Интегрированная музыкально-образовательная деятельность в средней группе «Необычайное путешествие в деревню Семейкино»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
формирование у детей элементарных представлений о членах семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.
Задачи:
- Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.
- Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
- Развивать звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма
- Учить петь легким, напевным звуком
- Прививать умение внимательно слушать музыку
Оборудование и материалы:
- Дом медведей
- Стол детский, три стула разных размеров, три кроватки разных размеров.
- Корзинка с предметами для дидактической игры «Семейные занятия»
- Дидактическая игра «Узнай по голосу»
- М/медийная презентация «Мамы и папы в детстве»
- Фонограмма с записью голосов родителей
Ход НОД
Дети входят в зал под спокойную музыку
Муз. рук:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
Дети: (поют)
Мы приветствуем гостей, улыбнёмся поскорей. Дорогие гости, здравствуйте!
Муз.рук:
А теперь веселой считалочкой мы подарим друг другу улыбку и хорошее настроение
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Выйдут девочки сейчас.(девочки выходят и встают возле воспитателя)
Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Муз рук:
Вот с таким хорошим настроением и добрыми улыбками мы и пойдем в гости. А куда – вы это скоро узнаете!
Звучит фонограмма песенки-сопелки Вини-пуха.
Вини-пух:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
На то оно, на то оно,
на то оно и утро!
Здравствуйте ребята! Какое замечательное утро, не правда ли?
Муз. Рук.:
Совершенно с тобой согласны, Вини-пух!
Вини-пух:
А не пойти ли нам в гости, ребята?
Муз. Рук.:
А мы с ребятами как раз об этом только что говорили. Мы будем очень рады, если ты составишь нам компанию.
Вини-пух:
Но куда же нам пойти? Может быть ко мне! Но тогда получается, я не иду в гости. А давайте пойдем к вам! Но тогда вы не идете в гости .Ой, я что то совсем запутался.
Муз. Рук.:
Предлагаю всем пойти в гости к сказке! Согласны! Пойдем мы по волшебным дорожкам: мальчики пойдут по узкой дорожке, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки по широкой, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дети под русскую народную мелодию идут по залу и останавливаются возле столика со стульчиками. За декорациями расположен экран, на котором изображен домик.
Муз.рук:
Какой красивый домик! Только вот как мы попадем внутрь, ведь на двери висит замок. Ребята, а ведь мы можем открыть этот замочек, давайте попробуем!
Речевая игра «На двери висит замок»
На двери висит замок. (руки в замок)
Кто его открыть бы мог? (стучат основанием ладошек)
Потянули, постучали, (тянут в стороны, стучат пальчиками)
Покрутили и открыли. (крутят запястьями, раскрывают)
Замок открывается, появляется слайд «Комната медведей?
Вини-пух:
Ребята, кажется, ни кого нет дома. Давайте спросим: Есть кто-нибудь дома? Никого! А в какую сказку мы попали?
Дети:
«Три медведя».
Вини-пух:
А как вы догадались? (ответы детей)
Вини-пух:
Давайте вспомним, кто здесь живет?
Рассматривают фото на стене.
Вини-пух:
Это Михайло Потапович. Кто он?
Дети:
Папа.
Вини-пух:
А это Настасья Петровна. А она кто?
Дети:
Мама.
Вини-пух:
А это маленький Мишутка. А он кто?
Дети:
Сынок.
Вини-пух:
А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе?
Дети:
Семья.
Вини - пух:
Медведи живут все вместе, дружной семьей. Мама приготовила вкусный обед, они ходили вместе гулять. Но сейчас их нет дома. А как вы думаете, к кому в гости они могли пойти?
Дети:
К бабушке с дедушкой.
Вини - пух:
Да, бабушка с дедушкой близкие родственники, они родители мамы или папы и очень часто они живут вместе со своими детьми, а когда живут отдельно, то ходят друг другу в гости, помогают друг другу.
Вини - пух:
Посмотрите, на кровати сидит девочка, как её зовут?
Дети:
Машенька.
Вини - пух:
А как вы думаете, она тоже из семьи медведей?
Ответы детей.
А почему вы так думаете?
Вини - пух:
Ребята как вы думаете, медведи обрадуются, увидев в своем доме Машеньку? Машенька, а как ты здесь оказалась, ты заблудилась?
Ребята, давайте Машеньке поможем вернуться назад, тем более медведи совсем скоро вернутся, вы слышите?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Быстро, быстро побежим
От медведей убежим. Бег на месте
Вини –пух:
Ребята, оказывается это не очень хорошо, ходить в гости без приглашения. Еще неизвестно, обрадуются ли тебе хозяева. А пойдемте - ка лучше в мою сказку!
Муз. рук:
Нет Вини – пух! Мы не как не можем пойти в твою сказку, ведь мама и папа очень беспокоятся за Машеньку, и сейчас как раз об этом их разговор. Если прислушаться, то можно его услышать. Давайте сядем и вместе послушаем.
Слушание «Мама и папа разговаривают», дидактическая игра «Узнай по голосу»
Ребята, а можно ли узнать человека по голосу? Конечно можно. Мы узнаём голоса близких или знакомых по тембру, т. е. по окраске голоса.
