«Готовимся к школе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Зульфия Фариловна

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88”

Конспект

итоговой образовательной деятельности для учителей татарского языка

СОШ № 31 с детьми подготовительной к школе группы № 1

«Готовимся к школе»

                                                                               

                                                                               

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                  воспитатель по обучению

                                                                                  татарскому и русскому                                                

                                                                                  языкам   Ибрагимова З.Ф.

                                                  г. Нижнекамск

2016

Тема: «Готовимся к школе».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Продолжать развивать интерес к пению песни.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, пение. Предварительная работа воспитателя: написание конспекта, приготовление атрибутов, разучивание песни.

Предварительная работа: беседа с детьми, разучивание песни.

Оборудование и материал: сюжетные картинки,игрушки, магнитная доска, ламинированные картинки, пиктограммы, дидактические пособия.  

Словарная работа: ашый - ашыйм, эчә - эчәм, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный – уйныйм,сикерә-сикерәм,йөгерә-йөгерәм,бии-биим

,җырлый-җырлыйм,укый-укыйм,рәсем ясый-рәсем ясыйм,ак,кара,

сары,кызыл,яшел,зәңгәр,бер,ике,өч,дүрт,биш,алты,җиде.сигез,тугыз.ун,

бүре,төлке,керпе,куян,аю,песи.эт,машина,курчак,туп,матур,зур,кечкенә,

яратам,алма,бәрәңге,аш,ботка,ипи,чәк-чәк, өчпочмак,чәй,кофе.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Вы рады их видеть?

Дети: Әйе!

Воспитатель: Дети, к нам пришли в гости Мияу и Акбай. Они по дороге в детский сад нашли письмо. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

 (Воспитатель  открывает конверт, достает письмо, читает:  «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный мешок с заданиями, и хочу узнать, как вы знаете татарский язык. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

Воспитатель: Вот так сюрприз.  Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

1.Итак, достаем первое задание.

 Игра «Магазин».

 Воспитатель: Дети давайте сейчас поиграем в игру «Магазин игрушек»- «Уенчыклар кибете». Вы будете покупать игрушки для Мияу,потому-что у Мияу сегодня день рождения. Давайте вспомним, какие могут быть игрушки?

Дети: Матур, зур, кечкенә, чиста.

 Воспитатель: Әйе, дөрес.

Воспитатель: Ксюша будет продавать игрушки. Ксюша, кил монда. (Дети по очереди покупают игрушки).

Ксюша: Исәнме!

Ребенок: Исәнме!

Ксюша: Нәрсә кирәк?

Ребенок:Куян кирәк.

Ксюша:Нинди куян?

Ребенок:Кечкенә,матур куян.

Ксюша: Мә,кечкенә,матур куян.

Ребенок: Рәхмәт.

Ксюша: Сау бул!

Ребенок: Сау бул! ( Дети по очереди подходят к столу, выбирают игрушки. Составляют диалог.)

Воспитатель: Дети, сейчас мы поздравим Мияу, подарим ей игрушки.

( Дети дарят игрушки).

Ребенок: Мияу, мә кечкенә, матур куян.

Мияу: Рәхмәт! ( Дети дарят игрушки).

Воспитатель: Булдырдыгыз балалар.Молодцы дети. Я думаю, что день рождение Мияу будет интересным, если мы для неё споем песню.

 Җыр «Туган көн» ( в кругу).

Мияуның туган көненә

Без пешердек ак ипи.

Менә шундый ипи зур,

Менә шундый кечкенә.

Менә шундый тәмле,

Менә шундый баллы.

Әйе шул, әйе шул,

Әйе шул, ипи тәмле.

Воспитатель:  Дети, садитесь на стульчики, и мы продолжим заниматься.

Посмотрите на доску, Мияуга пять лет. Как будет это по-татарски?

Дети: Биш яшь.

Воспитатель:  Әйе, Мияуга биш яшь. Так, продолжается по картинки.

Влад, ә сиңа ничә яшь?

Влад: Миңа алты яшь. ( Спросить несколько детей.)

Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы.

2.Воспитатель: Давайте, посмотрим второе задание.

Акбай зашёл в магазин, где продавались огромные воздушные шары. Но забыл, как назвать цвета по-татарски. Помогите Акбаю  вспомнить цвета по-татарски.

 Сүзле уен «Нинди шар яратам».

Воспитатель:  Ярослава, кил монда. Покажи, и назови ,какой шар ты любишь?

Ярослава:  Мин яшел шар яратам.

Уен шул рәвешле дәвам итә.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много шариков.  Давайте их сосчитаем.

Уен «Ничә шар? »

Балалар шарларны (1-10 кадәр) саныйлар.

Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар.

3.Воспитатель: Давайте, посмотрим третье задание.

Поиграем в игру « Нишлисең? »  ( Разговор по телефону).

- Исәнме, хәерле көн, Ксюша.

- Исәнме, хәерле көн. Син кем?

- Мин Кирилл.

- Хәлләр ничек, Кирилл?

- Әйбәт. Хәлләр ничек, Ксюша?

- Әйбәт.

- Ксюша, нишлисең?

- Алма ашыйм. Кирилл, нишлисең?

- Чәй эчәм .

- Сау бул, Кирилл.

- Сау бул, Ксюша.

Воспитатель: Аня, а как ты скажешь, иду в кафе.

Аня: Кафега барам.

Үстерешле диалог «Сыйланабыз».

Алдагы эшчәнлек үрнәгендә бала белән бала арасында диалог дәвам итә.

