Проект "Семь чудес Хайбуллинского района"
проект (старшая группа) на тему

Соболева Ольга Александровна

Вид проекта: познавательный.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с памятными местами  Хайбуллинского района (заказник Шайтан-тау, Сукраковские вишарники, Попковские озера, Таштугайские горы, Великовозрастная лиственница, пойма реки Таналык, пойма реки Макан).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o.a.doc148.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр

Проект

«Семь чудес Хайбуллинского района»

IMG_3741

Автор-составитель: О.А. Соболева,

воспитатель МАДОУ ЦРР ДС «Йэйгор» с. Акъяр

Вид проекта: познавательный.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с памятными местами  Хайбуллинского района (заказник Шайтан-тау, Сукраковские вишарники, Попковские озера, Таштугайские горы, Великовозрастная лиственница, пойма реки Таналык, пойма реки Макан).

Задачи:

Образовательные: Расширять  представление детей о памятных местах Хайбуллинского района, его настоящем и прошлым. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить , что в природе все взаимосвязано. Закреплять умения правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося вреда.

Развивающие: Развивать у детей интерес к его истории. Развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать.

Воспитывающие: Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Формировать представления о маленькой Родине как месте, где человек родился, маленьким гражданином которой он является.Расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.

Ожидаемый результат: Пробуждение интереса к истории и  любви  родного края.

 Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

 Организовать выставки рисунков и фотовыставки. Познакомившись  с  природой Хайбуллинского района , дети дошкольного возраста расширят представления о родном  крае и его природе.

Знание достопримечательностей природы своей малой Родины.

Воспитание  чувства гордости за свой красивый родной край.

Формирование экологического сознания и экологической культуры по отношению к природе родного края.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Разработка плана экскурсии на р.Таналык.

Сфотографировать достопримечательности природы родного края .

Подготовить презентацию для детей о достопримечательностях природы Хайбуллинского района.

Подборка художественной литературы (стихи о природе);

Разработка методического обеспечения.

Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

Подбор методической и художественной литературы;

работа с родителями;

разработка занятий, определение тематики бесед;

выбор объектов для экскурсии;

экологические викторины, развлечения.

Создание информационного буклета для  родителей.

Подать заявку на участие детей всероссийский конкурс «Природы верные друзья!»

II этап –основной (практический)

ООД на тему: Дивный край Хайбулла.

ООД на тему: Растительный мир нашего района.

ООД на тему: Пресмыкающиеся , живущие в наших краях.

ООД на тему: Птицы нашего края.

Беседы: Что я знаю о достопримечательностях Хайбуллинского района. Правила поведения в природе. Семейный альбом. Кого бы ты взял с собой на экскурсию.

Подвижные игры: «Танец животных и растений», «Рыбы – птицы- звери», «Ручеек», «У медведя во бору», «Караси и щука», «Море волнуется раз».

Развивающие игры: «Кто где живет?», «Животные нашего края», «Деление на слоги».

Дидактические игры: «Лесник», «Пищевая цепочка», «Плоды и семена», «Собери рюкзак в поход».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы спасатели», «Происшествие в природе», «Пожарные», «Спасатели».

Прогулка: в лес, на пруд, луг.

Музыкальная деятельность: прослушивание звуков природы, курая.

Работа с родителями:

1.Направление – информационно – аналитическое (выявление потребностей, интересов и способностей родителей):  - анкетирование;  - опросы; - беседы – организация родительского сообщества «Знакомим детей с родным краем».

2.Позновательное направление – ознакомление с родным краем, его достопримечательностями, жителями природы.

3. Направление – совместная деятельность: участие в культурно – досуговой деятельности группы; выпуск фото альбома о красивых местах природы нашей местности.

Опытно – исследовательская деятельность: Какая бывает вода? Воздух, Откуда взялись острова? Как появляются горы? Все о камнях.

Художественная литература: поговорки и пословицы, загадки, песни, рассказы.

Заключительный этап:

1.Просмотр презентации «Семь чудес Хайбуллинского района»;

2. Выпуск фотоальбома о красивых местах природы нашей местности;

3. Развлечение «Берегите лес!».

Создание  книги – раскладушки о  природе Хайбуллинского района.

Используемая литература:

1.Л.В.Михалкова, Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада»;

2.Л.А.Королева «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ»; 3.Красная книга республики Башкортостан;

4. Башкортостан «Краткая энциклопедия» З.Г.Ураксин;

5.Р.Х.Гасанова «Родной свой край люби и знай»;

6.О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»

Дни недели

ООД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Понедельник (приложение 1)

Познавательное развитие: расширение кругозора  тема:

Вода. Обитатели водоемов.

1.Просмотр презентации о достопримечательности природы родного края.

 2. наблюдение за рыбками в аквариуме.

1.П/и.«Караси и щука», «Море волнуется раз».

2.Д/И «Пищевая цепочка».

Инструктаж «Правила поведения на воде»

Вторник (приложение 2)

Речевое развитие (развитие речи). тема: Птицы нашего края.

1.Опытно – исследовательская деятельность: Какая бывает вода?

2.Наблюдение на прогулке за птицами.

1.П/и.«Рыбы – птицы- звери»,

2.Слушание звуков природы, курая.

Изготовление кормушек, скворечников.

Среда (приложение 6)

Экскурсия к водоему

1.Опытно – исследовательская деятельность: Воздух, Откуда взялись острова?

2.Наблюдение за водой

1.П/и. «Ручеек»,

2.Д/И «Плоды и семена».

Консультация

«Знакомим детей с родным краем».

Четверг (приложение 4)

Художественно-эстетическое развитие (лепка) тема: Животные нашего края

1.Опытно – исследовательская деятельность: Как появляются горы?

2.д/и «Собери картину»

1.Рисование «Мое любимое животное».

Изготовление буклета «Семь чудес Хайбуллинского района»;

Пятница (приложение 3)

Познавательное развитие: расширение кругозора  тема:

Природа родного края

1.Просмотр презентации «Семь чудес нашего района», 2.д/игра «Собери рюкзак в поход».

1.С/р.игра. «Пожарные», », 2.Д/игра «Пищевая цепочка»,

Изготовление альбома «Как я отдыхаю на природе».

Посадка саженцев на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семь чудес Ракитянского района"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 7»           Автор проекта:Воспитанники подготовительн...

"Природный памятник Хайбуллинского района - заказник Шайтантау"

Познавательно - исследовательский проект...

Семь чудес Яльчикского района

Район расположен в юго-восточной части Чуваш-ской Республики в 150 км от г.Чебоксары. Террито-рия его составляет 567,2 кв.км, протяженность с се-вера на юг – 50 км, с вос-тока на запад – 25 км. Гра-ни...

Викторина для детей и родителей "7 чудес Калининского района"

Викторина для детей и родителей "7 чудес Калининского района" г.Челябинска...

Викторина "7 чудес Калининского района"

Занимательное и познавательное мероприятие для взрослых и детей....

Викторина "7 чудес Калининского района"

Увлекательная и познавательная викторина с презентацией о любимом районе....

Семь чудес Плесецкого района

Идея выбрать чудеса Плесецкого района зародилась у активных молодых его жителей ещё в 2011 году. Был объявлен конкурс главных достопримечательностей, а затем состоялось общее голос...