Главные вкладки
Губина Екатерина Александровна
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Изоб)
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: использование современных технических средств в НОД
Увлечения: Свит - дизайн, твистинг и разнообразное творчество
Регион: Магаданская область
Населенный пункт: Магадан
Место работы: МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-gubinaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами.
Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
«Все исследуй, давай разуму первое место».
Пифагор.
О себе
Воспитатель
Педагогический стаж - 4 года
Мама двоих детей
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая художественная литература.
Классические произведения мировой художественной литературы не нуждаются в дополнительной рекламе. В каждой из них в той или иной форме представленны сложные жизненные позиции героев. Который век люди с неослабляющим интересом переживают жизнь вместе с героями этих книг, соотнося себя с нимим, размышляя над верностью их поступков. Именно так и преобретается новый жизненый опыт - наблюдая за героями книг, которые зачастую выглядят более живыми и настоящими, нежели окружающие читателя люди.
Мой взгляд на мир
Думать, знать и мечтать — ежедневная потребность моего разума. Мне нравится все изучать своими силами, познавать на собственном опыте. Это одна из ступеней освоения мастерства педагога.
«Человек лишь там чего-то добивается, где сам верит в свои силы».
Людвиг Фейербах.
Моё портфолио
По стандартам к нестандартной личности
«Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь". Э. Абу
«Прежде чем научить детей думать, научи их придумывать»
Джанни Родари
Сегодня в нашем обществе происходят стремительные перемены. Они требуют от педагога гибкости мышления, мобильности, быстроты реакции, умения принимать нестандартные решения. Этому мы и должны научить своих воспитанников.
Я много размышляю на тему воспитания нестандартной личности. На мой взгляд, каждого ребенка можно назвать нестандартным. Длительное время работая в дошкольном образовательном учреждении, являясь мамой двоих замечательных детей, я пришла к выводу, что нет абсолютно одинаковых детей, и к каждому необходимо найти свой ключик, чтобы развить в ребенке самое лучшее, свойственное только ему одному. Довольно трудно найти подход к ребенку с ОВЗ (особыми возможностями здоровья), к гиперактивному ребенку или к ребенку с заниженной самооценкой. Здесь нужны знания, опыт (который приходит постепенно), желание постоянно совершенствоваться, уважение к личности маленького человека, тактичность, чуткость и тесное взаимодействие с семьей.
Что такое стандарт? В толковом словаре С. И. Ожегова читаем: «Стандарт – это типовой образец, то, что не заключает в себе ничего оригинального, своеобразного, творческого, шаблон, трафарет». Исходя из этого толкования, можно сделать вывод, что дети, обучающиеся по стандарту, должны расти одинаковыми, безликими. Неужели дети должны мыслить одинаково по шаблону, иметь одинаковый уровень знаний и возможностей? Конечно нет.
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт нового поколения позволяет обучать и воспитывать детей, учитывая их индивидуальные особенности и возможности., что позволяет найти в каждом маленьком ребенке большую личность и не навязчиво подвести детей к самостоятельному выбору деятельности, поиску, давая ему полную свободу в выборе средств и методов достижения поставленной цели. Уважая личность ребенка давать ему развиваться, не ущемляя его «Я». Ведь каждый ребенок талантлив от рождения, нужно только этот талант разбудить, чтобы каждый из них оставался «почемучкой». ФГОС предоставляется возможность развития познавательной и творческой деятельности ребенка. Он формирует мотивацию к познанию, творчеству, в ходе которой дети получают представление об окружающем мире через сказки, игру, исследовательское конструирование и т.д. Очень важно научить их быть самостоятельно мыслящими, делающими выводы, размышляющими. Но обучая и развивая детей не стоит забывать вложить в них лучик доброты, милосердия, сострадания к окружающему миру.
Кем же сегодня является воспитатель, педагог? Каким он должен быть для того, чтобы растить гармонично развивающееся поколение? Педагог должен иметь четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; обладать развитой эмпатией, владеть педагогическим тактом, умением сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе, быть креативным.
Профессиональное саморазвитие педагога невозможно без креативности, творчества. Творчество в собственном смысле слова начинается там, где человек не может действовать по-старому. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образование». Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали бы естественными условиями человеческой жизни, острейшей потребностью дня.
Говоря о мастерстве педагога, всегда подразумевается его творчество. Педагог - это еще и актер, художник, скульптор и т.д. Каждое занятие для него это спектакль, где он и главный герой, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и творчества зависит, как дети усвоят материал.
Педагогическое творчество характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.
В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа педагога состоит в том, чтобы разбудить этого Великого Спящего.
Итак, на мой взгляд, педагог с большим творческим потенциалом, уважающий личность своего маленького воспитанника, желающий узнавать что-то новое, постоянно совершенствующийся способен воспитать нестандартную личность. Желаю каждому педагогу стать для воспитанников именно педагогом-наставником, а главное - другом!
И закончить хотелось бы словами великого В. Гете «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты