Нравственное воспитание в нашем саду
статья на тему

Слепцова Сардана Лазаревна

Слепцова Сардана Лазаревна, старший воспитатель.

 

Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад № 19»Василёк» ГО «город Якутск»

Работа по нравственному  воспитанию дошкольников с родителями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Слепцова Сардана Лазаревна, старший воспитатель.

Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад № 19»Василёк» ГО «город Якутск»

Работа по нравственному  воспитанию дошкольников с родителями.

Нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Основная цель нашей работы: Создание   основы нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Прежде всего, дать понятие к терминам «гражданство», «патриотизм», «чувство гордости».

Гражданство – принадлежность человека к постоянному населению государства, которая выражает осознание своих прав, их защиты государством и обязанностей по отношению к государству.

Патриотизм – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился, и к ее гражданам; любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам.

Чувство  гордости - ощущение силы, свободы и высоты положения, радостное уважение себя за свои действительные достижения.

Актуальность нравственного воспитания у дошкольников на сегодняшний день стоит остро перед детскими садами нашей страны. Живя в нашей республики Саха (Якутия) мы этот вопрос решаем через традиции и обычаи народа Саха, при этом не забываем многонациональность республики.

В   сентябре республика отмечает два важных праздника: 10 сентября - день города Якутска, 27 сентября - день государственности Республики Саха (Якутии). В эти дни проводятся ежегодный традиционный проект «Наша республика». Цель проекта: воспитание нравственного чувства  у дошкольников, гордость за свою республику. Темы: «Природа Якутии – жемчужина России», «Достопримечательности Якутии», «Мои предки – моя гордость», «Мой город – мой дом», «Наш детский сад – островок детства»  ит.д.

В проектах родители с детьми рассказывают о Якутии, о своих предках, о летних отдыхах в пределах республики. Дети с родителями посещают достопримечательности города и республики, углубленно изучая историю. А у нас в Якутии есть такие места: «Ленские столбы – памятник культурного наследия», «Булуус – заповедник Якутии», «Киhилээх – седьмое чудо страны», «Сунтар – место моей души» и другие. Многие родители помогая и изучая нашу республики сами удивляются, открывают заново свою малую родину. При этом у них и у детей возрождаются чувство гордости за свою республику. Это мы считаем достижением нашей работы.

В январе, как и у всех стран, нашей республике отмечают старый новый год. После праздника начинается якутский традиция  «Танха». Здесь проводятся настольные игры, сказания, былины, загадки, поговорки. Традиционно проводится конкурс «Куорчэх», «Тырыынка», «Хаамыска». Эти конкурсы проводятся с детьми, родителями, педагогами.

В апреле отмечаем день образования  Республики Саха (Якутии). К этому дню проводится декада под девизом: «Мы - якутяне». Цель декады: воспитание чувство толерантности у дошкольников.

Наш детский сад многонациональный. Вопрос толерантности стоит на первом месте. Приходя ребенок в младшую группу, не зная русский язык адаптироваться очень трудно. Воспитатели работают, учитывая особенности каждого ребенка: возраст, национальность, личностный. В течение учебного года проводятся следующие мероприятия: «Мой народ моя опора», «Мы живём большой семью», «Ты и я – друзья», «Наша группа – наша страна». В проектах дети с родителями изучают не только свой народ, но знакомятся с особенностями других народов. В младших группах общение с детьми и взрослыми, «Семья» (члены семьи, забота друг о друге), «Детский сад»; формирование доброжелательности; сказки о доброте; приобщение к русской праздничной культуре,  детский фольклор: песенки, потешки, заклички, колыбельные; игры с куклой.

 Средний возраст  – взаимоотношения со сверстниками, развитие образа «Я»; родственные отношения членов семьи, профессии, взаимоотношения в семье;   представления о городе: улицы, дома, достопримечательности; приобщение к русской и якутской праздничной культуре.

 Старший возраст  – представления о родной стране: флаг, герб, гимн, о государственных праздниках; «Семья»: родословная, древо предков, «Мой народ – моя опора»: понятия дружба, взаимовыручка, доброжелательные отношения «Мы одна семья»;

Подготовительная группа – расширение представлений о России и Якутии; уважительное отношение к другим национальностям; «Наша группа – наша страна», «Мы живём большой семьей»; образ «Я и ТЫ - друзья».

Ежегодно традиционно проводится вечеринки: «Игры народов России», «Народные промыслы народов России», «Вечер Дружбы». Игры народов России проводит с удовольствием инструктор по физической культуре: русские народные игры  «Пустое место», «Третий лишний»: армянские игры «Цветы и ветерки», «Пастух»; азербайджанские игры «Чья шеренга победит?», «Со спины лошадки»; татарские игры «Спутанные кони», «Угадай и догони» и другие игры.

Ко дню образования Республики Саха (Якутии) педагог дополнительного образования по якутскому языку и культуре проводит мероприятие «Мы дружная семья». К этому празднику приходят дети в национальных костюмах, родители приносят национальные блюда, проводят национальные игры.

Конкурсы: «Наши любимые блюда», «Лучший рецепт». Презентации: «Национальный костюм», «Национальная кукла», «Национальный костюм народов, проживающий в Якутии».

Подведя итог можно сказать, что дети, участвуя на такие развлечения, конкурсы, праздники, игры воспитываются нравственно, толерантно. Именно в этом возрасте закладывается основы личности ребёнка: получает первый опыт общения, он учиться правильно вести себя с ровесниками в обществе, усваивает традиции и культуры своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие де...

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду

13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций" Участниками стали пред...

Духовно-нравственное воспитание в детском саду.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду....

Нравственное воспитание в детском саду

Методика воспитания нравственно-волевых качеств детей дошкольного возраста...

Духовно-нравственное воспитание в детском саду (из опыта работы)

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Размытые и искаженные духовно-...

«Духовно - нравственное воспитание в детском саду»

Конечная цель разумного воспитания детейзаключается в постепенном образовании в ребенкеясного понимания вещей окружающего мира.Затем результатом понимания должно статьвозведение добрых инстинктов детс...

НОД по духовно-нравственному воспитанию "Храмы нашего района"

Занятие-развлечение можно проводить в свободное время....