Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной группе на тему"Аю чана шуа"
видеоурок (подготовительная группа) по теме

Данное занятие предусиатривает закрепление пройденного материала по глаголу "чана шуа".счета от 1 до 10,поторение основных цветов.

https://cloud.mail.ru/public/Kna1/9ykdaJ7md

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей обучающихся татарскому языку в русском переводе.

Тема: «Аю чана шуа».

Цель: научить детей словосочетанию «чана шуа».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания пройденного материала;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций;

- контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.

-  продолжать учить детей понимать и общаться на татарском языке.

      2. Развивающие:

           - совершенствовать умение отвечать на простые вопросы, поддерживать разговор.

       3. Воспитательные:

         -продолжать воспитывать интерес к татарскому языку;

         - воспитывать у детей положительное отношение к друг другу.

  Оборудование:

Демонстрационные: разноцветные нитки, синий клубочек, сундук, «письмо от медведя», маски зверей, смайлики, магнитофон, пиктограммы, проектор, компьютер, экран.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие ребята! Меня зовут Алсу Рашидовна. Сегодня у меня очень хорошее настроение и его хочу передать и вам. Возьмите его и передайте нашим гостям. Пусть оно сохраниться в течений всего занятия и дня.

Я вас приглашаю в волшебную страну, где будем говорить на татарском языке. Вы готовы? А вы сможете преодолеть трудности?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, есть такая игра – «Сигнал тишины». Вас научить?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хлопаю в ладошки и считаю, а вы мне отвечаете так же, бьете в ладошки и считаете. Это будет означать сигнал тишины. Нужно будет слушать меня внимательно и не шуметь.

Поиграем?

Дети: Да.

  1. Основная часть.
  1. Повторение пройденного материала.

Закрепление цвета, счета.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз, но его нужно найти. Вот ниточки и одна из них из нашего клубочка который покажет путь к  сюрпризу. Нужно выбрать ниточки и называть цвета.

(Дети по очереди тянут нитки и называют цвет. Если будут ошибки, то исправляю, прошу повторить правильно (синий, зеленый, красный, желтый). Если выбирают разные цвета, то я выбираю по считалке.

Воспитатель: Клубочек, клубочек покажи нам дорогу. Мы пойдем по его следу. Посчитаем сколько шагов мы пройдем. (Закрепление счета).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Не открывается! Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно прочитать «код замка». (Хлопки). Слушаем внимательно!

 На столе лежат карточки с секретным кодом. Посмотрите внимательно, возьмите по одной и найдите свою пару. Подсказка: пару находим по изображению животных.

 «Сигнал тишины». Работа с пиктограммами.

Воспитатель: Сундучок открылся! Что там?

Дети: Письмо.

Воспитатель: А как вы думаете от кого?

Дети: От медведя.

Воспитатель: От бурого?

Дети: Нет, от белого медведя.

Воспитатель: А письмо то не простое, а электронное. Прочитаем?

Дети: Да.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Письмо от медведя»

«Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю ко мне в гости поиграть со мной.»

Воспитатель: Ребята, а медведь на чем сидит?

Дети: Медведь сидит на санках.

Воспитатель: Санки по татарский будет - чана. Повторим вместе: «Чана».

Хоровое, ординарное повторение слова, пение слова, громко и шепотом повторение слова.

Воспитатель: Ребята, аю нишли?

Дети: Он катается на санках.

Воспитатель:  По татарский это будет: “Аю чана шуа”.

         Хоровое, ординарное повторение слова, пение слова, громко и шепотом повторение слова. Закрепление фразы с помощью мультемидейной  доски:

  • Куян нишли?
  • Куян чана шуа.
  • Акбай нишли?
  • Акбай чана шуа.
  • Куян нишли?
  • Куян чана шуа.

На экране проектора  медведь: “Ух устал, скучно стало. Балалар, әйдәгез уйныйбыз!”

                 Воспитатель: Ребята, здесь есть маски. Выбирайте. Поигаем?

Дети: Да.

Хороводная игра.

АЮ: Рәхмәт, балалар. Мне пора уходить. Сау булыгыз.

На экране изображение аю.

  Дети: Сау бул аю.

                    Воспитатель: Аю нам подарил нам смайлики настроения. Если вы считаете, что вы запомнили новое слово,  поднимите веселый смайлик, а если у кого- то не получилось, то грустный смайлик.

                   Воспитатель:  А какое новое слово мы учили?

                   Дети: Аю чана шуа.

 Какие вы молодцы. До свидания.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе для детей обучающихся татарскому языку в русском переводе.

Тема: «Играя считаем».

Цель: повторить с детьми счет до 10, название игрушек, овощей и фруктов, цвета.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания пройденного материала;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций;

- контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.

-  продолжать учить детей понимать и общаться на татарском языке.

      2. Развивающие:

           - совершенствовать умение отвечать на простые вопросы, поддерживать разговор.

