Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста « Я живу в России»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитатель: Матурина Алсу Аббясовна
АНО ДО "Планета детства "Лада"
ДС №140 "Златовласка"
г. Тольятти, Самарская область
Непосредственно образовательная деятельность
детей старшего дошкольного возраста
« Я живу в России»
Программное содержание:
Познание
Уточнить знания детей о Родине.
Закреплять знания детей о том, что Россия - государство, оно имеет свою символику – флаг, герб.
Показать разнообразие и богатство природы России.
Развивать познавательный интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике.
Коммуникация
Развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Социализация
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к большой и малой Родине, ценностное отношение к ней.
Художественное творчество
Совершенствовать умение рисовать красками, карандашами.
Развивать фантазию, творческие способности, мышление, речь.
Материалы и оборудование: Фотографии достопримечательностей Тольятти, природы России, куклы – Джин, Карлсон, ковер, кувшин, листы бумаги, акварельные краски, карандаши.
Предшествующая работа:
1.Беседы о стране, родном городе.
2.Экскурсии по городу, рассматривание фотографий.
3.Рисование на тему: «Мой любимый город»
4.Знакомство с символикой страны, города.
5. Составление описательных рассказов о достопримечательностях города Тольятти 6.Оформление альбома «Природа России».
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале. (В зале оформление: красивые деревья, цветы, имитация моря, из ткани).
Дети проходят в зал под музыку.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет интересное занятие.
нас ждут новые встречи и незабываемые путешествия.
Мы с вами попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а что это на берегу моря? (находим кувшин)
Дети: Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит Джин.
(«Помогите!» - слышен голос из кувшина)
Воспитатель: Вы слышали, кто – то так странно кричал?
Дети: Да! Это Джин! Давайте его освободим.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Потереть кувшин. ( дети трут кувшин, появляется Джин
Джин (кукла): О, маленькие повелители, ап-чхи! Это я могучий волшебник добрый Джин, спасибо, что выпустили меня!
Проплывал я много стран-
Видел реки, океан,
Видел сёла, города.
А теперь попал куда?
Дети: В детский сад «Машенька»
Воспитатель: Джин, ты же многое можешь, ведь ты же волшебник, мы с ребятами тоже любим путешествовать и хотели многое увидеть. Ты нам поможешь?
Джин: Конечно, помогу! У меня есть волшебный ковер – самолет. На котором мы и полетим и многое интересного увидим.
На ковер – самолет сможет пройти тот, кто правильно ответит: « Где, кто живет?» ( В Америке – американцы, в Китае – китайцы, во Франции – французы, в Индии – индийцы, в Германии – германцы, в Англии – англичане, в России – россияне) Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели!
(дети проходят на разложенный коврик и садятся)
Джин: Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков
Очень красиво. А теперь мы спустимся пониже, что это? Я бывал во многих странах, но не знаю, что это за страна?
Дети: Это наша страна Россия!
Джин: А что это за страна такая – Россия? Я никогда ничего о такой стране не слышал, и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на неё.
Воспитатель:
Если высоко, высоко-
На ковре – самолете лететь
Можно долго, долго-
На Россию смотреть.
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль и степь .
Тундру, где лежат снега .
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая - необъятная страна!
Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. И люди в нашей стране – россияне – добрые, красивые. У каждого человека есть Родина. Что это за место?
Дети: Родина это место, где родился и живет человек. Наша Родина – Россия. А мы – россияне.
Воспитатель: Россия - это огромная страна, одна из самых больших в мире. В стране разнообразна природа. Какие горы вы знаете?
Дети: Уральские , Кавказские, Алтайские, самая высокая гора – Эльбрус.
Воспитатель: Какое самое глубокое озеро?
Дети: Самое глубокое озеро в России – Байкал.
Воспитатель: А самая длинная река?
Дети: А у самой длинной реки – красивое женское имя – Лена.
Воспитатель: Россия – государство, у каждого государства есть символы. Найдите Российский флаг?
