«Готовимся к школе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
• Закреплять умение детей общаться в диалоге.
• Закреплять умение детей слушать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1_2.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88”
Конспект
итоговой образовательной деятельности для учителей татарского языка
СОШ № 31 с детьми подготовительной к школе группы № 1
«Готовимся к школе»
Подготовила и провела:
воспитатель по обучению
татарскому и русскому
языкам Ибрагимова З.Ф.
г. Нижнекамск
2016
Тема: «Готовимся к школе».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
• Закреплять умение детей общаться в диалоге.
• Закреплять умение детей слушать вопросы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Продолжать развивать связную диалогическую речь.
• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
•Продолжать развивать интерес к пению песни.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброжелательность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.
• Воспитывать самостоятельность.
Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, пение. Предварительная работа воспитателя: написание конспекта, приготовление атрибутов, разучивание песни.
Предварительная работа: беседа с детьми, разучивание песни.
Оборудование и материал: сюжетные картинки,игрушки, магнитная доска, ламинированные картинки, пиктограммы, дидактические пособия.
Словарная работа: ашый - ашыйм, эчә - эчәм, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный – уйныйм,сикерә-сикерәм,йөгерә-йөгерәм,бии-биим
,җырлый-җырлыйм,укый-укыйм,рәсем ясый-рәсем ясыйм,ак,кара,
сары,кызыл,яшел,зәңгәр,бер,ике,өч,дүрт,биш,алты,җиде.сигез,тугыз.ун,
бүре,төлке,керпе,куян,аю,песи.эт,машина,курчак,туп,матур,зур,кечкенә,
яратам,алма,бәрәңге,аш,ботка,ипи,чәк-чәк, өчпочмак,чәй,кофе.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Вы рады их видеть?
Дети: Әйе!
Воспитатель: Дети, к нам пришли в гости Мияу и Акбай. Они по дороге в детский сад нашли письмо. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный мешок с заданиями, и хочу узнать, как вы знаете татарский язык. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель: Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
1.Итак, достаем первое задание.
Игра «Магазин».
Воспитатель: Дети давайте сейчас поиграем в игру «Магазин игрушек»- «Уенчыклар кибете». Вы будете покупать игрушки для Мияу,потому-что у Мияу сегодня день рождения. Давайте вспомним, какие могут быть игрушки?
Дети: Матур, зур, кечкенә, чиста.
Воспитатель: Әйе, дөрес.
Воспитатель: Ксюша будет продавать игрушки. Ксюша, кил монда. (Дети по очереди покупают игрушки).
Ксюша: Исәнме!
Ребенок: Исәнме!
Ксюша: Нәрсә кирәк?
Ребенок:Куян кирәк.
Ксюша:Нинди куян?
Ребенок:Кечкенә,матур куян.
Ксюша: Мә,кечкенә,матур куян.
Ребенок: Рәхмәт.
Ксюша: Сау бул!
Ребенок: Сау бул! ( Дети по очереди подходят к столу, выбирают игрушки. Составляют диалог.)
Воспитатель: Дети, сейчас мы поздравим Мияу, подарим ей игрушки.
( Дети дарят игрушки).
Ребенок: Мияу, мә кечкенә, матур куян.
Мияу: Рәхмәт! ( Дети дарят игрушки).
Воспитатель: Булдырдыгыз балалар.Молодцы дети. Я думаю, что день рождение Мияу будет интересным, если мы для неё споем песню.
Җыр «Туган көн» ( в кругу).
Мияуның туган көненә
Без пешердек ак ипи.
Менә шундый ипи зур,
Менә шундый кечкенә.
Менә шундый тәмле,
Менә шундый баллы.
Әйе шул, әйе шул,
Әйе шул, ипи тәмле.
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, и мы продолжим заниматься.
Посмотрите на доску, Мияуга пять лет. Как будет это по-татарски?
Дети: Биш яшь.
Воспитатель: Әйе, Мияуга биш яшь. Так, продолжается по картинки.
Влад, ә сиңа ничә яшь?
Влад: Миңа алты яшь. ( Спросить несколько детей.)
Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы.
2.Воспитатель: Давайте, посмотрим второе задание.
Акбай зашёл в магазин, где продавались огромные воздушные шары. Но забыл, как назвать цвета по-татарски. Помогите Акбаю вспомнить цвета по-татарски.
Сүзле уен «Нинди шар яратам».
Воспитатель: Ярослава, кил монда. Покажи, и назови ,какой шар ты любишь?
Ярослава: Мин яшел шар яратам.
Уен шул рәвешле дәвам итә.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много шариков. Давайте их сосчитаем.
Уен «Ничә шар? »
Балалар шарларны (1-10 кадәр) саныйлар.
Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар.
3.Воспитатель: Давайте, посмотрим третье задание.
Поиграем в игру « Нишлисең? » ( Разговор по телефону).
- Исәнме, хәерле көн, Ксюша.
- Исәнме, хәерле көн. Син кем?
- Мин Кирилл.
- Хәлләр ничек, Кирилл?
- Әйбәт. Хәлләр ничек, Ксюша?
- Әйбәт.
- Ксюша, нишлисең?
- Алма ашыйм. Кирилл, нишлисең?
- Чәй эчәм .
- Сау бул, Кирилл.
- Сау бул, Ксюша.
Воспитатель: Аня, а как ты скажешь, иду в кафе.
Аня: Кафега барам.
Үстерешле диалог «Сыйланабыз».
Алдагы эшчәнлек үрнәгендә бала белән бала арасында диалог дәвам итә.
