Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+»
воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
Авагимян Карины Хачиковны
«Как мы в музей ходили»
Цель: создание условий эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума (музей и родители) по патриотическому воспитанию средствами музейной педагогики и трудового воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 859.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+»
воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
Авагимян Карины Хачиковны
«Как мы в музей ходили»
Цель: создание условий эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума (музей и родители) по патриотическому воспитанию средствами музейной педагогики и трудового воспитания.
Задачи.
Образовательные:
- формировать патриотические чувства через расширение знаний детей о родном крае, его достопримечательностях, событий прошлого и настоящего;
- познакомить детей с одной из легенд родного края; учить понимать метафору и аллегорию;
- закрепить знания о профессиях своего региона, сферах их применения и результатах их трудовых действий;
-закрепить знания о происхождении некоторых продуктов, приобщать детей к полезной трудовой деятельности;
-формировать общественно значимые мотивы труда; умение работать аккуратно, старательно, дружно.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать слуховое внимание;
-способствовать эффективному взаимопониманию и взаимодействию дошкольников в совместной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать позицию гражданина своей Родины, носителя культурного и исторического наследия;
-пробудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит.
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, готовы фотографии для нашего фотоальбома о посещении Краеведческого музея. Давайте рассмтрим их.
Что мы узнали о самом музее? На экскурсии мы узнали, что Пятигорский краеведческий музей - один из старейших музеев СКФО (основан в 1903 г.). Кто помог нам познакомиться с экспонатами музея? Экскурсовод.
О чем нам рассказали экскурсоводы в первом зале? (воспитатель показывает фотографию из этого зала). В экспозиционном зале музея, в котором экскурсовод рассказывает о рождении кавказских гор и Пятигорья, о горах нашего региона и древних ископаемых находках. Напомните, как называется профессия человека, который занимается раскопками. Правильно археолог. Именно благодаря его кропотливому труду мы увидеть предметы прошлого. Здесь нам рассказывают об истории Пятигорска, а здесь мы знакомимся с природными богатствами Пятигорска.
Что называют Кавказом? Кавказ - это совершенно удивительная часть нашей России. Кавказ называют жемчужиной России. Мы с вами должны гордиться тем, что Ставропольский край находится на Кавказе. Какие богатства находятся в Ставропольском крае, о которых говорил экскурсовод? У нас есть и луга, на которых пасутся стада домашних животных. Бескрайние поля пшеницы и огромные огороды с овощами. В нашем регионе много птицеферм по производству яиц. Из таких продуктов можно приготовить прекрасное «Пятигорское» печенье.
Рецепт печенья «Пятигорское»: 2 яйца с птицефабрики, пол стакана сахара из сахарной свёклы, 1 стакан муки, сода из глубин земли, пол стакана сметаны. Поиграем в кондитера?
Каждый кондитер должен знать из чего он готовит:
-из чего сделано печенье? (из муки)
-из чего сделана мука? (из пшеницы) А пшеница растет на Ставропольских полях.
-из чего сделана сметана? Из молока, которое получено от Ставропольских коров.
-из чего сделан сахар? (из сахарной свеклы) Свеклу тоже выращивают на Ставрополье.
Мы сегодня попробуем сделать печенье по пятигорскому рецепту из Ставропольских продуктов. Приготовимся к изготовлению. Вымоем руки, закатаем рукава.
Предлагаю детям замесить тесто, вместе комментируем процесс его изготовления. В ходе работы помочь детям советом и действием. После того как замесили тесто разделить на небольшие кусочки для приготовления печенья. По окончании работы дети рассматривают печенье друг у друга, радуются интересной совместной работе. Предлагаю детям свои печенья положить в общий противень и увидеть результат совместного труда.
Няня Марина Борисовна отнесёт печенье на кухню выпекаться, а мы уберем за собой и помоем руки.
Продолжим рассматривать фотографии. Расскажите, что интересного мы узнали, находясь у этого музейного экспоната? Правильно, мы рассмотрели горы. Скажите, ребята, а какие горы вы знаете? (Машук, Эльбрус, Бештау, Юца, Джуца, Меч или Кинжал, Кольцо, Верблюдка).
Какие необычные названия у этих гор, просто сказочные. И действительно, с этими горами связано очень много древних легенд и сказаний. И сейчас я вам расскажу одну из них.
Это легенда о горе Бештау
В незапамятные времена, когда еще не было гор, была здесь степь, где жило гордое племя джигитов-нартов. И жил в этом племени юноша, которого звали Бештау – молодой, красивый, храбрый джигит. А еще в этом племени жила девушка – красавица Машука – добрая, трудолюбивая, скромная. Встретил как-то Бештау красавицу Машуку и сразу влюбился в нее. И Машука тоже полюбила джигита Бештау. Они решили пожениться. А вождем племени нартов был седой красавец Эльбрус. Это был старый, но очень сильный и отважный воин, с сердцем юноши. Он тоже полюбил Машуку и хотел на ней жениться. И чтобы избавиться от молодого соперника Бештау, отправил его на войну, втайне надеясь, что тот погибнет. Но Бештау победил всех своих врагов и с победой вернулся домой. Он узнал о злобном замысле старого Эльбруса и вызвал его на поединок. И вспыхнула битва. Замахнулся Бештау на Эльбруса и рассек ему голову надвое. Собрал последние силы Эльбрус и нанес Бештау пять ножевых ран. Рухнул Бештау и окаменел пятиглавой горой, а красавица Машука с горя ударила себя в бок кинжалом и превратилась в гору. Природа не вынесла трагедии и все животные и предметы вокруг окаменели. Так появились горы – Змейка, Бык, Верблюдка, Кинжал, Кольцо. И до сих пор, окаменевшие, они изливаются в виде источников чистой, горячей воды, исцеляя множество людей.
Воспитатель:
Ребята, о каких горах рассказывалось в этой легенде? Почему гора называется Беш-тау? Потому что в переводе с древнего языка нартов «тау» - означает гора, а «беш» - пять. И наша гора Бештау, которая находится в Пятигорске, имеет пять вершин. Названия, каких гор вы запомнили? Какие профессии мы сегодня вспомнили? Какие вы молодцы! Как вы умело и старательно справились с работой, дружно отвечали на мои вопросы, мне было очень приятно с вами заниматься, спасибо! Фотоальбом мы можем выставить для наших родителей, а печеньем угостим мам вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»
Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....
Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны
Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».
здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через поло...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингваль...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
В данном кончспекте изложены методы и приемы работы с детьми ОВЗ...