Родной свой край люби и знай
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Познание родного края дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Родной свой край люби и знай»

Цели: поддерживать познавательный интерес к истории родного города , своей малой родине; воспитывать любовь к родному  краю, уважительное отношение к символам города, страны.

Оборудование и материалы: аудиозапись гимна г.Барыша , изображения гербов России, Москвы, Барыша; изображения флага России, флага г.Барыша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами  родного города; чтение стихов о городе; слушание гимна г. Барыша; рассматривание символики города Барыша, страны.

                                              Ход занятия

Звучит  гимн города Барыша

Воспитатель: ребята, какая музыка звучит (гимн г. Барыша).

- А что такое  гимн? ( гимн -это  торжественная песня) гимн прославляет наш город  ,любовь горожан к нему.

- как слушают гимн ?( ответы детей)

Его слушают стоя, как и гимн России. Этим проявляется уважение к гимну как символу города. Мы тоже слушали его стоя.

Ребята  вы уже немало знаете о родном городе, в котором  мы с вами живем. Сегодня мы проведем  викторину  « Родной  Барыш» . Готовы? Тогда  начинаем!

- Как  называется страна, в которой мы живем?(Россия)

- Как называются люди , живущие в России?(Россияне)

- Назовите  столицу  России. ( Москва)

- Как  называются люди живущие в Москве ( Москвичи )

-Как называется город, в котором мы живем( Барыш)

- Как называются люди , живущие в Барыше (Барышцы)

-Как называется наш детский сад? ( « Сказка»)

- А кто знает название улицы, на которой находится наш детский сад? ( переулок Садовый)

- Названия каких улиц  нашего города  вы еще знаете? На какой улице живет каждый из вас? ( ответы детей)

- Какие города или поселки расположены по соседству с нашим  городом? ( ответы детей)

- Как называется река ,протекающая в нашем городе? ( р. Барыш)

- Какие предприятия нашего города вы знаете? ( швейная фабрика, суконная фабрика, редукторный завод, бумажная фабрика, хлебзавод  и т.д.)

На любом предприятие есть перерыв. Давайте и мы с вами устроим небольшую динамическую паузу ( физкультминутка)

А  теперь посмотрите внимательно, что это за символы? ( показываю разные  гербы)

- правильно , это гербы. А  что такое герб? ( отличительный знак города , страны)

Покажите, пожалуйста, гербы  России, Москвы, Барыша. ( дети показывают)

Благодаря  своему  особому символическому языку  герб  может   многое поведать  о родном  крае и родном городе. Так  например на нашем гербе  изображен ткацкий челнок  переменных цветов, рассказывающий о текстильной промышленности нашего города.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти флаги. Покажите , пожалуйста , флаги  России и Барыша.

( проводится  дидактическое упражнение « найди герб, флаг Барыша» . Играют две команды. Среди предложенного количества символов  нужно выбрать названный символ.)

Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и  честь нашей Родины. Флаг Барыша – святыня и гордость  нашего города. Флаг почитают  и берегут . Его поднимают в самых торжественных случаях. А  сейчас я прочту стихи о нашем городе.

                         

                   

       

                 Стихотворение «Город на лесных холмах»

             

                  Да будешь славен ты в веках ,

                  Наш город на лесных холмах!

                  Поволжский благодатный край,

                  Барыш живи и процветай!

 

                  Поют колокола церквей,

                  Молясь о будущем детей,

                  Чтоб начиная путь большой,

                   Не покидали край родной!

 Т.Шевченко.

В завершении звучит гимн города Барыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....