Дети: Российский флаг – трехцветный. Белый означает чистоту, синий – веру и верность, красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.
Джин: Ой, ребята, я что - то запутался и не могу понять, какой герб России? А вы знаете?
Дети находят и рассказывают: Герб – это символ страны, на гербе изображен двуглавый орел – символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть все происходящее вокруг.
Джин: В России я видел много городов и больших и маленьких. И у каждого есть свое название. Какие города вы знаете? Как называются эти города?
(Дети называют города, изображенные на слайдах)
Воспитатель: Ну что, Джин, понравилась тебе наша Россия?
Джин: О, нет слов! Такая огромная страна. Сколько в ней гор, рек, городов-то сколько! Спасибо , ребята, что рассказали мне о вашей стране. Но мне нужно возвращаться в свою сказку, меня там ждут.. До свидания!
Воспитатель: Мы на твоём ковре-самолёте такое удивительное путешествие совершили, посмотрели какая огромная и великая наша страна. Спасибо! До свидания!
Физминутка ( Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, что это за шум? Что он может означать? ( высказывания детей). Наверное, у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»
( Показать, как ладони превращаются в бинокли. Дети рассматривают все вокруг).
В группе появляется Карлсон.
Карлсон(кукла): Привет, ребята!
Воспитатель: Герой, какой сказки к нам пожаловал?
Дети: Это Карлсон!
Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим городом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. Понравились они мне, я их и сфотографировал (показывает конверт с фотографиями).
И мне очень захотелось узнать о вашем городе.
Воспитатель: (детям): Давайте организуем выставку фотографий. Любой из вас может стать экскурсоводом и рассказать о городских улицах, достопримечательностях. Нужно каждому из вас помнить, что экскурсовод должен много знать и быть внимательным.
Воспитатель:
Вырос город у моря
У высот Жигулей.
С красотой земной споря
В шуме стройных аллей.
Ширь бульваров, проспектов,
Высь домов в облака,
Воплощенье проектов
Через смелость в века.
Здравствуй, сказочный город!
Нашей встрече я рад -
Стал навеки мне дорог,
Стал родным, Автоград!
Карлсон: А вот мои фотографии, расскажите, что на них?
1- ый ребенок: Мы живем в городе Тольятти - это маленький, но очень красивый город.
Наш детский сад «Катюша», здесь нас ждут любимые воспитатели, друзья.
2-ой ребенок :Это школа, там мы будем учиться.
3-ий ребенок: В нашем городе есть автомобильный завод, там выпускают много разных машин.
4-ый ребенок: В центре города находится Мемориальная стена и вечный огонь ,который горит в память о солдатах Великой Отечественной Войны
5-ый ребенок: Люди нашего города могут заниматься спортом , плавать в бассейне в оздоровительном комплексе «Дельфин» театре «Колесо»
6-ой ребенок: А это герб нашего города.
Карлсон: Мне очень понравился ваш город. У вас чистый и очень красивый город, наверно, вы знаете правила поведения в городе? Расскажите.
Дети: Мы очень любим наш город и поэтому соблюдаем правила: не мусорим, для мусора есть специальные места; сажаем деревья, чтобы воздух был чистым; выращиваем цветы, чтобы было красиво!
Карлсон: Вы мне герб вашего города показали , а о флаге ничего…
Воспитатель: Да, Карлсон, в нашем городе нет флага.
Карлсон: Так в чем же дело, давайте его нарисуем!
(Дети рисуют и рассказывают, почему они нарисовали такой флаг)
Карлсон рассматривает работы детей . Хвалит.
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу.
Что на занятии вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Что было самым интересным?
(Ответы детей)
Спасибо, дети! А Карлсона приглашаем в группу на чай!
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Матурина Алсу Аббясовна
АНО ДО "Планета детства "Лада"
ДС №140 "Златовласка"
г. Тольятти, Самарская область
Непосредственно образовательная деятельность
детей старшего дошкольного возраста
« Я живу в России»
Программное содержание:
Познание
Уточнить знания детей о Родине.
