Путешествие по Москве
план-конспект занятия на тему
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ средней - подготовительной группы «Путешествие по Москве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_po_moskve_sr_gr_1.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 1799 «Экополис»
Заместитель структурного подразделения ДО-2
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Групп: № 10(средней)- №2( подготовительной )
«Путешествие по Москве»
ВОСПИТАТЕЛИ:
Мигачёва Л.А.
Шапошникова О.Н.
Попова К. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель:
Знакомство детей с Москвой
Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
Познакомить детей с театрами Москвы (детский театр имени Образцова), с цирком, зоопарком, Красной площадью.
Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов, участвовать в драматизации литературных произведений.
Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.
Повторить с детьми виды транспорта, названия цирковых профессий.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.
Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.
Словарная работа: машина времени, прошлое, циферблат, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Машина времени (высокая ширма, украшенная звездами, магическими знаками).
(картины А.М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»; театр кукол им. С.В. Образцова; Московский зоопарк, цирк; Красная площадь).
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве, игр «Ручеек», «Мы идем по зоопарку»
Главные герои :
Ведущий
Любава
Муз. и песни:
1.Музыка песня « МОСКВА» О. Газманова 2. Музыка песня -танец « Любимая Москва»Танец с цветами 3. Муз. игра ручей « Бежит ручей» Кадышева 4. Муз. «У жирафа пятна. Пятнышки везде» Игра «Жираф».
5. Музыкальная игра «Веселые клоуны» 6.. музыка песня о России
Оборудование:
Машина времени
Султанчики
Фотоальбомы о Москве
Поделки о Москве
Иллюстрации о Москве
План
- Празднечный марш
- Танец с цветами
- Стихи детей о Москве
- Поездка на машине времени
- Древняя Москва (рассказ. Постройка Кремля )
- Появление Любавы . игра « ручей»
- Возвращение обратно в современную Москву. Пословицы и поговорки о Москве. Досказки .
- Знакомство с транспортом. загадки
- Красная площадь. Рассказ детей о красной площади совместно с родителями. показ своего фото альбома.
- Кукольный театр им. Образцова. Зоопарк. Игра « жираф»
- Игра клоун - силач. Игра «как живёшь»
- выставка « Архетектура МОСКВЫ.». рассказы детей о нашем большом городе
- Прощание с Любавой. Стихи о родине. Песня о Родине.
Ход
Ведущий: дети входят под музыку маршируют с султанчиками перестроение
1.Музыка песня « МОСКВА» О. Газманова
Ведущий
Есть на свете город,
Всем нам дорогой,
Башнями резными
Встал он над рекой,
А на башнях звёзды
Светят в синеве.
И поют ребята о родной Москве…. ?
2.Музыка песня -танец « Любимая Москва» отрывок
Танец с цветами
Ведущий
Наше путешествие будет по Москве. Это самый главный город нашей страны, это столица нашей Родины.
- А как называют жителей Москвы, тех, кто живёт в Москве? (Москвичами)
Москвичи очень любят свой город, гордятся им. Даже в мудрых русских пословицах Москву воспевают и восхваляют:
- Москвою- столицей весь народ гордится.
- Видна из Кремля вся Российская земля.
- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Стихи детей
1-й ребенок:
Москва- это Красная площадь Москва- это башни кремля Москва – это сердце России Которое любит тебя.
2-й ребёнок
«Люблю Москву, люблю Москву, За всё, что в жизни мне дала! Люблю Москву – мою Москву: Её высотки, купола…
3-й ребенок:
«Её соборы и дворцы, Её театры и музеи, Весну, когда поют скворцы, В осеннем золоте аллеи»
Ведущий:
. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад?
Дети…
Ведущий:
Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»).
Все приготовились? ПУСК!
3. (звучит музыка).машины времени
Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).
Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся на стулья).
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах,
На болотах куликов,
Коршун вился над лугами
И лосиною тропой,
Зверь могучими рогами
Выходил на водопой.
"Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы.
Ведущий
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
(Дети рассматривают иллюстрацию картины А.М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите».)
Ведущий: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой.
Вот он первый Кремль сосновый За бревенчатой стеной Так родился город новый И назвался он Москвой. Да не город – деревушка На пригорочке церквушка Кучка княжьих теремов, Да десятка два домов…
"Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва -белокаменная.
"Современные стены и башни Кремля были построены из красного кирпича. ".
Появляется Любавушка (взрослый).
Любавушка: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Москву пожаловали?
ВедущийС добром! Мы тоже москвичи, но только из 21 века! Мы хотели на старую Москву посмотреть! А как вас зовут?
Любавушка: А звать-величать меня Любавушка. А как вы к нам попали?
Дети: На машине времени.
Любавушка: Вот так диво дивное, чудо чудное!
Любавушка:Ребята, давайте поиграем в русскую игру «Ручеек»
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
4. Муз. игра ручей « Бежит ручей» Кадышева
Любавушка Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свою Москву показали и о ней рассказали!
Дети: А поехали с нами, Любавушка!
Дети садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время,
***3. (звучит музыка).машины времени
выходят из машины. Любавушка восхищается Москвой.
Любавушка: Ребята, а что у вас народ говорит о Москве?
Ведущий
Москва – всем городам мать.
Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.
Говорят в Москве, а слышно по всей стране.
Москва не город, а целый мир.
Москва не сразу строилась.
Москва слезам не верит.
Москва – сердце России.
Игра доскажи словечко:
Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.
1.Звон часов на башне главной, золотые купала,
Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)
2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)
3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)
4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)
Любавушка: А в моем времени столицу «стольным городом» называли.
Ребята, показывайте мне свою Москву, да рассказывайте.
Ведущий: Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом.
