Игра - «КВН» в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Поджио Наталья Васильевна

Закрепление пройденного материала по теме "Москва - столица России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-kvn_progulki_po_moskve.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект игры «КВН» в подготовительной группе

«Путешествие по Москве»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Поджио Наталья Васильевна

                                                   МОСКВА, октябрь 2011 г.

Цель:  создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России, расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве, воспитывать патриотические, гражданские чувства, побуждать детей восхищаться красотой Москвы, активизировать речь детей, 

развивать творческое воображение, внимание, смекалку, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: прогулки по Москве с родителями, рассматривание альбомов, открыток, книжных иллюстраций, заучивание стихотворений, дид.игра «Всему свое время», работы по изодеятельности для выставки «Моя Москва», прослушивание аудиозаписей песен о Москве.

Материал: кассета с песней О.Газманова «Москва, златые купола», 2 набора иллюстраций «Московский кремль», 2 набора деталей Спасской башни, цветные фотографии «Московские достопримечательности», изображение герба Москвы, фишки, медальоны с эмблемами команд.

Ход проведения игры:

Дети входят в группу пол песню «Москва, златые купола» О.Газманова, становятся полукругом.

Восп-ль: Сегодня мы с вами подведем итоги большой проделанной работы за год. Поиграем в игру-путешествие «Прогулки по Москве». А чтобы было интересней, мы проведем ее в форме КВН, т.е. поиграем в клуб веселых и находчивых . для этого разделимся на две команды. Одна будет называться «Светлячки» (раздаются медальоны), а другая - «Солнышко» (так же у детей свои командные медальоны). Вы сейчас занимайте свои места на стульчиках. Вот теперь мы готовы начать игру.

Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка.

Начинаем с разминки.

Воспитатель по очереди спрашивает у детей сколько им лет., затем сколько лет маме, братику, дедушке. Дети отвечают.

Восп-ль: Вы слышали, что у разных людей и возраст разный. Кто-то старше, а кто-то и помоложе. Так и у разных городов возраст разный. Есть древние, старинные города, а есть совсем молодые, новостройки.

Мой первый вопрос команде «Светлячки»: Сколько лет нашему городу? (Команда совещается, отвечает один ребенок. За правильный ответ команда получает фишку).

Второй вопрос команде «Солнышко»: Как называется столица нашей Родины? (Команда совещается, отвечает один ребенок. За правильный ответ команда получает фишку).

Следующий тур, каждой команде по вопросу:

- Как называют мальчика – жителя Москвы?  (москвич)

- Как называют девочку – жительницу Москвы?  (москвичка)

Восп-ль: Выходит все мы москвичи. Каждая команда за правильные ответы получает еще по одной фишке. Счет остается равным.

Продолжаем игру.

Мы москвичи и очень любим свой город. А за что вы любите Москву?

Дети  отвечают по очереди из разных команд и получают фишку за каждый ответ.

Восп-ль: Москва – город очень большой. Он разделен на округа и районы. Вопрос команде «Светлячки»: Как называется округ в котором мы живем, и почему он так называется?  

Дети: Мы живем в Северо-Восточном округе, а называется он так потому, что находится на Севере-Востоке Москвы.

Восп-ль: Вопрос команде «Солнышко»: Как называется наш район и почему он так называется?

Дети: Наш район называется «Лосинооостровский», на его территории расположен Лосиноостровский заповедник.

Восп-ль: У всех людей есть родители: мамы и папы, и у городов тоже, оказывается, есть родители – это люди, которые основали, построили этот город.

Мой вопрос команде «Светлячки»: Кто основал Москву?  

Дети: Юрий Долгорукий, князь.

Теперь вопрос команде «Солнышко»: Что раньше всего построил Ю.Долгорукий в городе, с чего он начал строительство?

Дети: Первым стали строить Кремль. Только был он деревянным.

Воспитатель раскладывает перед детьми иллюстрации  Кремлей других городов.

Восп-ль: Задание обеим командам: найдите среди всех Кремлей Московский Кремль.

Дети находят и показывают иллюстрации.

Восп-ль: Сейчас я вам немного напомню историю Московского Кремля. Первый Кремль, как вы уже знаете, был деревянным. Его строили из леса, окружавшего выбранное для будущего города место. Поэтому Кремль много раз горел. Затем его построили из белого камня. Тогда еще Москву называли Белокаменной. Но и камень со временем стал разрушаться. И тогда Московский Кремль решили построить из красного кирпича, который и стоит до сих пор.

Перед вами лежат изображения Кремля. Нужно разложить их по возрасту.

Дети раскладывают иллюстрации: сначала деревянный Кремль, затем из белого камня, и  уже самым последним – Кремль из красного кирпича.

Восп-ль:  Московский Кремль самый красивый из всех Кремлей российских городов. Его украшают 20 башен. И у каждой есть свое название.

Вопрос команде «Светлячки»: Как называется главная башня Московского Кремля?  

Дети: Спасская башня. Она находится на Красной площади. Через ее ворота можно попасть внутрь Кремля.

Вопрос команде «Солнышко»: Как называются часы на Спасской башне?

Дети: Куранты. Эти часы огромные, на их циферблате может развернуться легковая машина. И каждый час они звучат – издают бой.

Восп-ль: А сейчас мы с вами немного разомнемся.

Перед вами лежат детали Спасской башни. Нужно правильно ее собрать, т.е. построить.

Дети выполняют задание.

Восп-ль: У города Москвы есть также свой флаг и свой герб.

Задание 1-ой команде – найти среди нескольких флагов флаг Москвы,

               2-ой команде – найти среди разных гербов герб города Москвы.

Дети выполняют задание.

Восп-ль:  Продолжаем соревнование.

Задание 1-ой команде – Что означает всадник на гербе?

               2-ой команде – что означает змей на гербе?

Дети отвечают.

Восп-ль:  Москвичи всегда побеждали врага, хотя это было нелегко.

Давайте поиграем в игру «Достань змея».  Дети встают в одну колонну: голова колонны – это всадник, хвост колонны – это змей. «Голове» нужно поймать «хвост», а «хвосту» нужно увернуться, не попасться.

Восп-ль: Вот видите, как трудно и сложно победить врага. С ним могут справиться только смелые, сильные, ловкие, умные  защитники. Давайте сядем и послушаем стихотворение о защитниках Москвы.

Ребенок из команды «Светлячки» читает стихотворение И.Черницкой:

Есть на свете город, всем нам дорогой.

Башнями резными встал он над рекой.

А на башнях звезды светят в синеве.

Знают все ребята о родной Москве.

Ребенок из команды «Солнышко» читает стихотворение:

Здесь Кремль, здесь Ленинские горы,

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город.

Столица Родины – Москва.

Восп-ль: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо всем за участие в ней. Посчитаем фишки. Их  много у каждой команды. Сколько разных  сведений о родном городе  вы знаете. Молодцы, ребята.

А сейчас для каждого игрока сюрприз на память – фотография достопримечательности Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Познавательное развлечение в виде игры для детей подготовительной группы "Путешествие по России"

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, ф...