Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Урал - моя малая Родина".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя великого города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ural_-_moya_malaya_rodina.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Кирпичики»
Конспект занятия
для детей
подготовительной к школе группе
" Урал – моя малая Родина".
Составитель:
Лихачева Елена Владимировна.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Совершенствовать знания детей об Урале: его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях.
- Уточнить и закрепить знания детей о народном творчестве - каслинское литьё.
- Совершенствовать знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности, улицы.
- Познакомить с историей возникновения города, его названия, с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками.
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область "Коммуникация"
- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
- Учить разгадывать ребусы.
- Активизировать речь детей.
- Развивать объяснительную речь.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Образовательная область "Социализация"
- Воспитывать любовь к родному краю, городу.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Уточнить и закрепить знания детей о творчестве уральского сказочника П. П. Бажове.
- Развивать представления о жанре сказа.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Составь словечко", "Найди животных нашего леса", игра с мячом "Поймай и назови", беседа, показ презентации, вопросы, ребус, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Ленивые восьмёрки», физминутка.
Материалы: иллюстрации, мяч, презентация "Наш город. Наш край- Урал", каслинское литьё, книги со сказами Бажова, набор драгоценных камней, набор полезных ископаемых, портрет П.П. Бажова.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт свой домашний адрес.
(Дети выполняют задание)
Гимнастика для мозга «Ленивые восьмёрки»
Возьмите в правую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги (в воздухе) восьмёрку (знак бесконечности), теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно. Затем начертите восьмёрки в воздухе, поочерёдно каждой рукой и обеими одновременно.
1 часть
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором вы живёте?
Дети: Мы живём в городе Асбесте.
Воспитатель: Как называют людей, живущих в Асбесте?
Дети: Людей называют асбестовцами.
Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город назвали Асбест?
(Дети отвечает, воспитатель дополняет)
Воспитатель: Дети, какие достопримечательности города вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?
Дети: Наш край - Урал.
(Воспитатель на карте показывает границы Урала)
Воспитатель: Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.
- Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские. Как вы думаете, какие Уральские горы?
Дети: Уральские горы высокие, холмистые.
Воспитатель:- Нам повезло родиться и жить на Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу рек.
- Вспомните, какие реки есть на Урале?
(Дети отвечают, воспитатель добавляет)
Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтобы реки оставались чистыми? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот какая рыба водится в наших реках, вы узнаете, выполнив задание.
Д/и «Составь словечко»
(Воспитатель предлагает детям составить слова из букв)
Карась- к-1; р-3; а-2; с-5; а-4; ь-6
Лещ-...
Щука-...
Окунь-...
Ёрш-...
Карп-...
Игра с мячом "Поймай и назови"
Воспитатель: Дети, Урал очень богат лесами. Вспомните и назовите, какие деревья, кустарники, ягоды, грибы растут в наших лесах.
Д/и "Найди животных нашего леса"
Воспитатель: А сейчас выберите тех животных, которые обитают в наших лесах.
(На столе лежат иллюстрации животных жарких стран, животных Севера, животных наши лесов. Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, на Урале добывают полезные ископаемые и драгоценные камни. (Воспитатель демонстрирует полезные ископаемые и изделия из драгоценных камней).
Воспитатель: Полезные ископаемые : Гранит. Из гранита строятся памятники. Из гранит выкладывают дорогу на площадях. Известняк, мрамор используют для строительства зданий. Антрацит (уголь). Человек применяет уголь и торф в качестве топлива.
- Алмаз, малахит, яшма, гранат, изумруд - драгоценные камни. Из них изготавливают изделия.
Воспитатель: Дети, Урал славится производством чугуна и стали. В Челябинской облает выпускают трактора, грузовые автомобили. У нас также есть заводы, которые производят станки, радиотехнику, часы.
Физмииутка "Мы шагаем друг за другом"
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили...
(Имитация движений.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой сказки эти иллюстрации? (Воспитатель демонстрирует иллюстрации сказки Бажова "Хозяйка медной горы")
Дети: Эти иллюстрации из сказки "Хозяйка медной горы".
Воспитатель: Верно. А кто написал сказку "Хозяйка медной горы"?
Дети: Павел Бажов.
Воспитатель: Молодцы. Павел Петрович Бажов - великий русский сказочник, наш земляк, родил в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Главной темой его сказов легенд стало творчество и мастерство рабочих Урала.
-Какие сказы Бажова вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие города Урала вы знаете?
(Дети отвечают, воспитатель добавляет)
Воспитатель: У нас на Урале есть город Касли. Этот город славится каслинским литьем. Каслинское литьё - художественные изделия (скульптур решётки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейно заводе в городе Касли. Сейчас принято украшать кабинеты, офисы изящными скульптурами из металла. Изделия из чугуна используют как садовую мебель, в изготовлении ажурных решето: надгробий, скульптуры, бытовых предметов.
(Воспитатель демонстрирует изделия из каслинского литья)
Итог
Воспитатель: Итак, ребята. Как называется наш край?
-Чем славится наш край?
- Что нового узнали на занятии?
- Что вам было трудно на занятии?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Заволжье - моя малая Родина"
Город Заволжье – один из молодых городов Нижегородской области.В 1947 году началось строительство гидроэлектростанции. С её строительства берет начало город Заволжье....