Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной группе на тему"Аю чана шуа"
видеоурок (подготовительная группа) по теме
Данное занятие предусиатривает закрепление пройденного материала по глаголу "чана шуа".счета от 1 до 10,поторение основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/Kna1/9ykdaJ7md | 22.13 КБ |
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_igraya_schitaem.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей обучающихся татарскому языку в русском переводе.
Тема: «Аю чана шуа».
Цель: научить детей словосочетанию «чана шуа».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания пройденного материала;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций;
- контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.
- продолжать учить детей понимать и общаться на татарском языке.
2. Развивающие:
- совершенствовать умение отвечать на простые вопросы, поддерживать разговор.
3. Воспитательные:
-продолжать воспитывать интерес к татарскому языку;
- воспитывать у детей положительное отношение к друг другу.
Оборудование:
Демонстрационные: разноцветные нитки, синий клубочек, сундук, «письмо от медведя», маски зверей, смайлики, магнитофон, пиктограммы, проектор, компьютер, экран.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алсу Рашидовна. Сегодня у меня очень хорошее настроение и его хочу передать и вам. Возьмите его и передайте нашим гостям. Пусть оно сохраниться в течений всего занятия и дня.
Я вас приглашаю в волшебную страну, где будем говорить на татарском языке. Вы готовы? А вы сможете преодолеть трудности?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, есть такая игра – «Сигнал тишины». Вас научить?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хлопаю в ладошки и считаю, а вы мне отвечаете так же, бьете в ладошки и считаете. Это будет означать сигнал тишины. Нужно будет слушать меня внимательно и не шуметь.
Поиграем?
Дети: Да.
- Основная часть.
- Повторение пройденного материала.
Закрепление цвета, счета.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз, но его нужно найти. Вот ниточки и одна из них из нашего клубочка который покажет путь к сюрпризу. Нужно выбрать ниточки и называть цвета.
(Дети по очереди тянут нитки и называют цвет. Если будут ошибки, то исправляю, прошу повторить правильно (синий, зеленый, красный, желтый). Если выбирают разные цвета, то я выбираю по считалке.
Воспитатель: Клубочек, клубочек покажи нам дорогу. Мы пойдем по его следу. Посчитаем сколько шагов мы пройдем. (Закрепление счета).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Не открывается! Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно прочитать «код замка». (Хлопки). Слушаем внимательно!
На столе лежат карточки с секретным кодом. Посмотрите внимательно, возьмите по одной и найдите свою пару. Подсказка: пару находим по изображению животных.
«Сигнал тишины». Работа с пиктограммами.
Воспитатель: Сундучок открылся! Что там?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А как вы думаете от кого?
Дети: От медведя.
Воспитатель: От бурого?
Дети: Нет, от белого медведя.
Воспитатель: А письмо то не простое, а электронное. Прочитаем?
Дети: Да.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Письмо от медведя»
«Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю ко мне в гости поиграть со мной.»
Воспитатель: Ребята, а медведь на чем сидит?
Дети: Медведь сидит на санках.
Воспитатель: Санки по татарский будет - чана. Повторим вместе: «Чана».
Хоровое, ординарное повторение слова, пение слова, громко и шепотом повторение слова.
Воспитатель: Ребята, аю нишли?
Дети: Он катается на санках.
Воспитатель: По татарский это будет: “Аю чана шуа”.
Хоровое, ординарное повторение слова, пение слова, громко и шепотом повторение слова. Закрепление фразы с помощью мультемидейной доски:
- Куян нишли?
- Куян чана шуа.
- Акбай нишли?
- Акбай чана шуа.
- Куян нишли?
- Куян чана шуа.
На экране проектора медведь: “Ух устал, скучно стало. Балалар, әйдәгез уйныйбыз!”
Воспитатель: Ребята, здесь есть маски. Выбирайте. Поигаем?
Дети: Да.
Хороводная игра.
АЮ: Рәхмәт, балалар. Мне пора уходить. Сау булыгыз.
На экране изображение аю.
Дети: Сау бул аю.
Воспитатель: Аю нам подарил нам смайлики настроения. Если вы считаете, что вы запомнили новое слово, поднимите веселый смайлик, а если у кого- то не получилось, то грустный смайлик.
Воспитатель: А какое новое слово мы учили?
Дети: Аю чана шуа.
Какие вы молодцы. До свидания.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе для детей обучающихся татарскому языку в русском переводе.
Тема: «Играя считаем».
Цель: повторить с детьми счет до 10, название игрушек, овощей и фруктов, цвета.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания пройденного материала;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций;
- контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.
- продолжать учить детей понимать и общаться на татарском языке.
2. Развивающие:
- совершенствовать умение отвечать на простые вопросы, поддерживать разговор.
