Построение воспитательно-образовательного процесса с учётом преобладающего у ребёнка типа темперамента
статья на тему
Педагогу важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperament_i_nod.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение воспитательно-образовательного процесса с учётом преобладающего у ребёнка типа темперамента
Тип темперамента | Характеристика | Акцент в воспитании | Особенности НОД |
холерик | Неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него обычное явление. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности. |
предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности. | Быстрый темп, полярная активность, эмоциональность в представлении результата. Необходимо чередовать виды деятельности. Чаще проводить публичный опрос. Устный опрос возможен на любом этапе занятия. Разумное сочетание поощрения и наказания, желательно отрицательные оценки давать « с глазу на глаз». Держать в поле зрения в течение всей работы. Необходима четкая организация занятий, планирование индивидуальных дополнительных заданий. Для выполнения задания должны быть очерчены временные промежутки и дисциплинарные требования. Необходим пошаговый контроль. Работу стимулирует указание на ошибки. |
сангвиник | Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист и рассудителен, легко идет на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, незлопамятен. Недостает терпения и упорства, поэтому часто не может сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. При неправильном воспитании такие дети нередко вырастают ветреными и легкомысленными |
| Быстрый темп, высокая активность, эмоциональность в процессе работы и представления ее результата. Легко справляется с одновременным выполнением несколько заданий. Возможны устный и письменный опросы на любом этапе занятия. Публично могут быть отмечены недостатки, сделаны замечания. Быстро включается в работу в любой части занятия. Для выполнения задания следует уточнить временные промежутки и дисциплинарные требования. Необходим пошаговый контроль. Стимулирование результата за счет оценки. |
флегматик | Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Боится рисковать и не любит проявлять инициативу. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Флегматик легко засыпает, а вот разбудить его порой бывает непросто: малыш капризничает, ноет, а потом полдня жалуется на вялость и сонливость. |
| Спокойный темп работы, невыраженная активность, эмоциональность. Исключить одновременное выполнение нескольких заданий. Может длительное время работать над конкретным заданием. Требуется время на подготовку к ответу. Необходим настрой на работу, работоспособность высокая в середине и в конце занятия. Не следует торопить и ограничивать во времени. Допустимо снижение объема знаний. Чаще обучать самостоятельному оцениванию своей работы по заданным критериям и рациональному использованию времени при выполнении задания. |
меланхолик | Застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу. Знания даются меланхолику с большим трудом, так как малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на наказания и отрицательные оценки. |
| Медленный темп, слабая активность, сверхчувствительность к воздействиям окружающей среды, зависимость от социального статуса в коллективе. Возможна монотонная работа по шаблону, алгоритму в течение небольшого промежутка времени. Трудно переключается на новые виды деятельности. Письменный вопрос предпочтителен. При устных ответах необходимо подбадривание, создание ситуации успеха. Не следует сразу спрашивать по новому материалу. К концу занятия работоспособность снижается. Нуждается в щадящем режиме, доброжелательном отдыхе. Осуществлять подбадривающий контроль, т.е. в первую очередь оценивать успехи. Поощрять старательность, неудачи отмечать деликатно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы воспитателя с учётом ФГТ.
Рекомендации по планированию воспитательно - образовательной работы воспитателя с учётом ФГТ...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Консультация педагога – психолога «Типы темпераментов детей и их учёт в воспитательно-образовательном процессе»
В консультации описываются принципы общения с ребёнком, как с носителем определённого типа темперамента....
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Индивидуализация образовательного процесса с учётом образовательных потребностей ребёнка
Òпроцесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольн...
Городсткой семинар "Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, для полноценного проживания дошкольного детства воспитанниками с ОВЗ"
Семинар -практикуп...
Городсткой семинар "Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, для полноценного проживания дошкольного детства воспитанниками с ОВЗ"
Памятка городского семинара 2016г с темами выступлений...