Использование регионального компонента - истории и культуры СПб и Петергофа в воспитании маленького петербуржца.
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Валерьевна

«Мир детства. Он очень хорош. Он открыт Свету, Добру, Красоте, открыт уму и сердцу. Но он не долговечен, этот мир. И очень важно, ЧТО унесет с собой маленький человек во взрослую жизнь. Ведь того, что не понял ребенок, взрослому не понять никогда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование регионального компонента - истории и культуры СПб и Петергофа в воспитании маленького петербуржца.

  «Мир детства. Он очень хорош. Он открыт Свету, Добру, Красоте, открыт уму и сердцу. Но он не долговечен, этот мир. И очень важно, ЧТО унесет с собой маленький человек во взрослую жизнь. Ведь того, что не понял ребенок, взрослому не понять никогда».

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного».

В этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между этическими идеалами и пониманием любви и красоты. Как вернуть человека к красоте? Как воспитать ребенка достойным гражданином своей Родины? Нам представляется, что такое воспитание легче и проще осуществить тогда, когда все вокруг человека прекрасно: горд, в котором он живет, улицы и дома этого города, окружающие люди, домашние принадлежности. Ведь любовь к своей Родине начинается с чувства любви к своему городу, с чувства, которое не позволит творить человеку зло.

   И приобщать ребенка к прекрасному, доброму, светлому надо как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, а как активного творца красоты.

   Познание детьми города, взаимодействие их с окружающим миром осуществляется главным образом через игру, через сказку. Это обусловлено возрастными особенностями детей – дошкольников. Игра – основной вид деятельности ребёнка. В игре моделируются ситуации реальной жизни, отрабатываются те или иные решения. Играя, дети знакомятся с окружающим миром, легче и охотнее учатся новому.

В нашем детском саду используется много игр по знакомству с городом.

Это и всевозможные мозаики, лото, кубики, разрезные картинки, открытки. Словесные игры, игры – загадки, ребусы, кроссворды, считалки. Многое наши воспитатели сделали своими руками. Мы проводим театрализованные представления, музыкальные гостиные. Вечера досугов и развлечений. Используем наших замечательных тростевых кукол – исторических персонажей. Отмечаем детские дни рождения.

Вся эта работа ведется в тесном сотрудничестве с семьями наших воспитанников.

Семья наиболее понятна и значима для ребёнка – дошкольника. Она связана с его жизненным опытом, помогает детям понять многие вопросы.

Для более близкого знакомства с семьёй ребёнка мы просим родителей сделать так называемый «семейный альбом». В нём собраны фотографии родных и близких ребёнку людей .Их совместные дела, яркие моменты жизни.

Дети любят рассматривать свои альбомы (они хранятся в группе в определённом месте), показывать их друзьям, рассказывать о себе и своих родственниках. «Путешествие по семейному альбому» требует от детей домашней подготовки, т.е. активного участия родителей. Мы устраиваем выставки рисунков «Моя семья», составляем рассказы о своих семьях. Дети придумывают девизы и гербы своей семьи.

  Родители являются непосредственными  участниками наших игр, занятий досугов, развлечений и экскурсий.

  Экскурсии составляют обязательную часть занятий по знакомству с городом. Они расширяют знания не только детей, но и их родителей. После познавательных экскурсий многие взрослые листают словари и заглядывают в энциклопедии. Ведь дома дети задают вопросы и надо знать на них ответы.

  С большим удовольствием родители ходят с нами в музеи. Такие посещения развивают у детей способность к восприятию прекрасного, воспитывают чувства доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию, чего так не хватает взрослым в реальной жизни.

  Ведя работу по ознакомлению детей с родным городом, педагоги нашего д/сада сами изучают город и дают определённые знания родителям своих воспитанников. Рекомендуют литературу, места, куда можно сходить с детьми в свободное время, как провести выходной день.

Историю творит народ. Почувствовать дети это должны через близкое и понятное – через свою семью, через родных, через их сопричастность к истории родного города.

Мы проводим встречи с ветеранами. Это уже прадеды сегодняшных дошкольников. Но дети видят связь поколений, удивляются и восхищаются подвигами и наградами своих бабушек и дедушек. Гордятся ими.

«Дерево без корней не растёт» - гласит народная пословица. Уважение к собственным  «корням» - одно из необходимых условий самоуважения и личного достоинства человека.

Мы понимаем, что именно с семьи, с дома и улицы начинается Родина наших детей.

Семья, дом, улица, родной город, их история и культура – это те отправные точки, с которых начинается вхождение ребёнка в целостное и многообразное поле жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание маленького петербуржца через приобщение к театральной культуре родного города

       Санкт-Петербург культурная столица нашей родины. Это неоспоримый факт. Но не только музеи, театры, дворцы и памятники делают таким наш город. Главное – это люди, живу...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ВВЕДЕНИЕАктуальность  педагогического проекта. Самоценность периода детства и право ребенка на счастье, необходимость охраны и укрепления здоровья детей декларируется в «Концепции дошкольного во...

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с...

«Использование регионального компонента в воспитании у детей любви к родному городу» из опыта работы

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регио...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента

Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И....

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...