"Природный памятник Хайбуллинского района - заказник Шайтантау"
проект (старшая группа) на тему

Байчурина Зифа Агзамовна

Познавательно - исследовательский проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx0 байтов
Файл prilozhenie_k_proektu.docx54.8 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   Приложение

Примерная диагностическая методика выявления представление о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения, отношения.

I. Блок  «Башкортостан самый, самый»

1.Выявить представление детей о природе Башкортостане, его уникальности.

а) Покажи на карте, где находится Башкортостан.

б) Чем он необычен?

в) Что знаешь о Башкортостане?

II. Блок «Животный мир»

1. Выявить представления детей о насекомых и птицах.

а) Какие птицы и насекомые передвигаются по воздуху?

б) Определить существенные признаки птиц.

в) Назвать признаки насекомых.

г) Чем питаются птицы, насекомые

2. Выявить представления о животных Башкортостана.

а) Каких знаешь животных Башкортостана?

б) Чем питаются?

в) Знаешь ли ты бобра?

г) Как бобр приспосабливается к жизни в разное время года?

д) Чем питается бобер?

е) Когда у бобра рождаются детеныши?

3. Выявить представления о подводных обитателях.

а) Кто живет над водой?

б) Как называются водоросли?

в) Кто питается водорослями?

г) Какие рыбы живут в реках ,озерах Башкортостана?

д) Определить существенные признаки рыб (чешуя, плавники, жабры, икра, форма тела).

е) Могут ли жить без воды?

ж) Чем питаются?

III. Блок «Растительный мир»

1. Выявить представления о деревьях и кустарниках.

а) Какой лес называется ельник?

б) Назови признаки деревьев?

в) Назови хвойные деревья?

г) Назови кустарники?

д) Чем кустарники отличаются от деревьев?

2. Выявить представление о цветах и травах.

а) Какие знаешь цветы?

б) Назови первые весенние цветы?

в) Где растут цветы?

Образовательная  деятельность  в подготовительной группе

на тему: "Путешествие в заказник Шайтантау"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: Беседа, художественное слово, ответы на вопросы.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, художественно-эстетическое.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с заказником Шайтантау и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе. 

Развивающие:способствовать развитию логического мышления, воображения и познавательной активности детей. Формировать  умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Воспитывающие: воспитывать любовь к  родному краю, желание беречь   природу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Подготовительная работа:

- Просмотр фотографий, иллюстраций с изображением памятников природы.

- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о родной природе.

- Организации экскурсии в заказник Шайтантау.

- Игры для закрепления правил поведения в лесу.

-  Дидактические игры: "Назови части растений, "Когда это бывает'', ''Знаешь ли правила поведения в  лесу  ''

Материалы: иллюстрации солнышка, воздуха, воды, ягоды, гриба, пчелы и рыбы. Карта Хайбуллинского района, папка - раскладушка "Природные памятники Хайбуллиского района". Изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу Хайбуллиского района. Атлас мира. Папка для создания Красной книги.

     Алгоритм ОД:

На доске  установлен  плакат с изображением контура заказника Шайтантау.  Появляется медвежонок (воспитатель в костюме)

- Ой - ой! Куда я попал?

-Детский сад? А там, где я живу, детского сада нет.  Я живу в заказнике.

-Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Заказник – это  место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы.

В заказнике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заказник приходят только на экскурсию, где знакомятся с  животным  и  растительным  миром.

-А вы, ребята любите путешествовать?

-Да.

- А хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? Давайте, тогда вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра "Знаешь ли правила поведения в лес?"

(Каждый  ребенок  получает схемы правил поведения в природе и рассказывают о них)

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения в природе. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Ребята, закрывайте глаза и три раза  покружитесь (звучит голоса птиц). Вот мы оказались в самом красивейшем  уголке нашего района. Это заказник Шайтантау. Заказник  создан в 1965 году для охраны природы, редких растений и животных нашего района. Это наше богатство,  которым каждый из нас может гордиться (показывает слайды заказника Шайтантау)

          В народе этот хребет называют Шайтантау. В переводе с башкирского означает «Чертова гора» или ”Гора Дьявола”, так как там часто дуют сильные ветра и бывают резкие перепады температуры.  Возле заповедника течет река Сакмар. Здесь встречаются редкие виды растений (ковыль, гвоздика уральская, лук косой),  птицы (беркут, балобан, глухарь, орел - могильник, сокол- сапсан), деревья (липа, лиственница ,сосна, ольха, черемуха), животные (бурый медведь, кабан, заяц беляк, лось, рысь, куница, тушканчик).

