Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В данном кончспекте изложены методы и приемы работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sannikova_o.v.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»
структурное подразделение дошкольного образования «Золотая рыбка»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
Подготовила:
учитель-дефектолог
МКОУ «СОШ г. Нариманов»
СП ДО «Золотая рыбка»
Санникова О.В.
Нариманов, 2022г.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в мир знаний».
Цель- обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года;
- обогащать экспрессивный словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10, умение сопоставлять, сравнивать;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- развивать связную речь (умение вести диалог, задавать вопросы).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия;
- формировать самостоятельность и инициативность.
Вид детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Тип занятия - закрепление.
Используемые методы: наглядные, игровые, словесные, поощрение, а также познавательный метод, рефлексия.
Материалы и оборудование: разрезанные картинки сундучка, сундучок, сюжетные картинки «Времена года»; признаки зимы; карточки с цифрами 1-10; плакат с недостающими геометрическими фигурами; геометрические фигуры; картинки с изображением мяча, ёлки, кубика, двери; картинки к игре «Собери по образцу»; сюжетные картинки мама и детеныш: заяц, волк, мышь, медведь, лиса; световые планшеты.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим тепло нашей души:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
- День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас! Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где нам нужно будет найти сундучок с кладом. А отправимся мы в путешествие на паровозике. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками, а ты, Самира, будешь проводником. Вот тебе сумочка, куда мы будем складывать фрагменты сундучка. Вставайте за мной! Отправляемся на поиски сундучка с кладом!
II. Основная часть.
Под музыку проходим к 1 станции.
- Вот мы и прибыли на первую станцию. Вы хотите найти клад? Тогда приступаем к первому заданию.
- Ребята, а какое сейчас время года? Давайте вспомним признаки зимы. (Дети называют признаки зимы). Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).
- Ребята, а сколько всего времен года? Правильно, 4. Какие времена года вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно:
- Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (весна)
- Я соткана из зноя, несу тепло собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!»-приглашаю.
И любите за это вы все меня, я (лето)
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»-спросим.
Нам ответят: «Это» (осень)
- Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
(Дети показывают иллюстрацию с соответствующим временем годом)
- Молодцы! Вы хорошо знаете времена года. А вот мы и нашли первый фрагмент нашего сундучка. Отправляемся на поиски остальных деталей!
Под музыку проходим на 2 станцию.
- Ребята, посмотрите, все карточки с цифрами перемешались. Давайте их разложим в правильном порядке. Молодцы! Самира, посчитай. (дети поочередно считают до 10 в прямом и обратном порядке). Молодцы! Назовите соседей числа 5, 8, 3. Молодцы, а вот и второй фрагмент нашего сундучка. Отправляемся дальше!
Под музыку проходим к 4 станции.
- Ой, ребята, нам нужно проехать через мостик. Посмотрите, с ним что-то не так. Как же его отремонтировать? Да, ребята нужно подобрать недостающие детали. А что они нам напоминают? Да, геометрические фигуры!
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Проходите за столы. Ой, ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то картинки. Я догадалась, нам нужно назвать на какую фигуру похожа эта картинка. На какую фигуру похож мяч, ёлка, кубик, дверь? Молодцы!
- Посмотрите на тарелочки, что же в них лежит? Да, это геометрические фигуры. Давайте назовём их. (дети поочередно называют геометрические фигуры). Посмотрите, перед вами карточки, давайте с вами соберем такую же картинку. Витя, что изображено на твоей карточке? (Спрашиваю у каждого ребенка из каких геометрических фигур состоит). Давайте соберем такую же картинку из геометрических фигур.
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием и нашли третий фрагмент нашего сундучка. Отправляемся дальше!
Под музыку проходим к 4 станции.
- Посмотрите, что лежит на столе. Да, это картинки, а кто изображен на них? (Дети называют животных: заяц, мышь и т.д.). Правильно, а как мы можем сказать одним словом? Правильно, животные.
- Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы- волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У мышки - мышонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
- Ребята, скажите, а дома как вас мама называет? Да, мамы всех называют ласково, так давайте и мы назовем животных ласково, например, волк-волчок
Заяц-зайчик
Мышь - мышка
Медведь – мишка
Лиса-лисичка
- Молодцы, ребята, а давайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем! Музыкальная игра «Зверята». Молодцы, ребята! Пока мы играли, нашелся последний фрагмент сундучка. Давайте же его соберем и посмотрим, что же у нас получилось, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Строимся в паровозик и отправляемся дальше!
Под музыку проходим к 5 станции.
- Вот мы с вами и вернулись из путешествия. Давайте же скорей соберем все детали. Что же у нас получилось? Да, это сундучок, но он необычный. Закройте глазки и не подглядывайте. (Достаю настоящий сундучок).
- Открывайте глазки! Посмотрите, мы с вами нашли настоящий сундучок!
III. Заключительная часть.
Задаю детям вопросы:
- Ребята, скажите, чем мы занимались на занятии? А что мы искали? Какие же задания мы выполняли? Какие вы молодцы!
- Давайте мы с вами подойдем к световому планшету и нарисуем своё настроение! (Дети рисуют своё настроение).
- Ребята, а мне кажется, что в сундучке что-то лежит. Давайте его откроем! Да, вот он клад, который мы искали. Я же вам говорила, что сундучок необычный.
Раздаю детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи «Крещендо в осенних листьях …»
Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи . Здесь представлены образовательные технологии и формы работы с детьми в п...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».
здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через поло...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
- Мне нравится (1)