Закреплять знания детей о том, что Россия - государство, оно имеет свою символику – флаг, герб.
Показать разнообразие и богатство природы России.
Развивать познавательный интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике.
Коммуникация
Развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Социализация
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к большой и малой Родине, ценностное отношение к ней.
Художественное творчество
Совершенствовать умение рисовать красками, карандашами.
Развивать фантазию, творческие способности, мышление, речь.
Материалы и оборудование: Фотографии достопримечательностей Тольятти, природы России, куклы – Джин, Карлсон, ковер, кувшин, листы бумаги, акварельные краски, карандаши.
Предшествующая работа:
1.Беседы о стране, родном городе.
2.Экскурсии по городу, рассматривание фотографий.
3.Рисование на тему: «Мой любимый город»
4.Знакомство с символикой страны, города.
5. Составление описательных рассказов о достопримечательностях города Тольятти 6.Оформление альбома «Природа России».
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале. (В зале оформление: красивые деревья, цветы, имитация моря, из ткани).
Дети проходят в зал под музыку.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет интересное занятие.
нас ждут новые встречи и незабываемые путешествия.
Мы с вами попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а что это на берегу моря? (находим кувшин)
Дети: Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит Джин.
(«Помогите!» - слышен голос из кувшина)
Воспитатель: Вы слышали, кто – то так странно кричал?
Дети: Да! Это Джин! Давайте его освободим.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Потереть кувшин. ( дети трут кувшин, появляется Джин
Джин (кукла): О, маленькие повелители, ап-чхи! Это я могучий волшебник добрый Джин, спасибо, что выпустили меня!
Проплывал я много стран-
Видел реки, океан,
Видел сёла, города.
А теперь попал куда?
Дети: В детский сад «Машенька»
Воспитатель: Джин, ты же многое можешь, ведь ты же волшебник, мы с ребятами тоже любим путешествовать и хотели многое увидеть. Ты нам поможешь?
Джин: Конечно, помогу! У меня есть волшебный ковер – самолет. На котором мы и полетим и многое интересного увидим.
На ковер – самолет сможет пройти тот, кто правильно ответит: « Где, кто живет?» ( В Америке – американцы, в Китае – китайцы, во Франции – французы, в Индии – индийцы, в Германии – германцы, в Англии – англичане, в России – россияне) Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели!
(дети проходят на разложенный коврик и садятся)
Джин: Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков
Очень красиво. А теперь мы спустимся пониже, что это? Я бывал во многих странах, но не знаю, что это за страна?
Дети: Это наша страна Россия!
Джин: А что это за страна такая – Россия? Я никогда ничего о такой стране не слышал, и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на неё.
Воспитатель:
Если высоко, высоко-
На ковре – самолете лететь
Можно долго, долго-
На Россию смотреть.
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль и степь .
Тундру, где лежат снега .
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая - необъятная страна!
Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. И люди в нашей стране – россияне – добрые, красивые. У каждого человека есть Родина. Что это за место?
Дети: Родина это место, где родился и живет человек. Наша Родина – Россия. А мы – россияне.
Воспитатель: Россия - это огромная страна, одна из самых больших в мире. В стране разнообразна природа. Какие горы вы знаете?
Дети: Уральские , Кавказские, Алтайские, самая высокая гора – Эльбрус.
Воспитатель: Какое самое глубокое озеро?
Дети: Самое глубокое озеро в России – Байкал.
Воспитатель: А самая длинная река?
Дети: А у самой длинной реки – красивое женское имя – Лена.
Воспитатель: Россия – государство, у каждого государства есть символы. Найдите Российский флаг?
Дети: Российский флаг – трехцветный. Белый означает чистоту, синий – веру и верность, красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.
Джин: Ой, ребята, я что - то запутался и не могу понять, какой герб России? А вы знаете?
Дети находят и рассказывают: Герб – это символ страны, на гербе изображен двуглавый орел – символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть все происходящее вокруг.
Джин: В России я видел много городов и больших и маленьких. И у каждого есть свое название. Какие города вы знаете? Как называются эти города?
(Дети называют города, изображенные на слайдах)
Воспитатель: Ну что, Джин, понравилась тебе наша Россия?
Джин: О, нет слов! Такая огромная страна. Сколько в ней гор, рек, городов-то сколько! Спасибо , ребята, что рассказали мне о вашей стране. Но мне нужно возвращаться в свою сказку, меня там ждут.. До свидания!
Воспитатель: Мы на твоём ковре-самолёте такое удивительное путешествие совершили, посмотрели какая огромная и великая наша страна. Спасибо! До свидания!
Физминутка ( Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, что это за шум? Что он может означать? ( высказывания детей). Наверное, у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»
( Показать, как ладони превращаются в бинокли. Дети рассматривают все вокруг).
В группе появляется Карлсон.
Карлсон(кукла): Привет, ребята!
Воспитатель: Герой, какой сказки к нам пожаловал?
Дети: Это Карлсон!
Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим городом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. Понравились они мне, я их и сфотографировал (показывает конверт с фотографиями).
И мне очень захотелось узнать о вашем городе.
Воспитатель: (детям): Давайте организуем выставку фотографий. Любой из вас может стать экскурсоводом и рассказать о городских улицах, достопримечательностях. Нужно каждому из вас помнить, что экскурсовод должен много знать и быть внимательным.
Воспитатель:
Вырос город у моря
У высот Жигулей.
С красотой земной споря
В шуме стройных аллей.
Ширь бульваров, проспектов,
Высь домов в облака,
Воплощенье проектов
Через смелость в века.
Здравствуй, сказочный город!
Нашей встрече я рад -
Стал навеки мне дорог,
Стал родным, Автоград!
Карлсон: А вот мои фотографии, расскажите, что на них?
1- ый ребенок: Мы живем в городе Тольятти - это маленький, но очень красивый город.
Наш детский сад «Катюша», здесь нас ждут любимые воспитатели, друзья.
2-ой ребенок :Это школа, там мы будем учиться.
3-ий ребенок: В нашем городе есть автомобильный завод, там выпускают много разных машин.
4-ый ребенок: В центре города находится Мемориальная стена и вечный огонь ,который горит в память о солдатах Великой Отечественной Войны
5-ый ребенок: Люди нашего города могут заниматься спортом , плавать в бассейне в оздоровительном комплексе «Дельфин» театре «Колесо»
6-ой ребенок: А это герб нашего города.
Карлсон: Мне очень понравился ваш город. У вас чистый и очень красивый город, наверно, вы знаете правила поведения в городе? Расскажите.
Дети: Мы очень любим наш город и поэтому соблюдаем правила: не мусорим, для мусора есть специальные места; сажаем деревья, чтобы воздух был чистым; выращиваем цветы, чтобы было красиво!
Карлсон: Вы мне герб вашего города показали , а о флаге ничего…
Воспитатель: Да, Карлсон, в нашем городе нет флага.
Карлсон: Так в чем же дело, давайте его нарисуем!
(Дети рисуют и рассказывают, почему они нарисовали такой флаг)
Карлсон рассматривает работы детей . Хвалит.
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу.
Что на занятии вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Что было самым интересным?
(Ответы детей)
Спасибо, дети! А Карлсона приглашаем в группу на чай!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-50217-1508430256.jpg)
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-260805-1376231029.jpg)
Сценарий непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Письмо солдата»
Сценарий непосредственной образваотельной детялеьности для старшего дошкольного возраста "Письмо солдата" со слайд сопровождением, представленное на конкурсе "Педагог 2013" (муниципальный уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183680-1358673294.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414815-1393909707.png)
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
Закрепление и обобщение знаний о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886107-1485787512.jpg)
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»...
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Мы живем в России"
Представлена работа со старшими дошкольниками по формированию патриотических чувств и гражданственности в ДОУ в виде развлечения по итогом проведенной работы, приуроченное к Дню России....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1428592-1666033272.jpg)
Сценарий досуга на прогулке по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
Нравственно-патриотическое воспитание детей...