   Ребята выходят  к  доске по очереди и прикрепляют к''карте заказника" картинки  растений ,птиц и животных.

-Вот  у нас получился заказник Шайтантау, где я живу. Это островок спасения природы от человека.

                                      Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

                                                 (П. Сергеев)

-Ребята, а как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей).

-Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

-А еще я вам хочу показать «Атлас мира». ( В ходе рассматривания «Атласа мира» педагог проводит беседу)

-Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы видим каждый день в нашем доме. Каких? (ответы детей)

-Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие? (ответы детей)

-Есть такие, которые живут в дальних странах. Какие? (Жираф и т.д. ответы детей)

-Есть такие, которые можно увидеть только в зоопарке. Каких? (Слон,   и т.д. ответы детей)

-Есть такие, которых на Земле очень мало. Их так и называют – редкие животные.

-Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, исчезли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и др.)

-Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек порой бывает жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие. (слайды)

    -И вот в1960-х ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? (показывает  иллюстраций  животных, растений, птиц  из Красной  книги  Башкортостана и перечисляет   растений и птиц заказника Шайтантау, занесенные в Красную книгу)

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.  Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое (слайд)

(Воспитатель показывает  модели и закрывает темным кругом).

http://50ds.ru/img/_3MO0X24RM.gif

- Ребята, мы с вами сделаем свою иллюстрированную   Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе.

Каких  животных, птиц, растений  мы туда  занесем? Кто, что будет рисовать?

(ответы детей, заяц, медведь, рябчик, беркут, гвоздика  уральская, ковыль).

    Мы их будем рисовать карандашами, из ваших рисунков составим Красную книгу нашего района в картинках и на следующих занятиях будем пополнять ее с другими рисунками, чтобы  каждый запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.

     Ребята, как вы думаете  мы можем   беречь  природу? (ответы детей, убирать мусор из участка детского сада, сажать деревья, оберегать животных, кормить  птиц, и др.)

     Скажите дети, что узнали сегодня на занятии?

( ответы детей ,мы узнали на этом занятии, что все в природе  взаимосвязано друг с другом ,что есть Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут).                        

     Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе. Так давайте дружить   так, как говорится в стихотворении: (3 ребенка  рассказывают стихи)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

                                             На планете мы останемся одни

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом.

Как ветер – с морем.

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди,

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

                              И. Мазнин

Экологический КВН для детей

подготовительной группы: «Знатоки природы»

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания, полученные в процессе  образовательной деятельности по развитию экологических представлений и умения отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Развивающие:

 развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывающие:

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? »; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

Ход   мероприятия.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

2. Сообщение темы КВНа.

- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.

- Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

- Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо…. (съела).

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

- лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

- волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

- весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

- ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).

- январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

- зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга, пурга).

3 конкурс «Собери и расскажи»

- Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети: Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.

4  конкурс «Загадки»

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

-  У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).

Игровая пауза.

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.

Команда «Грибок» – лису.

7  конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы».

Для команды «Ёлочка».

- У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибок».

- Кого называют шатуном? (Медведь).

- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, олень)

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

- Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

8  конкурс «Живые картинки»

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка-пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка»: медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог:

- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Воспитатель читает стихотворение:

Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -

Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!

Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час

Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.

Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так

Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!

Экологический турнир для родителей

 «В союзе с природой»

Участники: родители

  Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Уточнить и углубить знания  родителей по экологии и  экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

Развивающие: Развивать творческий потенциал и  их компетентность в вопросах экологии.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Оборудование:  поделки детей и родителей и для оформления зала, два стола для команд; ноутбук, проектор для презентации тексты экологических ситуаций, музыкальное оформление – Антонио  Вивальди  “Времена года”.

Участники: родители детского сада – 2 команды по 7 участников в каждой.

Предварительная работа:  изготовление костюмов из бросового материала, проведение консультации по методике экологического воспитания.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

Сегодня у нас проводится экологический турнир“В союзе с природой”. Наши родители сегодня постараются отстоять свои знания по экологии, по экологическому воспитанию дошкольников..

