Социально-значимые акции, как эффективный инструмент воспитания юного гражданина.
презентация к уроку (старшая группа)
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_slaydam_tekst.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально - значимые акции, как эффективный инструмент воспитания Юного гражданина.
воспитатель: Чертыкова Н.А.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, жить среди людей и по возможности помогать им.
Детские дошкольные образовательные учреждения - социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому в обществе, между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников, искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Иногда от ребенка можно услышать «папа сказал дать сдачи» обидчику. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные качества: ответственность, милосердие, самостоятельность, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитив и другое. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности.
На мой взгляд, очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными, могли бы совершать добрые поступки, развивать нравственные качества..
Одной из форм работы являются социальные акции. Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается.
Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают реальные представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи. И что даже ребенок способен изменить в лучшую сторону свое окружение, свой мир!
В социальных акциях принимают активное участие как дети, так и их родители. Так как привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка. В нашей группе взаимодействие с семьями давно уже стала традиционным направлением. Родители вместе с детьми участвуют в конкурсах, акциях, организуют разнообразную деятельность детей, экскурсии и многое другое. Родители–волонтеры - это не только добровольные помощники, но и организаторы, инициаторы, участники, а иногда и вдохновители многих мероприятий.
Акцию можно организовать на уровне детского сада или присоединиться к городской, областной, республиканской, всероссийской. В детском саду акция может быть отдельным мероприятием или пройти в рамках тематического дня, тематической недели, в честь особой даты или праздника. Даты могут быть официальными и неофициальными
Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции.
Основной этап – реализация сценария социальной акции.
Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
Принципы социальных акций:
Системность, последовательность
Отсутствие духа соревнования
Безопасность
Социальные акции бывают различной направленности:
-помощь другим людям (река добрых дел, крышечки добра, подари книгу)
- экологические (чистый участок, покормите птиц зимой, украсим планету, мы в ответе за тех кого приручили)
- патриотической направленности (Помним –гордимся, письмо солдату открытка Победы).
В планах нашего волонтерского отряда не только забота о малышах, но и много других добрых дел. Мы по-прежнему помогаем малышам, участвуем в акциях, но я стала замечать, что мои добровольцы и сами предлагают какие-либо мероприятия, поэтому первоначально составленный план постоянно корректируется и меня это радует, потому что дети сами проявляют инициативу.
Чтобы дать детям возможность поделиться впечатлениями со взрослыми и другими детьми, проводились «Рефлексивные круги», с помощью которых ребенок мог высказать свое мнение, ответить на вопросы.
Работа в этом направлении показала положительную динамику в развитии у детей самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Патриотическая музыка как эффективное средство воспитания юного Гражданина»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Патриотическое воспитание неразрывно связано с нравственным. Нравственно - патриотическое воспитание является...
«Социально-значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому...
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...
Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребёнка. В процессе проведения акции дети открываю...
Доклад на тему: "Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников"
Выступление на педагогический совет по теме: "Социально - значимые акции, как инструмент патриотического воспитания дошкольников" из личного опыта работы....
Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников.
доклад...
"Социально-значимые акции, как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников"
Социально-значимые акции, как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников"...