Выхожу я в коридор,
А за дверью разговор.
Слышу: мама говорит,
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам
Их узнать по голосам.
Мамин - звонкий, серебристый,
Папин - низкий и басистый.
А композитор Асеев сочинил целую музыкальную сценку «Папа и мама разговаривают»
(Слушают) Теперь постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите карточку с женским силуэтом, когда услышите «мамин» голос, поднимите карточку с мужским силуэтом, когда звучит голос папы. (Обратить внимание, если дети не услышат, в конце звучат сразу 2 голоса)
Вопросы:
- Кто начал разговор?
- Кто продолжил?
- Как догадались?
- Беседа была спокойной?
- Почему вы так думаете?
Вини - пух:
Мне кажется, что мама и папа очень волнуются и переживают за Машеньку, потому что очень ее любят.
А вас ребята есть мама и папа?
А они любят вас?
Как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют, заботятся).
Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь,, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю).
Молодцы! Значит, и вы заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.
А значит ли это, что вы любите своих родителей?
Как любите? Почему?
А вы скучаете, когда долго их не видите?
А вы хотите, чтобы ваши родные любимые всегда были рядом? Я знаю, что нужно сделать. У меня есть одно волшебное средство, это фотографии ваших родных и близких людей. Вот увидите, вам сразу станет веселее. Давай те посмотрим
Мультимедийная презентация «Семейное фото».
По ходу просмотра спрашиваем: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.
В конце просмотра появляются снимки родителей в детском возрасте.
Вини – пух:
А это кто? Наверное, Даня, Арина? Нет? Да это же наши мамы и папы, только совсем маленькие. А как вы их узнали? Конечно, вы очень похожи на своих родителей.
Оказывается, мамы и папы тоже когда-то были маленькие, о них заботились папы и мамы, теперь они ваши дедушки и бабушки. А сейчас ваши папы и мамы заботятся о вас, а также о своих родителях, потому что бабушка и дедушка стали уже старенькие. Все в семье друг о друге заботятся, у каждого свои обязанности, и даже у маленьких детей. Давайте поиграем и расскажем.
Поиграем с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать, чья это обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).
- Ходит на работу
- шьет
- гуляет с внуками
- зарабатывает деньги
- ходит в магазин
- учит уроки
- готовит пищу
- гладит
- проверяет уроки
- ухаживает за цветами
- помогает бабушке
- моет посуду
- пылесосит
- играет
- вяжет
- читает
- делает ремонт
- мастерит
- вытирает пыль
- выносит мусор
- убирает игрушки
Вини-пух:
Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили. Вот у нас какая семья- дружная, крепкая, работящая. Давайте расскажем какая. Физкультминутка:
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живет семья,
Очень-очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладит и стирает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот у нас семья какая
Дружная, большая!
Муз. рук:
Ребята, мы даже не заметили, как выбрались из леса. Осталось пройти совсем немного. Если приглядеться, то можно увидеть наши домики в далеке.
Зрительная гимнастика
Муз. Рук.:
Ну что идем дальше? А чтобы идти было веселее, давайте сочинять песенки. Я думаю, что всем членам семьи они понравятся. Сейчас я буду петь вам начало, а вы попробуйте сочинить конец.
С мамой дома я играю - (Я всегда ей помогаю)
С папой я люблю смеяться - (Иногда побаловаться)
Деда очень уважаю (Вместе с ним в футбол играю)
Помогаю бабушке (Я пеку оладушки)
Дети сочиняют несложные попевки, затем поют их, пытаясь закончить в тонике.
Вини-пух:
Смотрите, ребята, вон уже и дома показались. Их здесь целая улица. Как же узнать в каком из них живет семья Маши? Давайте постучим в окошко.
Маша стучится, слышен голос мамы Ярика – Сынок, это ты? Ярик угадывает, ставенки открываются, там фото его семьи.
Второй домик – Доченька, как долго тебя не было, я скучала. Ульяна по голосу узнает свою маму, ставенки открываются, там - фото
Третий домик – никто не отвечает, но мы можем отгадать, чей это домик по предмету. Брошка- ребенок узнает мамину брошь, ставенки открываются
Четвертый – Доченька, мы с мамой заждались тебя! Маша отгадывает, ставенки открываются.
Вини-пух:
А кого же еще ждут мама с папой, давайте посмотрим.
Дети открывают ставенки, узнают свою семью.
Вини-пух:
Какие красивые дома, какие замечательные семьи живут в этих домах. Чтобы счастье и радость навсегда поселились в ваших домах, давайте подарим им нежность и любовь в виде этих красивых сердечек. Мы наклеим их на ставенки.
Украшают рамки для фото.
Муз. рук:
А теперь полюбуемся на домики и споем красивую песенку про семью
Исполняется песня «Я рисую маму, я рисую папу»
Вини-пух:
Ребята, теперь я знаю в каких домиках вы живете и обязательно буду приходить к вам в гости. А теперь мне пора в свою сказку. Досвидания.
Муз. Рук.:
И нам ребята пора возвращаться в группу. Порадуем наших близких и подарим красивые домики.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...