Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Символика республики Адыгеи».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Игра-викторина направленна на патриотическое воспитание дошкольников.в ней отражается роль и значение государственных символов в жизни страны и каждого гражданина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий конкурс Республики Адыгея «Овеянные славою флаг наш и герб»
«Символика республики Адыгеи»
Номинация – сценарий викторины.
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:
Ермак Оксана Валерьевна,
Воспитатель МБДОУ№31,
тел.: 8 909 470 70 72
«Символика республики Адыгеи»
игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
- систематизировать знания детей о государственной символике страны и региона (республики);
- закрепить знания о флаге и гербе Республики Адыгеи;
развивать познавательные интересы;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- воспитывать в детях интерес к истории своей малой Родины и страны, к народным традициям;
- прививать чувство любви и патриотизма к своей стране.
Словарная работа: символика, герб, флаг, майкопчане, джигит.
Материал: презентации к вопросам (конкурсы №1,2,3), аудиозапись гимна республики Адыгеи, буквы, из которых нужно будет собрать слово «АДЫГЕЯ», «РОДИНА» (конкурс №4), прямоугольники цветного картона, 30 жёлтых звёзд, 10 стрел желтого цвета, клей-карандаш, салфетки (конкурс №5).
Предшествующая работа:
- чтение стихов адыгейских поэтов о Родине;
- заучивание наизусть гимна
- рассматривание иллюстраций книг, картинок; флагов, гербов страны, республики и города.
Ход игры.
Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к карте нашей страны.
Воспитатель: Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
- Дети, что такое Родина?
Ответы детей: Место, где родились; наш город, республика, страна.
Воспитатель: А как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Почему мы называем её Родина?
Ответы детей: Потому что мы здесь родились.
Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить и ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни. Всё вокруг родное и дорого нам.
(Ребёнок читает стихотворение).
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Воспитатель: Кто знает, что мы называем малой родиной?
Ответы детей: Город, где родились; дом, в котором живём, наша республика Адыгея.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на карту России и найдите нашу с вами малую родину.
Педагог предлагает двум – трём детям обвести сначала границы России, а затем республики.
(Ребёнок читает стихотворение).
Адыгея - родина моя!
Милая, красивая земля.
Многие народы здесь живут.
Между ними дружба и уют.
Жизнь свою я здесь прожить хочу!
Адыгею - родину - люблю!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о символики нашей Республики Адыгеи. Дети, что такое символика?
Ответы детей: Это флаг и герб страны.
Воспитатель: Правильно. А сейчас вам надо разделиться на две команды: одна команда будет называться «Нарты», другая – «Соскуко
Звучит музыка гимна республики Адыгеи (музыка У. Тхабисимова).
«Нарты» «Сосруко»
Мы отважны и сильны, Как Сосруко смелы мы,
Нартами зовёмся мы. Соперников мы не боимся
Победим мы быстро всех, И с трудностями впереди
Впереди нас ждёт успех! Мы быстро справимся.
Автор четверостишья Ермак О.В.
Воспитатель: Наша игра будет состоять из пяти этапов. За каждую победу в каждом этапе, команда будет получать фишку и в конце викторины мы подведём итоги.
Воспитатель: Итак, первый этап - «Наша республика».
Воспитатель Чья команда первая поднимает руку, та и будет отвечать, выкрикивать с места нельзя.
1.Вам необходимо, посмотрев на экран, выбрать правильный ответ. Какой из представленных флагов принадлежит республики Адыгея? (слайд №1).
2.Вам необходимо, посмотрев на экран, выбрать правильный ответ. Какой из представленных гербов является гербом Адыгеи? (слайд №2).
3.Назовите столицу республики Адыгея. (слайд №3).
4.Как называются жители нашего города? (слайд №4).
5.На какой улице расположен наш детский сад? (слайд №5).
Второй этап – «Флаг Адыгеи».
Воспитатель: Сейчас вам предстоит, отвечая на мои вопросы, собрать флаг Адыгеи.
- Какого цвета флаг Адыгеи? (слайд №6)
- Сколько звёзд на нём? (слайд №7)
- Что означают звёзды?