А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

1 конкурс. “Придумай название”.

Ведущий. Первое задание придумать название командам.

2 конкурс. Экологическая разминка.

Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Вопросы команде “Ласточка”

Вопросы команде “Друзья природы”

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Зимой и летом одним цветом.(ель) 9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)

3 конкурс. Игра “Ассоциация”.

Ведущий. Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения “цветёт как роза”, “работает как лошадь”, “устал как собака” и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие? 

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

-  с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом. (Остальные пытаются догадаться, о ком идет речь.)

4 конкурс. “Картины - загадки”.

Ведущий. Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин. По картинкам узнать памятные места Хайбуллинского района (Таштугайские горы, Заказник Шайтантау, Сукракские вешарники, река Сакмар).

5 конкурс. Кто больше знает пословиц об охране природы.  Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Пословица тесно переплетается с действительностью. Наш родной язык стал бы намного беднее без пословиц и поговорок. Прикоснитесь к чистому источнику знаний, на котором воспитывались ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Назвать пословицы и поговорки и объяснить их значения.

Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Одна искра целый лес сжигает.

6 конкурс. “Простые истины”.

Ведущий. Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды импровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде дается по 5 минут.

Первая педагогическая ситуация.

Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей) или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

Вторая педагогическая ситуация.

На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: “Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья!” Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает и спрашивает мальчика: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот немного помолчав, ответил: “Просто так”

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

7 конкурс. “Народный барометр” (Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года”).

Ведущий.

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

13. Куры раскудахтались (будет снег).

14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

8 конкурс. Домашнее задание “Презентация костюмов”.

Ведущий. Мечта современного человека – мир без свалок, чистые улицы и чистый воздух. Экологи уже не первый год задумываются над тем, как этого достичь и одним из лучших способов много лет подряд называли утилизацию. Творчество и воображение способно привнести революцию в мир старых вещей. Все эти и ещё множество других интересных идей позволят реализовать мечту многих экологов о мире, свободном от пластикового мусора. Творческий человек хоть из чего сделает яркие вещи. Мы сейчас убедимся в этом. А теперь каждая команда представляет костюм из фантиков, пластиковых бутылок, пакетов и т.д.

9 конкурс. Вопросы и ответы.

1. Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных).

2. Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? (Красная книга) Почему эта книга “Красная”?

3. Какие лекарственные растения растут  в заповеднике Шайтантау?

4. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

5. Назовите заповедники Башкортостана?

6.  “Песенно-поэтический марафон”.

Ведущий. Последнее конкурсное задание – самое интересное. Командам предстоит вспомнить стихи и песни, в содержании которых присутствует название дерева. Зачитывается или поется только одна строчка. За каждое выступление – 1 балл.

Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Ведущий.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, 
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!

Дидактическая игра

 «Назови и отметь на карте растения,

животные и птицы заповедника Шайтантау»

3адачи:

Образовательные:

формировать обобщенные знания детей о диких животных, птицах, растениях родного края, умения узнавать  их на картинках.

Развивающие: равивать внимание, память, речь детей.

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение   к родной природе, любознательность.

Используемый материал: картинки  глухаря,беркута ,лося, бурого медведя, дикого лука, душицы, липы, осины и т.д., карта Хайбуллинского района

Правила  игры. Педагог называет  растения, животных ,деревьев  заказника Шайтантау, а дети находят  и прикрепляют  их на карте Хайбуллинского района.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Байчурина З.А., воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в заказник Шайтантау"

Организованная образовательная  деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Проект "Семь чудес Хайбуллинского района"

Вид проекта: познавательный.Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с памятными местами  Хайбуллинского района (заказник Шайтан-тау, Сукраковские вишарники, Попковские озера...

Презентация "Природные памятники Тверского края"

Природные памятники Тверского края...

Путешествие в заказник Шайтантау

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение центр  развития  ребенка - детский сад  "Бэпембэ''  муниципального  района  Хайбул...

Природные памятники Туймазинского района

Цель: расширение знаний детей о природных памятниках Туймазинского района.Задачи:Образовательные: формировать простейшие географические представления о Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширя...

Природные памятники Туймазинского района

Цель: расширение знаний детей о природных памятниках Туймазинского района.Задачи:Образовательные: формировать простейшие географические представления о Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширя...