путешествие по москве
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие в подготовительной группе в рамках патриатического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po__moskve.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                Департамент  образования города Москвы

                       ГОУ детский сад компенсирующего вида №174

Непосредственная образовательная деятельность:     область «Социализация»    (в рамках патриотического воспитания)

                Занятие:  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ».

                   подготовительная  группа№3

                                                             

                                             Составила и провела: воспитатель

                                                Земцова Л.И.  14.01.2012г

                                  Москва  2011г

         

              «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО  МОСКВЕ»

Занятие проходит в групповой комнате. Специально оборудованы зоны: «Красная площадь», «Зоопарк», «Магазин», «Театр», из стульев сделан автобус.

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о Москве, о близлежащих улицах, транспорте, дорожных знаках.

-Упражнять в чтении, классификации предметов, отгадывании загадок.

- Воспитывать коллективизм, умение обыгрывать ситуацию, добиваться плавной, выразительной речи, использовать распространенные предложения.

 Оборудование: Светофор, дорожные знаки, надписи: «ЗООПАРК», «МАГАЗИН», «ТЕАТР», фигурки зверей, книжки-загадки, муляжи овощей, фруктов, посуда, надписи: «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ПОСУДА», настольный театр «КУРОЧКА РЯБА». Из конструктора на столе собрана «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ».

                                           ХОД  НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Как вы думаете, на чем люди могут путешествовать по городу? (ответы детей…) А мы с вами будем путешествовать на автобусе. Будем проезжать по знакомым улицам и неизвестным, посмотрим достопримечательности нашего города, побываем на главной площади. А что поможет нам двигаться по городу?

Дети: светофор, регулировщик, дорожные знаки.

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей…) Итак, занимайте места в  нашем автобусе, мы отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики).

 Мы остановились перед пешеходным переходом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: горит красный свет, пешеходы переходят улицу.

Воспитатель: Остановка. Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети: Это Красная площадь!

Воспитатель: Правильно. А что вы знаете о Красной площади?

Ответы детей: Главная площадь нашей страны, на ней проходят парады и т.д.

Воспитатель подводит итог выступлениям детей.

Воспитатель: Путешествие продолжается. Остановка. Читаем. Куда же мы приехали? Правильно, это зоопарк, только почему-то не видно зверей. А что это за книжки? Сейчас прочтём. (загадки о зверях. Дети отгадывают, появляются звери). – Лиса, белка, заяц, медведь, еж.

* Сердитый недотрога                                            
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.   (ёж)


*Длинные ушки, быстрые лапки.                                        
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)

*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)

*Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.   (медведь)

 А нас ждет автобус, занимайте места. Мы проезжаем по площадям, улицам, переулкам. Мелькают красивые дома, скверы и бульвары. И вот снова остановка, читаем, куда мы приехали.       Дети читают: Магазин.

Воспитатель: Ой, какой беспорядок. Давайте поможем разместить товары по отделам.

Дети распределяют: овощи, фрукты, посуда.

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие. Вот и следующая остановка.

Дети читают: «ТЕАТР». На столе представлен настольный театр «Курочка ряба». Желающие рассказывают сказку, используя фигурки театра.

Воспитатель: Занимаем места в автобусе. Пора возвращаться в детский сад. По каким улицам мы сейчас проезжаем?

Дети называют знакомые улицы микрорайона.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Ответы детей.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Цель данного проекта: познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, развивать речь детей, вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства, зна...

Игра - «КВН» в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Закрепление пройденного материала по теме "Москва - столица России"...

Досуг для детей старшего возраста "Путешествие по Москве"

Тип занятия - обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве;                         - воспитание патриотических качеств детей....

Проект "Путешествие по Москве"

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Москве"

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по Москве"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...