3. Воспитательные:
-продолжать воспитывать интерес к татарскому языку;
- воспитывать у детей положительное отношение к друг другу.
Оборудование:
Демонстрационные: разноцветные нитки, синий клубочек, сундук, игрушки (собачка, кошка, медведь, заяц, кукла, машинка, мячи), кукла-марионетка смайлики, магнитофон, карточки с рисунками, проектор, компьютер, экран.
Словарная работа: исәнмесез, синең исемең ничек?, минем исемем..., кызыл, сары, яшел, зәңгәр, туп, машина, курчак, бер, иек, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, алма, кишер, суган, сау булыгыз.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здраствуйте!
Воспитатель: Балалар, я пришла к вам не с пустыми руками, Андрей открой коробку.
Ребенок открывает коробку и я достаю оттуда куклу- марионетку.
Кукла: Исәнмесез, балалар.Минем исемем Алия. Синең исемең ничек?
Знакомство с детьми.
- Основная часть.
- Повторение пройденного материала.
Закрепление цвета, счета.
Кукла: Ребята, а я хочу вас пригласить в страну, где живут мои друзьями-игрушками. А как будет слово «игрушки» на татарском языке?
Дети: Уенчыклар.
Кукла: Посмотрите на экран, вот они.
Игрушки исчезают из экрана. Кукла плачет.
Кукла: Они исчезли.
Воспитатель: Не плач, мы тебе поможем найти их.
У меня есть клубочек- поводыречек, который поможет нам найти твои игрушки. Нужно выбрать ниточки и называть цвета. Самая длинная нитка от нашего клубка.
(Дети по очереди тянут нитки и называют цвет. Если будут ошибки, то исправляю, прошу повторить правильно (синий, зеленый, красный, желтый).
Воспитатель: Клубочек, клубочек покажи нам дорогу. Мы пойдем по его следу. Посчитаем сколько шагов мы пройдем. (Закрепление счета).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Не открывается! Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно прочитать «код замка». Нам поможет игра «Вопрос-ответ» Слушаем внимательно!
На столе лежат карточки с секретным кодом. Посмотрите внимательно, возьмите по одной и найдите свою пару. Подсказка: у кого знак вопроса, тот задает вопрос первым, а у кого рисунок, тот отвечает.
Воспитатель: А теперь, разбегаемся.
«Сигнал тишины». Работа с карточками.
Воспитатель: Меняемся карточками, находим свою пару.
Воспитатель: Сундучок открылся! Что там?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посчитаем, сколько их?
Дети: бер-ике-өч-дүрт-биш-алты- җиде-сигез-тугыз.
Воспитатель: Ребята,посмсотрите на экран. Все игрушки нашлись?
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Аю.
Воспитатель: Аю бармы?
Дети: Әйе. Бар.
Воспитатель: Аю нинди?
Дети: зур, чиста, матур. (Курчак, машина, куян, туп, эт, песи)
Воспитатель: Ә нәрсә юк?
На экране нет синего мяча.
Дети: Зәңгәр туп юк.
Кукла Алия досиает из коробки синий мяч.
Воспитатель: Вот оказывается, где он.
Кукла: Спаибо вам большое, ребята.Что вы помогли найти мне мои любимые игрушки. Ребята, поиграем?
Хороводная игра “Карусель”.
Кукла: Рәхмәт, балалар.
Воспитатель: Кукла Алия хочет нам подарить смайлики настроения. Если вам было итересно и вы считаете, что вы справились с заданиями, поднимите веселый смайлик, а если у кого- то ничего не получилось, то грустный смайлик.
Воспитатель: Как вы считаете, вы справились с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: До скольки мы умеем считатать на татарском языке?
Дети: До 10.
Воспитатаель: А какой был код замка?
Дети: бер аю, дурт курчак, ике туп.
Воспитатель: а что больше всего вам понравилось?Ребята, нам пора прощаться с страной игрушек и с нашими гостями. Сау булыгыз.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратна в детский сад. Пошли, шагаем и считаем свои шаги шепотом на татарском языке.
Воспитатель идет дети шагают и считают.
Воспитатель: А какие слова мы повторили?
Какие вы молодцы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной группе на тему"Аю чана шуа"
Данное занятие предусиатривает закрепление пройденного материала по глаголу "чана шуа".счета от 1 до 10,поторение основных цветов.https://cloud.mail.ru/public/Kna1/9ykdaJ7md...
конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме "Мой питомец"
занятие предназначено на развитие речи воспитанников подготовительной к школе на английском языке....
Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме «Собираемся на прогулку»
Цели занятия:Учебные:· Повторение лексики по теме “Части тела”;· Ввод и закрепление лексики по тем...
План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему: «Знакомство, приветствие».
Английский язык...
План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»...
План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Clothes»
План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Clothes»...