Родной свой край люби и знай
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познание родного края дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родной свой край люби и знай»
Цели: поддерживать познавательный интерес к истории родного города , своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города, страны.
Оборудование и материалы: аудиозапись гимна г.Барыша , изображения гербов России, Москвы, Барыша; изображения флага России, флага г.Барыша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами родного города; чтение стихов о городе; слушание гимна г. Барыша; рассматривание символики города Барыша, страны.
Ход занятия
Звучит гимн города Барыша
Воспитатель: ребята, какая музыка звучит (гимн г. Барыша).
- А что такое гимн? ( гимн -это торжественная песня) гимн прославляет наш город ,любовь горожан к нему.
- как слушают гимн ?( ответы детей)
Его слушают стоя, как и гимн России. Этим проявляется уважение к гимну как символу города. Мы тоже слушали его стоя.
Ребята вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы с вами живем. Сегодня мы проведем викторину « Родной Барыш» . Готовы? Тогда начинаем!
- Как называется страна, в которой мы живем?(Россия)
- Как называются люди , живущие в России?(Россияне)
- Назовите столицу России. ( Москва)
- Как называются люди живущие в Москве ( Москвичи )
-Как называется город, в котором мы живем( Барыш)
- Как называются люди , живущие в Барыше (Барышцы)
-Как называется наш детский сад? ( « Сказка»)
- А кто знает название улицы, на которой находится наш детский сад? ( переулок Садовый)
- Названия каких улиц нашего города вы еще знаете? На какой улице живет каждый из вас? ( ответы детей)
- Какие города или поселки расположены по соседству с нашим городом? ( ответы детей)
- Как называется река ,протекающая в нашем городе? ( р. Барыш)
- Какие предприятия нашего города вы знаете? ( швейная фабрика, суконная фабрика, редукторный завод, бумажная фабрика, хлебзавод и т.д.)
На любом предприятие есть перерыв. Давайте и мы с вами устроим небольшую динамическую паузу ( физкультминутка)
А теперь посмотрите внимательно, что это за символы? ( показываю разные гербы)
- правильно , это гербы. А что такое герб? ( отличительный знак города , страны)
Покажите, пожалуйста, гербы России, Москвы, Барыша. ( дети показывают)
Благодаря своему особому символическому языку герб может многое поведать о родном крае и родном городе. Так например на нашем гербе изображен ткацкий челнок переменных цветов, рассказывающий о текстильной промышленности нашего города.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти флаги. Покажите , пожалуйста , флаги России и Барыша.
( проводится дидактическое упражнение « найди герб, флаг Барыша» . Играют две команды. Среди предложенного количества символов нужно выбрать названный символ.)
Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. Флаг Барыша – святыня и гордость нашего города. Флаг почитают и берегут . Его поднимают в самых торжественных случаях. А сейчас я прочту стихи о нашем городе.
Стихотворение «Город на лесных холмах»
Да будешь славен ты в веках ,
Наш город на лесных холмах!
Поволжский благодатный край,
Барыш живи и процветай!
Поют колокола церквей,
Молясь о будущем детей,
Чтоб начиная путь большой,
Не покидали край родной!
Т.Шевченко.
В завершении звучит гимн города Барыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....