Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий для для знакомства детей с культурой и бытом жителей Хакасии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Город мастеров" | 102.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д\с «Звездочка»».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие.
Рисование с элементами аппликации бисером».
«Город мастеров».
(старшая группа)
Выполнила:
Воспитатель 1кв.кат.
Шарабаева Тамара Владимировна.
.
Го
Абакан 2016.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с культурой и бытом жителей Хакасии.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства детей с особенностями хакасской одежды, предметами быта;
2. Способствовать расширению кругозора и эстетического восприятия детей;
3. Способствовать воспитанию любви к родному краю.
4.Создать условия для развития художественного творчества, умения украшать силуэт варежки орнаментом из бисера.
Предварительная работа:
1. Посещение выставки народного искусства (Республиканский краеведческий музей);
2. Рассматривание книжных иллюстраций;
3. Рассматривание альбома "Хакасская национальная одежда”;
4. Чтение хакасской сказки «Ленивый мальчик и синичка».
5.Знакомство с хакасскими пословицами и поговорками.
Словарная работа: орнаменты, мелей, самобытная одежда.
Приёмы: вопросы, художественное слово, хакасские орнаменты, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: предметы быта хакасского народа, силуэты варежек, краски, бумага, бисер, клей ПВА вода, бумажные салфетки, палитра, столы, мольберт, стульчики, хакасская варежка.
Ход:
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады, что вы пришли к нам. Но вы, наверное, не догадываетесь, где вы оказались. Ребята, куда мы сегодня приглашаем наших гостей?
Дети: В Город мастеров.
Воспитатель: А где же находится ваш город мастеров?
Дети:У нас в детском саду. А детский сад находится в городе Абакане.
Воспитатель: А как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется Хакасия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, героев сказки «Ленивый мальчик и синичка», которую мы с вами читали. Кто из героев сказки вам понравился и чем? Кто из героев сказки вам не понравился? Почему этот герой вам не понравился?
Ребята, сегодня к нам в гости пришел этот самый мальчик, он многому хочет у нас поучиться.
(В группу входит ленивый мальчик)
Мальчик: Изеннер! Как же долог был мой путь. Наконец-то мне встретился ваш прекрасный город. Мир вашему городу. А вы меня узнали? Ребята, маленькая синичка научила меня тому, что все нужно делать самому и не лениться. Скоро день рождения у моей мамы, я очень хочу сделать ей подарок, но сам еще ничего не научился делать. Может вы меня научите что-нибудь делать своими руками?
А что это за город сказочно красивый?
Дети: Это Город мастеров.
Воспитатель: Дети, расскажите гостю, кто такие мастера, кого так называют?
Дети:Это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи и которые хорошо знают свое дело.
Воспитатель: Мастера Хакасии изготавливают различные предметы быта: посуду, мебель; музыкальные инструменты, и украшают их хакасскими орнаментами.
Ребята давайте рассмотрим, какие красивые и нужные вещи делают у нас в Хакасии.
Дети рассматривают изделия народных мастеров. Помогают воспитателю рассказывать о них – из чего они сделаны, чем украшены, для чего служат.
Воспитатель: Ребята, красивую посуду, ковры, различные украшения мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей. Эти красивые ковры с чудесным орнаментом украсят стены юрт, наши городские квартиры. И оттого, что они такие красивые, сделаны руками казахских мастеров и мастериц, станет уютно, красиво и тепло в наших домах и в наших сердцах.
Ребята, а как люди называют руки мастера?
Дети: Золотые, умелые, добрые, заботливые.
Воспитатель: Если Вы чему-то научились, то в будущем это может всегда пригодиться.
Воспитатель: Ребята, а не пора ли нам немного отдохнуть и повеселиться?
Физминутка: хакасская народная игра «Варежка»
Выбирается водящий, остальные стоят кольцом. Они передают варежку /руки за спиной/. Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать "У тебя!”. Если угадает, то меняются местами.
Ленивый мальчик: ребята посмотрите, эта рукавица тоже украшена красивым хакасским орнаментом. Наверное, ее тоже изготовили мастера.
Воспитатель: Конечно, ведь такая красивая работа требует умения и старания.
В старину одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных, и из материала фабричного производства. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к суровым климатическим условиям Сибири и верховой езде. Шапка была круглая с околышком и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы (мелей) из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами. Ребята, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи – это искусство? Все вещи, которые мы видели - это произведение прикладного искусства народных мастеров Хакасии. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь
Воспитатель читает стихотворение "Варежка” Я.Тисперекова
"Луна глядит в окошко, дрожащее от вьюги
Повышивать немножко, уселись две подруги.
В избушке свет включили, чтоб не терять иголки.
Потом достать решили, все нитки с верхней полки.
Поют и вышивают, в избушке две девицы
И словно оживают, жарки на рукавицах ………… Перевод В.Данилюка.
Ленивый мальчик: Как бы мне маме подарить такие рукавицы, они такие красивые.
Воспитатель: Дети, хотите помочь нашему гостю?
Воспитатель предлагает детям белые варежки с орнаментом (силуэты).
- Тогда давайте раскрасим варежки, а праздничные хакасские орнаменты на варежках украсим бисером.
Индивидуальная работа детей:
Дети раскрашивают варежки, а хакасские орнаменты на силуэтах варежек выкладывают бисером.
Ленивый мальчик: Какие красивые варежки у вас сегодня получились, как у настоящих мастеров. Ребята, я обещаю вам, что никогда больше не буду лениться и обязательно стану хорошим мастером
Итог занятия:
Понравилось ли вам сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Мальчик благодарит детей и предлагает им сделать выставку: "Праздничные варежки ”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»
Расширяем знания детей о видах транспорта....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес
МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка » Воспитатель:Тагиева Г.Ф 2-ая младшая группа. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического во...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( рисование с элементами лепки)
quot;Огонек-невиличка"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с аппликацией) по теме «Моя семья»
НОД: «Цветы для любимой мамочки»Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей желание поздравить мамочку. Учить выбирать готовые формы цветов для аппликаци...
КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»
Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной сист...