- Сколько стрел и как располагаются они? (слайд №8)
- Что означают стрелы?
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
В большой стране, на маленькой земле, Живёт народ мой, мудрый и отважный. | Кури вверх и через стороны вниз. |
И учит сыновей сидеть в седле, | Правую ногу вперёд и подскоки (имитируя скачки на коне), руки «держат поводья». |
Спроси о нас у солнца и зари, | Правую руку вверх, затем левую руку вверх. |
Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть, | Руку к уху, затем перед собой развести руками. |
Третий этап – «Герб». (На слайдах показывается поэтапно герб Адыгеи).
Воспитатель: А сейчас, отвечая на мои вопросы, соберём герб Адыгеи.
1.Какой геометрической формы герб Адыгеи? (слайд №9)
2.Что находится в середине герба? (слайд №10)
3.Что за надпись находится сверху? (слайд №11)
4.Что нарисовано с боковых сторон герба? (слайд №12)
5.Что означают вспаханное поле, столп с хлебом-солью, колосья пшеницы и проса, початки кукурузы, голова быка? (слайд №13)
Четвёртый этап – «Собери слово».
Воспитатель: Внимание, команды, у вас на столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.
(Каждой команде даются разные слова. Например: АДЫГЕЯ, РОДИНА. Дети выполняют задание на скорость и правильность).
Пятый этап – «Собери картинку».
(На столах лежат прямоугольники из картона разных цветов (3-4 цвета для каждой команды), по 15 звёзд жёлтого цвета (для каждой команды) и по 5 стрел желтого цвета (для каждой команды). Команды подходят к своему столу. В данном конкурсе побеждает команда, которая быстро и правильно соберёт флаг).
Воспитатель: У вас на столах лежат предметы. Задача каждой команды выбрать из лежащих перед вами предметов нужные и при помощи клея составить флаг Адыгеи.
Шестой этап – «Подведение итогов».
Воспитатель: А теперь подведём итог нашей игры. Подсчитаем общее количество фишек у каждой команды.
(Победителем становится команда, у которой наибольшее количество фишек).
Приложение.
Описание герба
республики Адыгея
Круг, сверху обрамленный лентой с надписью "Республика Адыгея" на русском и адыгейском языках. В середине летны - большая звезда, с боковых сторон - листья дуба, клена (слева), золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы (справа). Круг замыкается аббревиатурой слов "Российская Федерация" - буквами РФ, над которыми изображен национальный стол - анэ с хлебом и солью. В середине круга - главный герой нартского эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне. В руке всадника — пылающий факел, который богатырь похитил у богов для блага людей. Лучи от этого огня как бы рассыпаются по небосводу двенадцатью звездочками. Полет всадника на коне символизирует полет молодой республики в будущее, к прогрессу. Вспаханное поле, стол с хлебом-солью вместе с находящимися в гирлянде герба колосьями пшеницы и проса, початком кукурузы, голова быка символизируют богатство республики, созданное трудом ее народа. Изображения гор, пашни, листьев клена и дуба характеризуют географические и природные особенности республики, что расположена она на живописных северных склонах Кавказского хребта и долинах рек Кубани и Лабы и плодородной Прикубанской равнине, говорят о лесных богатствах края. Изображенная в верхней части герба большая пятиконечная звезда олицетворяет единение и братство многонационального населения Республики Адыгея.
Описание флага
республики Адыгея
Флаг Республики Адыгея представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета, на котором изображены 12 золотых звезд и три золотых перекрещивающиеся стрелы, направленные наконечниками вверх. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Флаг возник в 30-е гг. XIX в. как символ независимой Черкесии, к созданию которой стремилась Великобритания. 12 звезд означают 12 черкасских племен, а 3 стрелы - 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещенные стрелы обозначают их единство. Зеленый цвет символизирует жизнь, вечность, а также одну из природных особенностей республики, в которой почти 40 процентов территории занимают леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...
"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что мы Родиной зовем?» Цели:1. Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2. Закрепить знания о символи...
Сценарий музыкально-физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Республики Саха (Якутии)»
Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии. Закрепить знания о п...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".
Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....
Проект по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Моя Республика - Коми».
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважен...