Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Авагимян Карине Хачиковна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»

воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

Авагимян Карины Хачиковны

«Как мы в музей ходили»

Цель: создание условий эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума (музей и родители) по  патриотическому  воспитанию средствами музейной педагогики и трудового воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект859.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»

воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

Авагимян Карины Хачиковны

«Как мы в музей ходили»

Цель: создание условий эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума (музей и родители) по  патриотическому  воспитанию средствами музейной педагогики и трудового воспитания.

Задачи.

Образовательные:

- формировать патриотические чувства через расширение знаний детей о родном крае, его достопримечательностях, событий прошлого и настоящего;

- познакомить детей с одной из легенд родного края; учить понимать метафору и аллегорию;

- закрепить знания о профессиях своего региона, сферах их применения  и результатах их трудовых действий;

-закрепить знания о происхождении  некоторых продуктов, приобщать детей к полезной трудовой деятельности;

-формировать общественно значимые мотивы труда; умение работать аккуратно, старательно, дружно.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать слуховое внимание;

-способствовать эффективному взаимопониманию и взаимодействию дошкольников в совместной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать позицию гражданина своей Родины, носителя культурного и исторического наследия;

-пробудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит.

Ход ООД: 

Воспитатель: ребята, готовы фотографии для нашего фотоальбома о посещении Краеведческого музея. Давайте рассмтрим их. C:\Users\Svetlana\Desktop\Портфолио Карина\КАРИНА ДОКУМЕНТЫ\DSCF4856.JPG

Что мы узнали о самом музее?  На экскурсии мы узнали, что Пятигорский краеведческий музей - один из старейших музеев СКФО (основан в 1903 г.).  Кто помог нам познакомиться с экспонатами музея?  Экскурсовод.

О чем нам рассказали экскурсоводы в первом зале? (воспитатель показывает фотографию из этого зала). В экспозиционном зале  музея, в котором экскурсовод  рассказывает о рождении кавказских гор и Пятигорья, о горах нашего региона и древних  ископаемых находках.  Напомните, как называется профессия человека, который занимается раскопками. Правильно археолог. Именно благодаря его кропотливому труду мы увидеть предметы прошлого. Здесь нам рассказывают об  истории Пятигорска, а здесь мы знакомимся с  природными богатствами  Пятигорска.

Что называют Кавказом? Кавказ -  это совершенно удивительная часть нашей России. Кавказ называют жемчужиной России. Мы с вами должны гордиться тем, что Ставропольский край находится на Кавказе. Какие богатства находятся в Ставропольском крае, о которых говорил экскурсовод? У  нас есть и луга, на которых пасутся стада домашних животных.  Бескрайние поля пшеницы и огромные огороды с овощами. В нашем регионе много птицеферм по производству яиц. Из таких продуктов можно приготовить прекрасное «Пятигорское» печенье.C:\Users\Svetlana\Desktop\Портфолио Карина\КАРИНА ДОКУМЕНТЫ\DSCF4893.JPG

 Рецепт печенья «Пятигорское»:  2 яйца с птицефабрики, пол стакана сахара из сахарной свёклы, 1 стакан муки, сода из глубин земли, пол стакана сметаны. Поиграем в кондитера?C:\Users\Svetlana\Desktop\Портфолио Карина\КАРИНА ДОКУМЕНТЫ\СВАДЬБА ЗАРИНЫ 11.12.2010 010.jpg

Каждый кондитер должен знать из чего он готовит:

-из чего сделано печенье? (из муки)

-из чего сделана мука? (из пшеницы) А пшеница растет на Ставропольских полях.

-из чего сделана сметана? Из молока, которое получено от Ставропольских коров.

-из чего сделан сахар? (из сахарной свеклы) Свеклу тоже выращивают на Ставрополье.

Мы сегодня попробуем сделать печенье по пятигорскому  рецепту из Ставропольских продуктов. Приготовимся к изготовлению. Вымоем руки, закатаем рукава.C:\Users\Svetlana\Desktop\Портфолио Карина\КАРИНА ДОКУМЕНТЫ\СВАДЬБА ЗАРИНЫ 11.12.2010 014.jpg

Предлагаю детям замесить тесто, вместе комментируем  процесс его  изготовления. В ходе работы помочь детям советом и действием. После того как замесили тесто разделить на небольшие кусочки для приготовления печенья. По окончании работы дети рассматривают печенье друг у друга, радуются интересной совместной работе. Предлагаю детям свои печенья положить в общий противень и увидеть результат совместного труда.C:\Users\Svetlana\Desktop\Портфолио Карина\КАРИНА ДОКУМЕНТЫ\DSCF4858.JPG

    Няня Марина Борисовна отнесёт печенье на кухню выпекаться, а мы уберем за собой и помоем руки.               

Продолжим рассматривать фотографии. Расскажите, что интересного мы узнали, находясь у этого музейного экспоната? Правильно, мы рассмотрели горы. Скажите, ребята, а какие горы вы знаете? (Машук, Эльбрус, Бештау, Юца, Джуца, Меч или Кинжал, Кольцо, Верблюдка).

Какие необычные названия у этих гор, просто сказочные. И действительно, с этими горами связано очень много древних легенд и сказаний. И сейчас я вам расскажу одну из них.

Это легенда о горе Бештау 

В незапамятные времена, когда еще не было гор, была здесь степь, где жило гордое племя джигитов-нартов. И жил в этом племени юноша, которого звали Бештау – молодой, красивый, храбрый джигит. А еще в этом племени жила девушка – красавица Машука – добрая, трудолюбивая, скромная. Встретил как-то Бештау красавицу Машуку и сразу влюбился в нее. И Машука тоже полюбила джигита Бештау. Они решили пожениться. А вождем племени нартов был седой красавец Эльбрус. Это был старый, но очень сильный и отважный воин, с сердцем юноши. Он тоже полюбил Машуку и хотел на ней жениться. И чтобы избавиться от молодого соперника Бештау, отправил его на войну, втайне надеясь, что тот погибнет. Но Бештау победил всех своих врагов и с победой вернулся домой. Он узнал о злобном замысле старого Эльбруса и вызвал его на поединок. И вспыхнула битва. Замахнулся Бештау на Эльбруса и рассек ему голову надвое. Собрал последние силы Эльбрус и нанес Бештау пять ножевых ран. Рухнул Бештау и окаменел пятиглавой горой, а красавица Машука с горя ударила себя в бок кинжалом и превратилась в гору. Природа не вынесла трагедии и все животные и предметы вокруг окаменели. Так появились горы – Змейка, Бык, Верблюдка, Кинжал, Кольцо. И до сих пор, окаменевшие, они изливаются в виде источников чистой, горячей воды, исцеляя множество людей.

Воспитатель:

Ребята, о каких горах рассказывалось в этой легенде? Почему гора называется Беш-тау? Потому что в переводе с древнего языка нартов «тау» - означает гора, а «беш» - пять. И наша гора Бештау, которая находится в Пятигорске, имеет пять вершин. Названия, каких гор вы запомнили? Какие профессии мы сегодня вспомнили? Какие вы молодцы! Как вы умело и старательно справились с работой, дружно отвечали на мои вопросы, мне было очень приятно с вами заниматься, спасибо! Фотоальбом мы можем выставить для наших родителей, а печеньем угостим мам вечером.C:\Users\Svetlana\Desktop\Портфолио Карина\КАРИНА ДОКУМЕНТЫ\DSCF3297.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»

Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».

здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о  нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через  поло...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингваль...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте  5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...