Творческо - исследовательский проект "Моя малая родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Карнаух Наталья Витальевна

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно - патриотического воспитания "Моя малая родина" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 Тема: Творческо-исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Актуальность проекта:

   «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

 Д.С.Лихачёв

    Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

   Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 Тип  проекта:  открытый,  межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить город чистым и красивым.

Задачи:

  1. Формирование представлений о городе Тимашевске на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  2. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
  3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городуу.
  4. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.  Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,
  5. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Тимашевска.
  6. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
  7. Ознакомление детей с трудом жителей города, с разнообразными  профессиями.
  8. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.  
  9. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.
  10. Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Тимашевска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
  11. Знакомство детей с культурным наследием нашего города.
  12. Развитие бережного и созидательного отношения  к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта:

  1. Специально подобранный языковый материал;
  2. Разучивание стихов, песен; пение  песен о Родине и природе родного края
  3. Инсценировка сказок, стихов, песен;
  4. Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

   Дети могут знать и называть место проживания: город, край; некоторые предприятия родного города  и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Тимашевска.

 Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей городаТимашевска.

Вопросы к детям:

Как называется наш город?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в нашем городе?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы: 

Просмотр фото, видеоматериалов.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей города.

Посещение школьного краеведческого музея.

Пригласить в группу людей разных профессий г.Тимашевска: учитель, библиотекарь, воспитатель, водитель, повар, полицейский, спасатель, комбайнер, механизатор, врач, фармацевт, продавец, почтальон, парикмахер,  железнодорожник, ветеринарный врач, крановщик, строитель.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы: 

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Наш город. В городе людей немало. Сколько жителей у нас.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях.

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».

Коллективная работа « Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации «Наш город в будущем».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни  « О дружбе».

Прослушивание авторских песен о нашем городе.

Передача образов людей разных профессий.

Игра – драматизация « Все мы жители Тимашевска»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.

Формы работы:

Познакомить детей и  родителей с проектом « Моя малая родина»

Подбор интересных сведений о городе.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест.

Попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

Выставка работ по теме « Моя малая родина»

Дата

Мероприятие

Ответственные

5.09.2016г.

Беседа на тему: «Что такое Родина?»

Что мы знаем о малой Родине? Рисование по теме: «Мое село», «Мой дом», «Моя семья». Выставка работ дошкольников.

Воспитатели группы

6.09.2016г.

Посещение детей вместе с воспитателем  школьного краеведческого музея.

Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего города, наших земляков.

Воспитатели, сотрудник музея

7.09.2016г.,

8.09.2016г.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Изготовление аппликации «Наш город в будущем».

Воспитатели, библиотекарь

9.09.2016г.

Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Составление творческих рассказов.

Составление  описательных рассказов о достопримечательности нашего города.

Воспитатели

5.09.2014г.

Круглый стол« Мой город».

Встреча с интересными людьми. Выставка работ детей, беседы и рассказы почетных жителей нашего города. Исполнение песен о Родине, чтение стихов.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Информационно - творческий проект "Моя малая Родина"

Проект для детей стршего дошкольного возраста....

Презентация творческого объединения "Моя малая Родина"

Презентация творческого объединения "Моя малая Родина": разделы, темы ОД...

Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...

Познавательно-творческий проект "Моя малая Родина - посёлок Лобва"

Актуальность темы:Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка над...

исследовательский проект "Малая Родина - Култук"

Патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста является одной из традиционных российских ценностей. Воспитывать у ребенка любовь к родному краю, поселку, дому, семье необходимо с первых лет жи...