«Региональный компонент в физической культуре ДОУ».
статья на тему

Духина Диана Сергеевна

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты  рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь ля нас это Кубань. Если ребенок знает историю своей станицы и края , интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

        Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.

         Цель - формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре чувашского и других народов, проживающих на территории Республики, развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды

         Сегодня я хочу поделиться опытом о том, как я реализую в своей работе региональный компонент. Для знакомства с малой Родиной, я провожу экскурсии и туристические походы: в парк, к памятникам станицы, на спортивный стадион. Так как я работаю инструктором по физкультуре, в своей работе внедряю региональный компонент в Кубанских подвижных играх в образовательной деятельности и двигательной активности детей на прогулке и развлечениях.

          Изучив различные Кубанские подвижные игры, я разработала картотеку подвижных игр Кубани. К одной из игр «Конь огонь» изготовила атрибут к игре в виде коня .  Представила свою разработку на мастер классе сначала для педагогов и потом предложила игру детям в развлечении . Детям нравится играть в Кубанские игры, а я тем самым решают задачи  современного дошкольного образования  — заложив нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование регионального компонента - истории и культуры СПб и Петергофа в воспитании маленького петербуржца.

«Мир детства. Он очень хорош. Он открыт Свету, Добру, Красоте, открыт уму и сердцу. Но он не долговечен, этот мир. И очень важно, ЧТО унесет с собой маленький человек во взрослую жизнь. Ведь того, что...

Региональный компонент в физическом воспитании дошкольников

Региональный компонент в физ.воспитании в доу...

Региональный компонент в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Федеральные государственные образовательные стандарты  рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.  Современные требования к о...

Региональный компонент в физическом воспитании дошкольников

О региональном компоненте в физическом воспитании дошкольников...

Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект НОД в подготовительной группе. Региональный компонент. «Традиции и культура народов, проживающих на территории Хабаровского края. Ульчи.»

Цель:1. Развивать познавательный интерес к истории коренных народов своей малой родины.Задачи:Познакомить детей с жизнью и бытом коренных народов Хабаровского края.Воспитывать бережное отношение к нар...