Любавушка: Какое слово необычное «транспорт». А расскажите, какой он у вас?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, речной.
Любавушка: Назовите мне его.
Дети: Электричка, метро, самолет, автобус, машина, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и т.д.
Ведущий загадки:
Метро в считанные минуты домчит из одного конца города в другой. В метро много разных красивых станций, украшенных мозаикой (разноцветными камушками, скульптурами.
- Дети, назовите свою любимую станцию.
Любавушка: А вот у нас, ребята, такого транспорта нет. Летом мы ездим на телегах, а зимой на санях. запряжённых лошадьми
Ведущий Мы тебе покажем нашу МОСКВУ
Ведущий:
Есть такая площадь – самая большая, Там идёт большой парад, В праздник Первомая, На трибунах гости разные, а зовётся площадь…..
Дети: Красная
(иллюстрация с изображением Красной площади.)
Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады.
Ведущий: многие ребятки побывали на Красной площади и увидели там много достопримечательностей. Показ фото альбомов детей.
Вспомните какие у нас достопримечательности? ( показ иллюстраций)
Любавушка: Понравилась мне, ребята, площадь Красная. Любо, дорого мне на нее смотреть. Да и Москве тоже понравилась.
Ведущий:
А сейчас послушайте загадку: Во всех театрах артисты выступают А в этом театре куклы играют Очень большие и все как живые.
(театр Образцова) (показ иллюстрации)
На экране появляется изображение часов на фасаде кукольного театра имени С.В. Образцова
Ведущий:
Дети: это кукольный театр
Ведущий
В Москве много детских театров, Любавушка. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».
Показ сказки «Три медведя» (ростовые куклы) гр. № 2
Любавушка: А у нас, артистов, которые на ярмарках народ веселят да потешают и представления с куклами показывают, балаганщиками называют.
Что же у вас еще интересного в Москве есть?
Ведущий
Дети что это за здание. (Показ иллюстрации Московского зоопарка.)
Ведущий Давайте покажем Любавушке зоопарк и расскажем о нем.
Дети: это Зоопарк. Там находятся разные животные…
Ведущий зоопарк – это целый город .со своими улицами и домами. В зоопарке находятся животные привезённые из разных стран. За ними ухаживают. изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить.
Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.
Мы идем по зоопарку,
Держим за руки ребят.
Видим мы из-за вольера,
Звери нам в глаза глядят.
5.Муз. «У жирафа пятна. Пятнышки везде» Игра «Жираф».
Любавушка: Понравился мне ваш зоопарк. А вот отгадайте, что за звери в наших лесах живут?
Дети: Медведи, волки, зайцы, рыси, кабаны, лоси и т.д.
Любавушка: Рассказывайте, ребята, мне еще о своей Москве!
Ой, ребята, что-то я дом свой вспомнила и загрустила.
Ведущий: Не грустите, Любавушка, мы тебе сейчас такое место покажем: цирк называется! (иллюстрация с изображением цирка.) У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. И выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!
6. Выход клоунов гр.№ 10 . Муз. сопровождение Клоуны
7. Музыкальная игра « как живёшь».
Любавушка: Спасибо, ребятушки, повеселили меня. А у нас тоже есть такие артисты – называют их бродячими артистами. Они у нас и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водят ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют. Что еще вы можете показать в своей Москве?
Ведущий: предлагаем тебе посетить нашу выставку « Архетектура МОСКВЫ.»
(. Выставка поделок.)
любавушка
Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!
Любавушка садиться в машину времени .
Дети до свидания Любавушка.
Ведущий: Дорогие юные москвичи! Наше путешествие по страницам истории и нашей необъятной Родине и столице – Москве заканчивается. Впереди нас ждет еще много нового и увлекательного. Давайте любить и изучать Москву. В ней так много интересного!
Стихи детей гр. № 2
1 ребенок.
В детском садике узнали Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
2 ребенок.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
3 ребенок.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
8.. музыка песня о России ( танец с платками гр. № 10)
1 ребенок.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
2 ребенок.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
3 ребенок.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Любавушка:Ребята, давайте поиграем в русскую игру «Ручеек»
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
Муз. и песни:
1.Музыка песня « МОСКВА» О. Газманова
2. Музыка песня -танец « Любимая Москва» Танец с цветами
3. Муз. игра ручей « Бежит ручей» Кадышева
4. Муз. «У жирафа пятна. Пятнышки везде» Игра «Жираф».
5. Музыкальная игра «Веселые клоуны»
6.. музыка песня о России
План
- Празднечный марш
- Танец с цветами
- Стихи детей о Москве
- Поездка на машине времени
- Древняя Москва (рассказ. Постройка Кремля )
- Появление Любавы . игра « ручей»
- Возвращение обратно в современную Москву. Пословицы и поговорки о Москве. Досказки .
- Знакомство с транспортом. загадки
- Красная площадь. Рассказ детей о красной площади совместно с родителями. показ своего фото альбома.
- Кукольный театр им. Образцова. Зоопарк. Игра « жираф»
- Игра клоун - силач. Игра «как живёшь»
- выставка « Архетектура МОСКВЫ.». рассказы детей о нашем большом городе
- Прощание с Любавой. Стихи о родине. Песня о Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие по москве
Занятие в подготовительной группе в рамках патриатического воспитания...
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Цель данного проекта: познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, развивать речь детей, вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства, зна...
Игра - «КВН» в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
Закрепление пройденного материала по теме "Москва - столица России"...
Досуг для детей старшего возраста "Путешествие по Москве"
Тип занятия - обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве; - воспитание патриотических качеств детей....
Проект "Путешествие по Москве"
Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Москве"
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по Москве"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...