       3. Воспитательные:

         -продолжать воспитывать интерес к татарскому языку;

         - воспитывать у детей положительное отношение к друг другу.

  Оборудование:

Демонстрационные: разноцветные нитки, синий клубочек, сундук,  игрушки (собачка, кошка, медведь, заяц, кукла, машинка, мячи), кукла-марионетка смайлики, магнитофон, карточки с рисунками, проектор, компьютер, экран.

Словарная работа: исәнмесез, синең исемең ничек?, минем исемем..., кызыл, сары, яшел, зәңгәр, туп, машина, курчак, бер, иек, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, алма, кишер, суган, сау булыгыз.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие ребята!

Дети: Здраствуйте!

Воспитатель: Балалар, я пришла к вам не с пустыми руками, Андрей открой коробку.

Ребенок открывает коробку и я достаю оттуда куклу- марионетку.

Кукла:  Исәнмесез, балалар.Минем исемем Алия. Синең исемең ничек?

Знакомство с детьми.

  1. Основная часть.
  1. Повторение пройденного материала.

Закрепление цвета, счета.

Кукла: Ребята, а я хочу вас пригласить в страну, где живут мои друзьями-игрушками. А как будет слово «игрушки» на татарском языке?

Дети: Уенчыклар.

Кукла: Посмотрите на экран, вот они.

Игрушки исчезают из экрана. Кукла плачет.

Кукла: Они исчезли.

Воспитатель: Не плач, мы тебе поможем найти их.

 У меня есть клубочек- поводыречек, который поможет нам найти твои игрушки. Нужно выбрать ниточки и называть цвета. Самая длинная нитка от нашего клубка.

(Дети по очереди тянут нитки и называют цвет. Если будут ошибки, то исправляю, прошу повторить правильно (синий, зеленый, красный, желтый).

Воспитатель: Клубочек, клубочек покажи нам дорогу. Мы пойдем по его следу. Посчитаем сколько шагов мы пройдем. (Закрепление счета).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Не открывается! Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно прочитать «код замка». Нам поможет игра «Вопрос-ответ» Слушаем внимательно!

 На столе лежат карточки с секретным кодом. Посмотрите внимательно, возьмите по одной и найдите свою пару. Подсказка: у кого знак вопроса, тот задает вопрос первым, а у кого рисунок, тот отвечает.

Воспитатель: А теперь, разбегаемся.

 «Сигнал тишины». Работа с карточками.

Воспитатель:  Меняемся карточками, находим свою пару.

Воспитатель: Сундучок открылся! Что там?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Посчитаем, сколько их?

Дети: бер-ике-өч-дүрт-биш-алты- җиде-сигез-тугыз.

Воспитатель: Ребята,посмсотрите на экран. Все игрушки нашлись? 

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Аю.

Воспитатель: Аю бармы?

Дети: Әйе. Бар.

Воспитатель: Аю нинди?

Дети: зур, чиста, матур. (Курчак, машина, куян, туп, эт, песи)

Воспитатель: Ә нәрсә юк?

На экране нет синего мяча.

Дети: Зәңгәр туп юк.

Кукла Алия досиает из коробки синий мяч.

Воспитатель: Вот оказывается, где он.

Кукла: Спаибо вам большое, ребята.Что вы помогли найти мне мои любимые игрушки. Ребята, поиграем?

Хороводная игра “Карусель”.

Кукла: Рәхмәт, балалар.

   Воспитатель: Кукла Алия  хочет нам подарить смайлики настроения. Если вам было итересно и вы считаете, что вы справились с заданиями,  поднимите веселый смайлик, а если у кого- то ничего не получилось, то грустный смайлик.

Воспитатель:  Как вы считаете, вы справились с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель:  До скольки мы умеем считатать на татарском языке?

Дети: До 10.

Воспитатаель: А какой был код замка?

Дети: бер аю, дурт курчак, ике туп.

Воспитатель: а что больше всего вам понравилось?Ребята, нам пора прощаться с страной игрушек и с нашими гостями. Сау булыгыз.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратна в детский сад. Пошли, шагаем и  считаем свои шаги шепотом на татарском языке.

Воспитатель идет  дети шагают  и считают.

                   Воспитатель:  А какие слова  мы повторили?

                 Какие вы молодцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"

Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города.  В...

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной группе на тему"Аю чана шуа"

Данное занятие предусиатривает закрепление пройденного материала по глаголу "чана шуа".счета от 1 до 10,поторение основных цветов.https://cloud.mail.ru/public/Kna1/9ykdaJ7md...

конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме "Мой питомец"

занятие предназначено на развитие речи воспитанников подготовительной к школе на английском языке....

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме «Собираемся на прогулку»

Цели занятия:Учебные:·         Повторение  лексики по теме “Части тела”;·         Ввод и закрепление лексики по тем...

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»...

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Clothes»

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Clothes»...