Проект по нравственно - патриотическому воспитанию
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 р.п. Магнитка Кусинский район»
Проект на тему:
«Моя малая Родина»
Тип проекта: нравственно-патриотическое воспитание
Средняя группа
Руководитель проекта: Сидорова Л.Р.
р.п. Магнитка 2016 г.
Цели проекта: Расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг).
- Расширить представления о нашем посёлке, его достопримечательностях;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей.
-Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
-Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Обоснование актуальности:
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Любой край, область, даже небольшая деревня не повторим. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Проблемы, решения которых будет способствовать проект.
Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Предполагаемые продукты, результаты проекта:
- Формирование у дошкольников основ патриотизма,
гражданственности, знаний об истории своей малой родины и ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите;
- Создать предметно-развивающую среду;
- Обогатить и систематизировать знания детей о посёлке. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Методы и формы направленные на реализацию проекта:
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Практические:
- создание развивающей среды;
- экскурсии и наблюдения;
- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;
Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- наблюдения.
Наглядные:
- выставки, конкурсы;
- сбор фотоматериалов;
- рассматривание иллюстраций;
- ознакомление с художественными образами искусства;
- информационные стенды;
- личный пример взрослых.
Тема | Содержание | Форма проведения | Сроки | ||
«Знаешь ли ты свой посёлок?» | Анкетирование для родителей. Диагностирование детей. «Путешествие по знакомым улицам». | Анкетирование Рассматривание фотографий улиц посёлка. Сюжетно-ролевая игра Беседа о людях, в честь которых названы улицы посёлка. | Сентябрь | ||
Работа с родителями: оформление папки-передвижки «Мой любимый район» | |||||
«Моя малая родина» | «Мой дом и улица», рассказ о том, что у каждого есть дом, и адрес по которому они живут. «Назови свой домашний адрес» «Большой дом и маленький» «Правила безопасного поведения пешеходов на дороге» «Пешеходы и водители» | Непосредственная образовательная деятельность Словесная игра Конструирование Дидактическая игра Экскурсия за территорию детского сада Сюжетно ролевая игра | Октябрь | ||
Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость». | |||||
«История возникновения родного поселка» | «История возникновения родного посёлка» «Центральная улица посёлка» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную «Улицы родного посёлка» | Непосредственная образовательная деятельность Дидактическая игра Изобразительная деятельность | Ноябрь | ||
Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Мой дом, моя улица» | |||||
«Красоты родного края» | «Животные, птицы, растения родного края» С какого дерева лист? Кто лишний. Найди животных нашего края Когда это бывает. Кто живёт в реке.
Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края | беседа Дидактические игры Развлечение | декабрь | ||
Работа с родителями: Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями). | |||||
«Наша Родина – Россия» | «Я люблю тебя, Россия»
«Кто живёт в нашей стране » «Государственная символика России»
«Москва – столица нашей Родины» «Русский национальный костюм» | Беседа Дидактическая игра Беседа Рассматривание альбома рисование | январь | ||
Работа с родителями: игра-викторина «Россия – Родина моя» | |||||
«День защитника Отечества» | «Защитники отечества» Они прославили наш город «Пожарные» «Защитники Родины» «Веселые старты» | утренник беседа сюжетно-ролевые игры спортивые соревнования | Февраль | ||
Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки». | |||||
«Моя мама» | «Крестьянская изба» «Крестьянская изба» «Профессия моей мамы» | Экскурсия в музей Непосредственная образовательная деятельность Презентация | март | ||
Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца» | |||||
«Широка страна моя родная» | «Я люблю тебя, Россия» «Делу – время, потехе – час» «Кто живёт в нашей стране» | беседа Конкурс пословиц и поговорок Дидактическая игра | апрель | ||
Работа с родителями: Выставка поделок из бросового материала | |||||
«Этот день победы» | «Этих дней не смолкнет слава» «Салют в честь дня Победы» «Что ты знаешь о своей малой Родине?» | Беседа Рисование экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В. диагностика | Май | ||
Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике. |
Ресурсное обеспечение:
- Книги;
- Газеты;
- Фотографии;
- Художественные произведения и материалы.
Результаты проекта:
- Создана предметно-развивающая среда;
-Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений;
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
-Формирование у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Сроки реализации проекта: один год.
1.Этап подготовительный (сентябрь)
- Определение цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор методического материала, художественной литературы;
- разработка конспектов НОД и других мероприятий;
- поиск различных средств достижения цели.
2 этап основной (ноябрь-апрель)
занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
- совместные мероприятия с семьями воспитанников,
- пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.
3 этап заключительный (май)
- Анализ и классификация собранного материала;
- фотоальбом «Красоты посёлка».
Риски | Пути преодоления |
Низкая компетентность родителей в данном вопросе. | Педагогическое консультирование |
Отсутствие мотивации у детей группы | Повышение мотивации (подбор интересных д/игр, подвижных игр |
Проблемы, решения которых будет способствовать проект:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Предполагаемые продукты, результаты проекта:
- формирование у дошкольников основ патриотизма,
гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и
готовности к его защите;
- Создать предметно-развивающую среду;
- Обогатить и систематизировать знания детей о посёлке. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Хлеб всему голова"
проект для подготовительной группе...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....