Творческо - исследовательский проект "Моя малая родина"
проект (подготовительная группа) на тему
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно - патриотического воспитания "Моя малая родина" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: Творческо-исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Актуальность проекта:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить город чистым и красивым.
Задачи:
- Формирование представлений о городе Тимашевске на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городуу.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,
- Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Тимашевска.
- Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
- Ознакомление детей с трудом жителей города, с разнообразными профессиями.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.
- Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.
- Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Тимашевска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
- Знакомство детей с культурным наследием нашего города.
- Развитие бережного и созидательного отношения к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта:
- Специально подобранный языковый материал;
- Разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края
- Инсценировка сказок, стихов, песен;
- Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
Дети могут знать и называть место проживания: город, край; некоторые предприятия родного города и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Тимашевска.
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей городаТимашевска.
Вопросы к детям:
Как называется наш город?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравится в нашем городе?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей города.
Посещение школьного краеведческого музея.
Пригласить в группу людей разных профессий г.Тимашевска: учитель, библиотекарь, воспитатель, водитель, повар, полицейский, спасатель, комбайнер, механизатор, врач, фармацевт, продавец, почтальон, парикмахер, железнодорожник, ветеринарный врач, крановщик, строитель.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры: Наш город. В городе людей немало. Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном. и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Наш город в будущем».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни « О дружбе».
Прослушивание авторских песен о нашем городе.
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители Тимашевска»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.
Формы работы:
Познакомить детей и родителей с проектом « Моя малая родина»
Подбор интересных сведений о городе.
Попросить принести фотографии детей около любимых мест.
Попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.
Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие « Моя малая родина».
Выставка работ по теме « Моя малая родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» Номинация: История моего сельского населенного пункта Терентьева Наталия Анатольевна. пгт Игрим
Всероссийский конкурс творческих работ...
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
Информационно - творческий проект "Моя малая Родина"
Проект для детей стршего дошкольного возраста....
Презентация творческого объединения "Моя малая Родина"
Презентация творческого объединения "Моя малая Родина": разделы, темы ОД...
Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"
Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...
Познавательно-творческий проект "Моя малая Родина - посёлок Лобва"
Актуальность темы:Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка над...
исследовательский проект "Малая Родина - Култук"
Патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста является одной из традиционных российских ценностей. Воспитывать у ребенка любовь к родному краю, поселку, дому, семье необходимо с первых лет жи...