Оля: Коля, нәрсә кирәк?

Коля: Чәй (кофе, сок, сөт, бәрәңге, пицца...) кирәк.

Оля: Мә, чәй (кофе, сок, сөт, бәрәңге, пицца...)

Коля: Чәй (кофе, сок, сөт, бәрәңге, пицца...) тәмле. Зур рәхмәт.

Оля: Син нишлисең? (“ашыйм”, “эчәм” кабатлана).

Коля: Мин чәк-чәк (өчпочмак) ашыйм.

Оля: Чәк-чәк (өчпочмак) тәмле(ме)?

Коля: Әйе, тәмле, баллы.

4.Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар. Посмотрим, четвертое задание.

Дидактическая игра «Веселые пиктограммы».

Воспитатель:  Дети,посмотрите, на столах лежат пиктограммы. Внимательно посмотрите, и ответьте на два вопроса: Что это? Что делает?

(Дети по очереди переворачивают пиктограммы со стола, называют, что изображено на картинках, и составляют предложения).

Воспитатель: Владик, бу нәрсә?

Владик: Бу аю.

Воспитатель: Аю нишли?

Владик: Аю  йоклый.

Воспитатель: Кирилл, бу нәрсә?

Кирилл: Бу тычкан (төлке, эт, песи, керпе, курчак).

Воспитатель: Тычкан нишли?

Кирилл: Тычкан  ашый (утыра, уйный, йоклый).

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Әйе!

Воспитатель: А как мы ответим на вопрос: син нишлисең?

Карим: Мин ашыйм, эчәм...

Воспитатель: А как даем команду?

Илья: Бүре йөгер...

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Әйдәгез, биибез».

Җырлы-биюле уен «Әйдәгез, биибез».

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке.

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

2)Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю.

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

3)Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян.

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

4)Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе.

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

5.Воспитатель: А сейчас, пятое задание. Загадаю загадку,слушайте.

Большой,просторный,светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают.

Дети: Школа.

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами дошли в волшебную страну « Школа »– «Мәктәп».

А что мы делаем в школе?

Дети: Китап укыйм,рәсем ясыйм, биим, җырлыйм,сикерәм...

Воспитатель:какие школьные принадлежности мы знаем?

Дети: Китап, дәфтәр, рәсем дәфтәре, линейка, клей,карандаш...

Воспитатель: Әйе,дөрес.

Мин барам, барам, барам,

Мәктәпкә барам, барам.

Әйе,шул,әйе,шул

Мәктәпкә барам, барам.

Заключение.

Воспитатель:Ну вот, ребята мы выполнили все задания, молодцы.  Ребята, что вам понравилось? А с какой игрой вы справились легко? Молодцы ребята, булдырдыгыз балалар. Мудрая Сова вам отправила подарки,закладки для книг. А ,сейчас,попрощаемся с Мияу, Акбаем и с нашими гостями.  Мы с радостью  будем ждать вас ещё в  гости.

Вместе: Сау булыгыз!

Гости: Сау булыгыз!

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный мешок с заданиями, и хочу узнать, как

вы знаете татарский язык. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи!

В добрый час! Мудрая Сова».

Большой,просторный,светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают.

1.Итак, достаем 1ое задание.

Игра «Магазин».

а) Дети давайте сейчас поиграем в игру «Магазин игрушек»- «Уенчыклар кибете». Вы будете покупать игрушки для Мияу,потому-что у Мияу сегодня день рождения. Давайте вспомним, какие могут быть игрушки?

б) Дети, сейчас мы поздравим Мияу, подарим ей игрушки.

в) Булдырдыгыз балалар.Молодцы дети. Я думаю, что день рождение Мияу будет интересным, если мы для неё споем песню.

г) Посмотрите на доску, Мияуга пять лет. Как будет это по-татарски?

2.Воспитатель: Давайте, посмотрим второе задание. 

Акбай зашёл в магазин, где продавались огромные воздушные шары. Но забыл, как назвать цвета по-татарски. Помогите Акбаю  вспомнить цвета по-татарски.

а) Сүзле уен «Нинди шар яратам».

б)  Уен «Ничә шар? »

3.Воспитатель: Давайте, посмотрим третье задание.

а) Поиграем в игру « Нишлисең?»  

( Разговор по телефону).

б) Воспитатель: Аня, а как ты скажешь, иду в кафе.

Аня: Кафега барам.

Үстерешле диалог «Сыйланабыз».

(на доске, потом с карточками)

4. Булдырдыгыз, балалар. Посмотрим, четвертое задание.

а) Дид. игра «Веселые пиктограммы».

 Дети,посмотрите, на столах лежат пиктограммы. Внимательно посмотрите, и ответьте на два вопроса: Что это? Что делает?

б) А как мы ответим на вопрос: син нишлисең?

в) А сейчас мы поиграем в игру « Әйдәгез, биибез».

5.Воспитатель: А сейчас, пятое задание. Загадаю загадку,слушайте.

Большой,просторный,светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают.

а)Ребята, вот мы с вами дошли в волшебную страну « Школа »– «Мәктәп».А что мы делаем в школе?

Заключение.

Ну вот, ребята мы выполнили все задания, молодцы.  Ребята, что вам понравилось? А с какой игрой вы справились легко? Молодцы ребята, булдырдыгыз балалар. Мудрая Сова вам отправила подарки,закладки для книг. А ,сейчас,попрощаемся с Мияу, Акбаем и с нашими гостями.  Мы с радостью  будем ждать вас ещё в  гости.

Вместе: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...