Мой любимый город Магадан
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Губина Екатерина Александровна

Конспект занятия с региональным компонентом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod_magadan.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»

685000 г. Магадан, ул. Кольцевая,  36, корп. 2, тел.(413-2) 65-59-61

Конспект занятия  для 2 младшей группы «Мой любимый город!!!!»

Подготовила и провела: Губина Е.А.

Магадан 2016

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Магадане и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями  города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную                 композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Звукозапись «Магаданский вальс» В. Козин, презентация «Магадан», клей,  фотографии детей в любимых местах города,  клей-карандаш, ватман, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, герб Магадана.

Ход занятия.

Воспитатель  обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется  наша страна?  (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

-Послушайте песню о нашей малой родине.

Звучит песня В. Козина «Магаданский вальс»

Белеют снегами высокие сопки,

Рокочет Охотского моря прибой.

Меняя судьбу Колымы и Чукотки,

Живёт новой жизнью мой город родной.

 Магадан... Магадан...

Светлый город на Севере дальнем,

Магадан... Магадан...

Ты песня моя, Магадан.

Как россыпи звёзд в глухомани таёжной,

Огни новостроек всё ярче, светлей.

Богатый наш край, но всего здесь дороже

Сердца золотые девчат и парней.

Магадан, Магадан,

Светлый город на Севере дальнем,

Магадан, Магадан,

Ты песня моя, Магадан.

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте.

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Магадан)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)  

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)                                                  

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

   

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)      

                                                       

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)    

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?   (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

-Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

-А сейчас ребята, я расскажу вам о г.Магадане и вам картинки с изображением знаменитых мест нашего города, а если вы их узнаете, то можете назвать (презентация «Магадан»).

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А еще, ребята, у нашего города есть свой герб. Давайте его рассмотрим? Что на нем изображено? Какой он формы? Цвета?

Воспитатель - Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть,  и клей. Согласны?  (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...