём весёлую песенку про её цыплят?

Песня « Цыплята»

Бабушка

- Спасибо, мои дорогие, очень, что вы приехали  и повеселили меня.  Буду ждать вас ещё в гости, а на прощание угощу- ка я вас яблочками, которые растут в моём саду (даёт корзинку с яблоками).

-  До свидания, мои дорогие!!!

Дети строятся друг за другом и «уезжают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

Конспект НОД «Волшебный сундучок бабушки Арины»

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Едем к бабушке Арине"

НОД с применением ИКТ. Цель  применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи....