Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «История Наро-Фоминска»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрунина Ольга Николаевна

Занятие и беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей родного города Наро-Фоминск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

«История Наро-Фоминска»

Цель: Познакомить дошкольников с историей Наро-Фоминска.

Задачи:

- уточнить знания детей о родном городе;

- рассказать об истории возникновения города Наро-Фоминска;

- развивать интерес к истории родного города;

- воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу, к своей малой Родине.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с видами г.Наро-Фоминска, герба и флага г.Наро-Фоминска, чтение художественной литературы.

Ход НОД

        Дети, скажите, в какой стране мы живем? (ответы детей). Правильно, в России. Наша страна богатая, большая, в ней много городов, сел, деревень.       Кто мне скажет, где живем мы? Да, мы с вами живем в городе. Как он называется? Правильно, наш город называется Наро-Фоминск.

        Какой наш город? Наш город красивый, в нем много улиц, тенистых парков, много домов, течет красивая речка Нара.

        Дети, а вы заметили, что наш город становится все краше, появилось много красивых клумб, много фонтанов, строятся новые дома.

        Наш город готовится ко дню рождения. Ему исполняется 90 лет. А как вы думаете, это много или мало? Для человека это много, а для города еще не много. Наш город еще молодой. Когда-то давным-давно  русские люди поставили здесь свои первые дома. Здесь им понравилось и они тут остались.

        Дети, а вы как думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему они поселились здесь? Люди  селились там, где была вода, которая нужна для приготовления пищи, для питья. Да, вода - это реки. А у нас протекает река Нара. Раньше она была судоходна. По ней ходили пароходы, плавали баржи. Здесь было два села: Фоминское и Нара, потом образовался город Наро-Фоминск.

        Каждый город имеет свой герб и флаг (рассматриваем с детьми герб, флаг Наро-Фоминска). Что на нем изображено? Какой цвет здесь преобладает? (правильно, зеленый). Зеленый цвет показывает, что в нашем районе очень много лесов. Белый цвет означает чистоту, красный цвет принадлежность к Московской области.

        А теперь послушайте стихотворение о Наро-Фоминске (ребенок читает стихотворение о Наро-Фоминске).

        Дети, а теперь объясните, почему наш город называют город-труженик? Да, правильно, в городе есть много фабрик и заводов. Есть трикотажная фабрика, где вяжут платья, кофты, юбки. Есть хлебозавод, где пекут вкусный хлеб. Есть молокозавод, где изготавливают кефир, творог, ряженку, сливочное масло, йогурты, сыр. Есть мясоперерабатывающий завод, где выпускают вкусные сосиски и колбасу.

        А почему наш город называют город-воин? Потому, что была война, погибло много воинов, защищая наш город. На одном берегу реки Нары были враги, а на другом – русские солдаты. Неширока река Нара, но враг не прошел. Наши войска победили.

        В нашем городе есть улицы, названные в честь героев. Кто их знает? (улица Маршала Жукова, Генерала Ефремова, Шибанкова, улица Пешехонова, Ермолаева, улица братьев Курзенковых, Найдова-Железова, Куркоткина). Установлены памятники этим героям (показ иллюстраций).

А сейчас дети прочитают стихотворения о войне.

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в семье сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

                   С.Михалков

День Победы

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

 

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат, чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Н.Найденова

Дети, о чем сегодня говорили на занятии? Что мы пожелаем своему городу?

Подведение итогов занятия.

Беседа с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с историей родного города Наро-Фоминск.

Цель: Познакомить дошкольников с историей Наро-Фоминска.

Задачи:

- уточнить знания детей о родном городе;

- рассказать об истории возникновения города Наро-Фоминска;

- развивать интерес к истории родного города;

- воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу, к своей малой Родине.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с видами г.Наро-Фоминска, герба и флага г.Наро-Фоминска, чтение художественной литературы.

        Древнейший город Наро-Фоминск расположен в Московской области у реки Нары. Находки археологов указывают на то, что в еще ХІІ столетии на этой территории проживали люди. Алексей Михаилович – царь всея Руси, в 1654 году издал указ, в котором говорилось, что село Фоминское относится к Саввино-Сторожевскому монастырю. В селе Малая Нара, которое располагалось рядом с Фоминским, находилась бумагопрядильная фабрика, принадлежащая помещику Скуратову. Затем, в 1684 году торговцы из Москвы выкупили два села. Так и образовалось сначала большое селение Наро-Фоминское, которое постепенно выросло в город. А происходило это так: вблизи села Наро-Фоминского находилось село Мальково, а рядом с ним селения Введеновка и Бутырки. На территории этих сел проживали рабочие, которые работали на бумагопрядильной фабрике. Затем был построен ткацкий шедовый корпус. И таким образом уже в конце 19 века появился настоящий поселок. И в связи с тем, что население увеличивалось, в селе появились больница, пекарня, читальня и баня. Постепенно селение росло, развивалось, и заселялось новыми жителями. 1929 год стал знаковым - Наро-Фоминск получил статус райцентра.

Интересна и увлекательна история Наро-Фоминска в период Второй Мировой Войны.

        Героические сражения в эти годы навеки остались в сердцах жителей города. 1941 год был насыщен военными баталиями. Город находится недалеко от Москвы, поэтому попал под удар немецких захватчиков. 17 октября 1941 года на город посыпались бомбы. А 18 декабря западная часть Наро-фоминска была захвачена немцами. Полковник Лизюков и танковые войска подполковника Сахно остановили движение захватчиков. Также, героический поступок лейтенанта Г.Г. Хетагурова «перевернул историю». На огромном танке он въехал на улицу, где располагался немецкий штаб и расстрелял захватчиков. Жителями города воздвигнут памятник на постаменте – это танк Т-34-85. 26 декабря 1941 года в результате активных действий советских граждан фашисты были вынуждены оставить город. За это время в Наро-Фоминске пострадало около 700 жилых строений, а также полностью разрушилось здание фабрики.

Современный Наро-Фоминск

        В Наро-Фоминске живет около 72 тыс. человек, и численность города с каждым годом увеличивается. В бюджет города приносят немалый доход промышленные предприятия. Так же в, Наро-Фоминске местные власти поддерживают развитие малого бизнеса. Растет строительство жилых комплексов и торговых предприятий. Пользуется необыкновенным спросом торгово-развлекательный центр «Серпантин», его площадь составляет 8500 кв.м.

        В городе Наро-Фоминске ощущается особый дух патриотизма и уважения к своему прошлому. А, как известно, без прошлого нет будущего.

Дети, о чем сегодня говорили? Что мы пожелаем своему городу?

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» для детей подготовительной группы «История хлеба»

Цель: Познакомить детей с историей хлеба.Программные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;Стимулировать по...

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История часов»

Актуализация знаний детей по истории часов, их разнообразия и отношения к ним....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "История игрушки "

Конспект занаятия по познавательному развитию "История игрушки"...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «История открытки».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «История открытки».Цель: знакомство детей с историей открыткиЗадачи:1.    Вызвать интерес к истории возникновения открыт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"

Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....