Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – одно из приоритетных направлений модернизации образования
статья на тему

Попкова Надежда Александровна

Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Использование интернет-ресурсов в работе логопеда с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Применение интернет-ресуров19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №28

Учитель-логопед: Попкова Н.А.

Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – одно из приоритетных направлений модернизации образования

Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования.

Родители мало обращают внимание на информацию, размещённую на стендах групп, не находят времени для общения с педагогами, но являются активными пользователями Интернета и достаточно много времени проводят в социальных сетях.

Задача логопеда в современном обществе сориентировать родителей в огромном потоке информации, способствовать повышению их педагогической компетентности. Поэтому такие интернет-ресурсы как электронная почта, Skype, сайт МБДОУ, личный сайт учителя-логопеда, социальные сети становятся незаменимыми в работе логопеда с родителями. Решению этой задачи способствуют: создание каталога интернет-сайтов; создание каталога сайтов с развивающими онлайн-играми и презентациями для детей; размещение на сайте МБДОУ и на страничках социальных сетей методических рекомендаций; проведение онлайн-консультаций через Skype.

Используя возможности Интернет, мы можем предоставить родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, расписании занятий, проводимых мероприятиях, полезных советах, тем самым привлечь их внимание не только к жизни группы и детского сада, но и сделать их активными участниками коррекционно-образовательной работы.

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной.

Электронная почта как средство логопедического просвещения родителей

Зачастую современным родителям бывает трудно найти время для общения с педагогом, особенно если они не видят в этом необходимости. Задача логопеда в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости совместной с логопедом ежедневной кропотливой работы по преодолению речевых нарушений у ребенка. Поэтому современный педагог наряду с традиционными формами работы с родителями должен использовать и нестандартные формы, одна из них - электронная почта.

Электронная почта (от англ. electronic mail) - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых письмами или электронными письмами) по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Особенности электронной почты, которые позволяют учителю-логопеду использовать ее в практике

  • Позволяет пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.
  • Напоминает обычную почтовую связь, но делает то же самое гораздо быстрее при помощи Интернета.
  • Кроме обычного текста, можно передать звуковые сообщения, изображения, документы, словом, все, что можно записать в файл.
  • При помощи электронной почты учитель-логопед может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, тренинги, очные консультации, а также контролировать своевременное выполнение домашних заданий (например, по постановке или автоматизации звуков).
  • Кроме того, логопед может отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т.п.
  • Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать образовательную деятельность ДОУ.
  • Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также может происходить через электронную почту.
  • Таким образом, родители становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.

Медиапособия как средства логопедического просвещения родителей

  • Для осуществления логопедической пропаганды среди родителей можно использовать различные медиапособия и книги логопедической направленности.
  • Медиатека (англ. media — «носитель») — фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.
  • Все вышеперечисленные аппаратные устройства и носители информации учитель-логопед может использовать в своей работе для эффективности коррекционного обучения, а также для знакомства родителей с вопросами логопедии и обогащения их знаний об особенностях развития (в том числе и речевого) и воспитания детей.
  • Кроме того, учитель-логопед может помочь родителям подобрать обучающие программы, игры для занятий в домашних условиях, что позволяет в игровой форме закреплять полученные знания.
  • Данные сведения доводятся до родителей в форме мультимедийной презентации либо тематической выставки, на которой представляются различные медиа-объекты, упоминаются специальные логопедические порталы и сайты в Интернете.
  • Для более эффективного усвоения родителями определенных логопедических знаний и умений учитель-логопед может самостоятельно записать на электронные носители видеоконсультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на собраниях, очных консультациях и прочих мероприятиях.

Интернет-сайты как средство логопедического просвещения родителей

  • Сайт - это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, а также имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира.
  • Современный учитель-логопед может широко использовать данные возможности Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями.
  • При помощи сайта образовательного учреждения родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, ответы на волнующие их вопросы, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалистов. Также благодаря Интернету открыт доступ к разнообразным источникам информации, таким как сайты логопедической направленности. Полезные ссылки можно оставлять на сайте в разделе «Родителям на заметку» или отправлять родителям по электронной почте.

Таким образом, применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Использование интернет-ресурсов в работе логопеда с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды

Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...

Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образован...

Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»

Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»...

Одно из приоритетных направлений логопедической работы в рамках модернизации специального образования

Реализация программы психолого-педагогической, логопедической, методической помощи родителям детей, получающих дошкольное образование, в том числе и в семье....

Методическая разработка воспитателя «Воспитание творческой личности - одно из приоритетных направлений современного образования»

Игра на детских инструментах- еще один вид детской исполнительской деятельности, который привлекает дошкольника....