Мастер - класс "Моя малая Родина - Копейск".
методическая разработка на тему
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по знакомству детей с родным городом через разнообразные приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispravlennyy_2.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые жюри и участники конкурса!
СЛАЙД 1. Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родной дом, родной город. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре. Но дети дошкольного возраста мало знают об истории своего города, края, о богатствах Урала, о традициях, народах, населяющих наш край.
Поэтому, я считаю, что работа по патриотическому воспитанию детей должна занимать одно из центральных мест в дошкольном учреждении. Его значимость подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
СЛАЙД 2.
(Обращаюсь к участникам мастер-класса).
- Уважаемые коллеги, мы будем работать в группах по два человека. Посмотрите на слайд. Назовите, что изображено.
(На слайде четыре картинки: дом, семья, город, пейзаж).
- Как вы считаете, что объединяет эти слова? (Родина) Правильно.
СЛАЙД 3. - Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Моя малая Родина - Копейск».
Как доступно дать детям знания о родном городе? Для этого в своей работе я использую разные приёмы. С некоторыми из них я вас познакомлю.
- Уважаемые коллеги, перед вами конверты с заданиями. Первая группа должна разгадать ребус (город), вторая группа – расшифровать слово (Копейск), третья группа – собрать картинку (герб Копейска).
СЛАЙД 4. В зал:
- Известно, что информация, полученная ребенком в виде зрительных образов, лучше воспринимается и хранится. Ведь не зря в процессе обучения широко используются рисунки, схемы, плакаты, иллюстрации, фотографии.
Ребусы используются с детьми подготовительной группы и помогают детям овладеть мыслительными операциями, действиями, важными в плане общего интеллектуального развития. Дети расшифровывают название города, в котором они живут, название улиц, животных и растений родного края. Кроме того, разгадывание зашифрованных слов способствует эффективному усвоению знаний о родном крае. На начальном этапе такие задания вызывают определенную трудность: у детей ещё недостаточно сформировано умение сравнивать, классифицировать, рассуждать и здесь нужно помнить о том, что мыслительные умения, как и всякие другие, вырабатываются в процессе многократных упражнений.
А картинки позволяют поддерживать стойкий интерес к выполнению предлагаемых заданий. Они служат наглядной опорой для детей - визуалов, которые лучше зрительно воспринимают информацию.
СЛАЙД 5. Фокус-группа:
- Какие слова у вас получились. Какой темой можно их объединить. Вам подсказка на экране. ЩЕЛЧОК. (Ребус – Родина)
- Спасибо.
СЛАЙД 6. «Город мой»
Много есть городов на свете,
Есть большие и есть не очень,
Только мне ни один из этих
Не заменит на карте точку.
Вроде мал он и неприметен,
Вроде, даже не все его знают,
Только орденом Красного Знамени
Просто так не награждают.
Он рожден был в смутную эпоху
Перемен и великих потерь.
И прошел путь большой, нелегкий,
Нелегко ему жить и теперь.
Только душу надежда греет,
Если вместе все – это сила,
Если б были мы подобрее-
Вот тогда бы здорово было!
Город наш утонул бы в цвете.
Яблонь запах, да солнца блеск.
Это самый лучший на свете
Город мой, город наш – Копейск.
– В работе с детьми я использую художественное слово: это стихи, я вам зачитала стихотворение о Копейске; пословицы и поговорки.
СЛАЙД 7.
- На слайде представлены поговорки о родине. Пожалуйста, продолжите поговорку.
- Мала птица, а и та свое гнездо (бережет).
- На родной стороне и камешек (знаком).
- Родная сторона – мать, чужая – (мачеха).
- Всяк кулик своё болото (хвалит).
- Ещё я использую в своей работе загадки.
Фокус-группа:
- Перед вами конверты с загадками. Прочитайте и отгадайте (загадки о Копейске, улице, дом)
Фокус-группа: (ФЛАЖОК)
- Спасибо. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Я знаю пять улиц Копейска». Каждая группа, передавая флажок, называет улицу Копейска.
СЛАЙД 8. В зал:
- Для закрепления полученных знаний о городе организуются экскурсии.
Фокус-группа:
- Я предлагаю вам разработать 3 экскурсионных маршрута: первая группа отправляется на экскурсию к Вечному огню, вторая к памятнику П.Бажову на пос. Бажова, третья группа к монументу Победы. Перед вами конверты с картинками со схематичным изображением правил разработки маршрутов. Выберите нужные и разложите их по порядку.
СЛАЙД 9. В зал:
Перед экскурсией я прорабатываю маршрут, правила представлены на слайде. По возвращении мы с детьми обговариваем наш маршрут.
Экскурсия – это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребёнка неизгладимый след. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать – говорит народная мудрость.
Фокус группа:
- Расскажите о маршрутах. Спасибо.
СЛАЙД 10. Всем:
- Ещё всем известны формы работы и с детьми и с родителями, которые проводятся на заключительном этапе работы для закрепления знаний – это разгадывание кроссвордов и проведение викторин. В кроссвордах для детей вопросы представлены в виде картинок.
Фокус группа:
- Коллеги, я предлагаю вам разгадать кроссворды, чтобы получилось ключевое слово.
В зал:
- Пока участники работают с кроссвордами, я проведу викторину. За каждый правильный ответ я буду давать маленький подарок.
- Сколько лет исполняется нашему городу в 2017 году? (110 лет).
- В каком году наш город был награждён орденом Красного Знамени? (В 1925г.).
- Единственный в мире музей чего находится в Копейске? (музей напёрстков).
- Назовите одного из основоположников русского рока, родившегося в Копейске. (Александр Градский).
- Какую газету рекламировали звёзды Голливуда? («Копейский рабочий»).
- Назовите имя первооткрывателя угольного бассейна. (Иван Редикорцев).
- В честь какого известного писателя назван один из посёлков нашего города? (П. Бажов).
Фокус группа:
- Какие ключевые слова у вас получились?
СЛАЙД 11. (Родной город Копейск).
- Спасибо.
Всем:
- Подводя итог, отмечу, что все продемонстрированные игры просты в использовании, эффективны в работе, интересны детям, способствуют социально-коммуникативному развитию и развитию познавательного интереса дошкольников.
СЛАЙД 12. (Оценить Рефлексия).
Фокус группа.
- В заключении мне бы хотелось узнать ваше отношение к моему мастер – классу. Перед вами дом, если вам понравились продемонстрированные приёмы, то заселяйтесь.
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"
Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий....
Мастер - класс "Моя малая Родина - Копейск".
Презентация...
«Моя малая родина – Копейск»
Проект «Моя малая родина – Копейск»...
Старшая группа. Рекомендации для родителей по теме "Моя малая Родина- Копейск"
Старшая группа. Рекомендации для родителей по теме "Моя малая Родина- Копейск"...
Подготовительная группа. Рекомендации для родителей по теме: «Моя малая родина. Южный Урал. Копейск»
Подготовительная группа. Рекомендации для родителей по теме: «Моя малая родина. Южный Урал. Копейск»...