Оля: Коля, нәрсә кирәк?
Коля: Чәй (кофе, сок, сөт, бәрәңге, пицца...) кирәк.
Оля: Мә, чәй (кофе, сок, сөт, бәрәңге, пицца...)
Коля: Чәй (кофе, сок, сөт, бәрәңге, пицца...) тәмле. Зур рәхмәт.
Оля: Син нишлисең? (“ашыйм”, “эчәм” кабатлана).
Коля: Мин чәк-чәк (өчпочмак) ашыйм.
Оля: Чәк-чәк (өчпочмак) тәмле(ме)?
Коля: Әйе, тәмле, баллы.
4.Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар. Посмотрим, четвертое задание.
Дидактическая игра «Веселые пиктограммы».
Воспитатель: Дети,посмотрите, на столах лежат пиктограммы. Внимательно посмотрите, и ответьте на два вопроса: Что это? Что делает?
(Дети по очереди переворачивают пиктограммы со стола, называют, что изображено на картинках, и составляют предложения).
Воспитатель: Владик, бу нәрсә?
Владик: Бу аю.
Воспитатель: Аю нишли?
Владик: Аю йоклый.
Воспитатель: Кирилл, бу нәрсә?
Кирилл: Бу тычкан (төлке, эт, песи, керпе, курчак).
Воспитатель: Тычкан нишли?
Кирилл: Тычкан ашый (утыра, уйный, йоклый).
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
Дети: Әйе!
Воспитатель: А как мы ответим на вопрос: син нишлисең?
Карим: Мин ашыйм, эчәм...
Воспитатель: А как даем команду?
Илья: Бүре йөгер...
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Әйдәгез, биибез».
Җырлы-биюле уен «Әйдәгез, биибез».
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке.
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
2)Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю.
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
3)Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян.
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
4)Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе.
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
5.Воспитатель: А сейчас, пятое задание. Загадаю загадку,слушайте.
Большой,просторный,светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
Дети: Школа.
Воспитатель:Ребята, вот мы с вами дошли в волшебную страну « Школа »– «Мәктәп».
А что мы делаем в школе?
Дети: Китап укыйм,рәсем ясыйм, биим, җырлыйм,сикерәм...
Воспитатель:какие школьные принадлежности мы знаем?
Дети: Китап, дәфтәр, рәсем дәфтәре, линейка, клей,карандаш...
Воспитатель: Әйе,дөрес.
Мин барам, барам, барам,
Мәктәпкә барам, барам.
Әйе,шул,әйе,шул
Мәктәпкә барам, барам.
Заключение.
Воспитатель:Ну вот, ребята мы выполнили все задания, молодцы. Ребята, что вам понравилось? А с какой игрой вы справились легко? Молодцы ребята, булдырдыгыз балалар. Мудрая Сова вам отправила подарки,закладки для книг. А ,сейчас,попрощаемся с Мияу, Акбаем и с нашими гостями. Мы с радостью будем ждать вас ещё в гости.
Вместе: Сау булыгыз!
Гости: Сау булыгыз!
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный мешок с заданиями, и хочу узнать, как
вы знаете татарский язык. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи!
В добрый час! Мудрая Сова».
Большой,просторный,светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
1.Итак, достаем 1ое задание.
Игра «Магазин».
а) Дети давайте сейчас поиграем в игру «Магазин игрушек»- «Уенчыклар кибете». Вы будете покупать игрушки для Мияу,потому-что у Мияу сегодня день рождения. Давайте вспомним, какие могут быть игрушки?
б) Дети, сейчас мы поздравим Мияу, подарим ей игрушки.
в) Булдырдыгыз балалар.Молодцы дети. Я думаю, что день рождение Мияу будет интересным, если мы для неё споем песню.
г) Посмотрите на доску, Мияуга пять лет. Как будет это по-татарски?
2.Воспитатель: Давайте, посмотрим второе задание.
Акбай зашёл в магазин, где продавались огромные воздушные шары. Но забыл, как назвать цвета по-татарски. Помогите Акбаю вспомнить цвета по-татарски.
а) Сүзле уен «Нинди шар яратам».
б) Уен «Ничә шар? »
3.Воспитатель: Давайте, посмотрим третье задание.
а) Поиграем в игру « Нишлисең?»
( Разговор по телефону).
б) Воспитатель: Аня, а как ты скажешь, иду в кафе.
Аня: Кафега барам.
Үстерешле диалог «Сыйланабыз».
(на доске, потом с карточками)
4. Булдырдыгыз, балалар. Посмотрим, четвертое задание.
а) Дид. игра «Веселые пиктограммы».
Дети,посмотрите, на столах лежат пиктограммы. Внимательно посмотрите, и ответьте на два вопроса: Что это? Что делает?
б) А как мы ответим на вопрос: син нишлисең?
в) А сейчас мы поиграем в игру « Әйдәгез, биибез».
5.Воспитатель: А сейчас, пятое задание. Загадаю загадку,слушайте.
Большой,просторный,светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
а)Ребята, вот мы с вами дошли в волшебную страну « Школа »– «Мәктәп».А что мы делаем в школе?
Заключение.
Ну вот, ребята мы выполнили все задания, молодцы. Ребята, что вам понравилось? А с какой игрой вы справились легко? Молодцы ребята, булдырдыгыз балалар. Мудрая Сова вам отправила подарки,закладки для книг. А ,сейчас,попрощаемся с Мияу, Акбаем и с нашими гостями. Мы с радостью будем ждать вас ещё в гости.
Вместе: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...