Конспект занятия "Волшебное путешествие"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Интегррованное занятие может использоваться в средней и старшей группе с целью закрепления детьми пройденного материала по программе «Баларар бакчасында рус балаларына татар теле ɵйрǝтү» под редакцией К.В.Закировой и д.р., УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление пройденного материала по УМК "Говорим по-татарски2 | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95 комбинированного вида»
Кировского района г. Казани
Конспект
«Тылсымлы сәяхәт»
(«Волшебное путешествие»)
Ф.А.Заляева
Максат: Татар теленә кызыксыну уяту.
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.
2. Гади диалогта катнаша белү, хәтер, зиһен үстерү.
3. Бер – береңне тыңлау, ишетү сәләтләре тәрбияләү.
Җиһазлау: агач макетлары, күпер макеты, түмгәк макетлары, кош тавышлары язылган аудиоязма, теремкәй рәсеме – видеоязма; уенчыклар: аю, куян, песи, 2 эт, курчак.
Бергәләп эшчәнлекнең барышы.
Балалар залга керәләр һәм кунаклар белән исәнләшәләр.
Тәрбияче: ребята, я предлагаю вам совершить со мной волшебное путешествие. Вы согласны? Скажите мне, с незнакомыми людьми можно идти на прогулку, в кино, в лес или еще куда-нибудь? (повторяют правила по жизнеобеспечению). А мы с вами знакомы? Значит, отправляемся в путешествие? (Да!). Ребята, нам придется преодолевать много трудностей, пройти через препятствия. Вы готовы к этим трудностям?
Дети: Да.
В лес волшебный на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки возьмитесь.
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу волшебном мы кого – то и найдем.
Итак, в путь!
Выполняют двигательные упражнения «Прогулка».
- Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем (ходят по кругу парами)
Вот коня мы увидали, как лошадки поскакали. (галоп по кругу по одному)
Вьется тропка змейкой, через луга, через поля,
Вы змейкой пробежать сумейте друг за другом, друзья. (бегают змейкой между листьями)
Видим, скачут на опушке две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать надо на носок.
Смотрим, впереди ручей, перейдем его скорей.
Через ручей лежит бревно, очень скользкое оно (идут на носочках, руки в стороны.)
Тәрбияче: - Ребята, как вы думаете, где это мы с вами оказались? Для того, чтобы это понять, вам надо закрыть глаза. (Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись с голосами птиц).
Тәрбияче: - Как вы думаете, куда это мы с вами пришли? Правильно, в лес. А как вы узнали, что мы в лесу? (ответы детей).
Тәрбияче: - Ребята, вы ничего не слышите? А мне кажется, что где-то кто-то плачет. Пойдем, поищем, кто это может быть. (Ребята ищут, находят под деревом игрушечную собаку).
Тәрбияче: - Кто это? Давайте у него спросим. (Диалог между детьми и собакой. Ребёнок: - Син кем? – Мин Тузик. Син кем? Каждый ребёнок знакомится с Тузиком).
Тәрбияче: - А как ты здесь очутился?
Тузик: - Я пошел в лес гулять один, заблудился (повторяют правила поведения для детей, Тузика берут с собой).
Тәрбияче: ребята, возьмем с собой Тузика? (Да)
Дети с воспитателем идут дальше, подходят к экрану. На экране изображение сказочного теремка.
Тәрбияче: Кто знает, что это такое? (ответы детей). Как вы думаете, кто в этом теремочке живет? Давайте узнаем.
1 реб: (стучится). Голос из теремка: Кем анда? Ребенок отвечает: «Мин Даниил. Син кем?» Голос из терема: «Мин аю».
Реб: Аю, кил монда. (Из теремка выходит аю).
2 реб: (стучится). Голос из теремка: Кем анда? Ребенок отвечает: «Мин Мадина. Син кем?» Голос из терема: «Мин песи».
Реб: Песи, кил монда. (Из теремка выходит песи).
Каждый ребенок подходит и стучится. Из теремочка появляются эт, курчак, куян.
Воспитатель проводит диалог с детьми: «Аю нинди? (зур, кечкенә), - Курчак нинди? (зур, кечкенә, матур и др.)»
- Ребята, кто сосчитает, сколько игрушек у нас стало? (счет до пяти).
-Я предлагаю вам поиграть с игрушками в прятки. Какая-то из игрушек спрячется, а мы угадаем, какой игрушки не стало и сколько игрушек осталось.
- Ребята, вы подружились с игрушками? Хотите их взять в детский сад? Тогда надо их пригласить к себе по-татарски: -Әйдә безнең белән, Акбай. (Каждый ребенок предлагает своей игрушке идти с ним в детский сад). Игрушки предлагают полететь в детский сад на воздушных шарах.
- А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад на воздушных шарах.
Дети снова приходят в детский сад, где их ждет своя воспитательница.
-Ребята, расскажите С.Л. где мы были…, кого встретили…., что делали….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
- Мне нравится (1)