Проект "Семь чудес Хайбуллинского района"
проект (старшая группа) на тему
Вид проекта: познавательный.
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с памятными местами Хайбуллинского района (заказник Шайтан-тау, Сукраковские вишарники, Попковские озера, Таштугайские горы, Великовозрастная лиственница, пойма реки Таналык, пойма реки Макан).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o.a.doc | 148.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр
Проект
«Семь чудес Хайбуллинского района»
Автор-составитель: О.А. Соболева,
воспитатель МАДОУ ЦРР ДС «Йэйгор» с. Акъяр
Вид проекта: познавательный.
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с памятными местами Хайбуллинского района (заказник Шайтан-тау, Сукраковские вишарники, Попковские озера, Таштугайские горы, Великовозрастная лиственница, пойма реки Таналык, пойма реки Макан).
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о памятных местах Хайбуллинского района, его настоящем и прошлым. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить , что в природе все взаимосвязано. Закреплять умения правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося вреда.
Развивающие: Развивать у детей интерес к его истории. Развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать.
Воспитывающие: Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Формировать представления о маленькой Родине как месте, где человек родился, маленьким гражданином которой он является.Расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.
Ожидаемый результат: Пробуждение интереса к истории и любви родного края.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Организовать выставки рисунков и фотовыставки. Познакомившись с природой Хайбуллинского района , дети дошкольного возраста расширят представления о родном крае и его природе.
Знание достопримечательностей природы своей малой Родины.
Воспитание чувства гордости за свой красивый родной край.
Формирование экологического сознания и экологической культуры по отношению к природе родного края.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Разработка плана экскурсии на р.Таналык.
Сфотографировать достопримечательности природы родного края .
Подготовить презентацию для детей о достопримечательностях природы Хайбуллинского района.
Подборка художественной литературы (стихи о природе);
Разработка методического обеспечения.
Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)
Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
Подбор методической и художественной литературы;
работа с родителями;
разработка занятий, определение тематики бесед;
выбор объектов для экскурсии;
экологические викторины, развлечения.
Создание информационного буклета для родителей.
Подать заявку на участие детей всероссийский конкурс «Природы верные друзья!»
II этап –основной (практический)
ООД на тему: Дивный край Хайбулла.
ООД на тему: Растительный мир нашего района.
ООД на тему: Пресмыкающиеся , живущие в наших краях.
ООД на тему: Птицы нашего края.
Беседы: Что я знаю о достопримечательностях Хайбуллинского района. Правила поведения в природе. Семейный альбом. Кого бы ты взял с собой на экскурсию.
Подвижные игры: «Танец животных и растений», «Рыбы – птицы- звери», «Ручеек», «У медведя во бору», «Караси и щука», «Море волнуется раз».
Развивающие игры: «Кто где живет?», «Животные нашего края», «Деление на слоги».
Дидактические игры: «Лесник», «Пищевая цепочка», «Плоды и семена», «Собери рюкзак в поход».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы спасатели», «Происшествие в природе», «Пожарные», «Спасатели».
Прогулка: в лес, на пруд, луг.
Музыкальная деятельность: прослушивание звуков природы, курая.
Работа с родителями:
1.Направление – информационно – аналитическое (выявление потребностей, интересов и способностей родителей): - анкетирование; - опросы; - беседы – организация родительского сообщества «Знакомим детей с родным краем».
2.Позновательное направление – ознакомление с родным краем, его достопримечательностями, жителями природы.
3. Направление – совместная деятельность: участие в культурно – досуговой деятельности группы; выпуск фото альбома о красивых местах природы нашей местности.
Опытно – исследовательская деятельность: Какая бывает вода? Воздух, Откуда взялись острова? Как появляются горы? Все о камнях.
Художественная литература: поговорки и пословицы, загадки, песни, рассказы.
Заключительный этап:
1.Просмотр презентации «Семь чудес Хайбуллинского района»;
2. Выпуск фотоальбома о красивых местах природы нашей местности;
3. Развлечение «Берегите лес!».
Создание книги – раскладушки о природе Хайбуллинского района.
Используемая литература:
1.Л.В.Михалкова, Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада»;
2.Л.А.Королева «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ»; 3.Красная книга республики Башкортостан;
4. Башкортостан «Краткая энциклопедия» З.Г.Ураксин;
5.Р.Х.Гасанова «Родной свой край люби и знай»;
6.О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»
Дни недели | ООД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Понедельник (приложение 1) | Познавательное развитие: расширение кругозора тема: Вода. Обитатели водоемов. | 1.Просмотр презентации о достопримечательности природы родного края. 2. наблюдение за рыбками в аквариуме. | 1.П/и.«Караси и щука», «Море волнуется раз». 2.Д/И «Пищевая цепочка». | Инструктаж «Правила поведения на воде» |
Вторник (приложение 2) | Речевое развитие (развитие речи). тема: Птицы нашего края. | 1.Опытно – исследовательская деятельность: Какая бывает вода? 2.Наблюдение на прогулке за птицами. | 1.П/и.«Рыбы – птицы- звери», 2.Слушание звуков природы, курая. | Изготовление кормушек, скворечников. |
Среда (приложение 6) | Экскурсия к водоему | 1.Опытно – исследовательская деятельность: Воздух, Откуда взялись острова? 2.Наблюдение за водой | 1.П/и. «Ручеек», 2.Д/И «Плоды и семена». | Консультация «Знакомим детей с родным краем». |
Четверг (приложение 4) | Художественно-эстетическое развитие (лепка) тема: Животные нашего края | 1.Опытно – исследовательская деятельность: Как появляются горы? 2.д/и «Собери картину» | 1.Рисование «Мое любимое животное». | Изготовление буклета «Семь чудес Хайбуллинского района»; |
Пятница (приложение 3) | Познавательное развитие: расширение кругозора тема: Природа родного края | 1.Просмотр презентации «Семь чудес нашего района», 2.д/игра «Собери рюкзак в поход». | 1.С/р.игра. «Пожарные», », 2.Д/игра «Пищевая цепочка», | Изготовление альбома «Как я отдыхаю на природе». Посадка саженцев на территории детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семь чудес Ракитянского района"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 7» Автор проекта:Воспитанники подготовительн...
"Природный памятник Хайбуллинского района - заказник Шайтантау"
Познавательно - исследовательский проект...
Семь чудес Яльчикского района
Район расположен в юго-восточной части Чуваш-ской Республики в 150 км от г.Чебоксары. Террито-рия его составляет 567,2 кв.км, протяженность с се-вера на юг – 50 км, с вос-тока на запад – 25 км. Гра-ни...
Викторина для детей и родителей "7 чудес Калининского района"
Викторина для детей и родителей "7 чудес Калининского района" г.Челябинска...
Викторина "7 чудес Калининского района"
Занимательное и познавательное мероприятие для взрослых и детей....
Викторина "7 чудес Калининского района"
Увлекательная и познавательная викторина с презентацией о любимом районе....
Семь чудес Плесецкого района
Идея выбрать чудеса Плесецкого района зародилась у активных молодых его жителей ещё в 2011 году. Был объявлен конкурс главных достопримечательностей, а затем состоялось общее голос...