Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Карагозян Римма Ашотовна

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,
  • Учить сопереживать, стремиться к победе,
  • Воспитывать патриотизм, гордость за свой родной край.

Материал к занятию:

         Аудиозапись из передачи «В мире животных», крики животных, птиц, предметные картинки перелетных и зимующих птиц, картинки с изображением листочков различных деревьев и кустарников, аудиозаписи любого вальса и «Танец утят».

Зал оформляется детскими работами: рисунками, аппликации с изображением природы родного края, рыб, птиц.

Дети входят в зал под звуки аудиозаписи из передачи «В мире животных», рассаживаются. Музыка продолжается. Входит Фея природы.

Фея:

         Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня конкурс знатоков природы Краснодарского края. Разделитесь на две команды и придумайте название своей команде. (Дети делятся на две команды, выбирают название «Лесовички», «Рыжики»).

 

Фея:

         Итак, мы начинаем наш конкурс!

Задание I: на столах лежат коробки с картинками птиц, живущих на территории всей России. Отберите тех птиц, которые живут в Краснодарском крае (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, чайки, утки-кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки, канюки, ястребы).

Задание II: кто больше назовет животных, которые обитают у нас на Кубани. За каждое правильно названное животное дети получают жетон (бурые медведи, волки, лисицы, еноты, барсуки, зайцы, косули, туры, дикие коты, серны, кавказские олени, кабаны, ласки, куницы, кавказские зубры, шакалы, кроты, хомяки, землеройки и т.д.).

Фея:

         А сейчас я задам каждой команде по 3 вопроса по очереди. Команды готовы?

1. Назовите моря Краснодарского края (Черное и Азовское).

2. Назовите заповедники, которые вы знаете (Кавказский и Красный лес).

3. Назовите столицу Краснодарского края (Краснодар).

4. Перечислите бабочек, которые есть на Кубани (махаон, адмирал, репейница, капустница и др.).

5. Какие лекарственные растения произрастающие на Кубани вы знаете (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, мята, дущица, зверобой, тысячелистник, чистотел, девясил и др.).

Музыкальная пауза: «Узнай, кто кричит».

Шуточный танец маленьких утят. Во время музыкальной паузы и танца подсчитывают жетоны, определяется кто впереди.

II часть.

Конкурс капитанов.

  1. Какие правила нужно выполнять, находясь в лесу?
  2. Разложите картинки, на которых нарисованы грибы, на съедобные и ядовитые.

Фея:

         А сейчас мы подсчитаем, кто победил. За каждый правильный ответ – жетон. Танец «Мотыльки и цветы».

1. Дидактическая игра: «Узнай, с какого дерева листок».

Назовите деревья и кустарники, которые растут на Кубани (дуб, липа, акация, каштан, шелковица, сосна, ель, береза, осина, боярышник, ива, сирень, рябина, черемуха, кизил, калина, туя и др.).

2. Этюды-пантомимы. Команды изображают животных, соперники узнают.

Фея:

         Задания закончились. Пока мы будем подсчитывать жетоны. Давайте поиграем.

Подвижная игра: «Завивайся плетень».

Фея прощается с детьми.

Звучит музыка со словами:

         Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

         Если будут уничтожены они, на планет мы останемся одни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiy_kvn_znatoki_prirody.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,
  • Учить сопереживать, стремиться к победе,
  • Воспитывать патриотизм, гордость за свой родной край.

Материал к занятию:

        Аудиозапись из передачи «В мире животных», крики животных, птиц, предметные картинки перелетных и зимующих птиц, картинки с изображением листочков различных деревьев и кустарников, аудиозаписи любого вальса и «Танец утят».

Зал оформляется детскими работами: рисунками, аппликации с изображением природы родного края, рыб, птиц.

Дети входят в зал под звуки аудиозаписи из передачи «В мире животных», рассаживаются. Музыка продолжается. Входит Фея природы.

Фея:

        Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня конкурс знатоков природы Краснодарского края. Разделитесь на две команды и придумайте название своей команде. (Дети делятся на две команды, выбирают название «Лесовички», «Рыжики»).

Фея:

        Итак, мы начинаем наш конкурс!

Задание I: на столах лежат коробки с картинками птиц, живущих на территории всей России. Отберите тех птиц, которые живут в Краснодарском крае (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, чайки, утки-кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки, канюки, ястребы).

Задание II: кто больше назовет животных, которые обитают у нас на Кубани. За каждое правильно названное животное дети получают жетон (бурые медведи, волки, лисицы, еноты, барсуки, зайцы, косули, туры, дикие коты, серны, кавказские олени, кабаны, ласки, куницы, кавказские зубры, шакалы, кроты, хомяки, землеройки и т.д.).

Фея:

        А сейчас я задам каждой команде по 3 вопроса по очереди. Команды готовы?

1. Назовите моря Краснодарского края (Черное и Азовское).

2. Назовите заповедники, которые вы знаете (Кавказский и Красный лес).

3. Назовите столицу Краснодарского края (Краснодар).

4. Перечислите бабочек, которые есть на Кубани (махаон, адмирал, репейница, капустница и др.).

5. Какие лекарственные растения произрастающие на Кубани вы знаете (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, мята, дущица, зверобой, тысячелистник, чистотел, девясил и др.).

Музыкальная пауза: «Узнай, кто кричит».

Шуточный танец маленьких утят. Во время музыкальной паузы и танца подсчитывают жетоны, определяется кто впереди.

II часть.

Конкурс капитанов.

  1. Какие правила нужно выполнять, находясь в лесу?
  2. Разложите картинки, на которых нарисованы грибы, на съедобные и ядовитые.

Фея:

        А сейчас мы подсчитаем, кто победил. За каждый правильный ответ – жетон. Танец «Мотыльки и цветы».

1. Дидактическая игра: «Узнай, с какого дерева листок».

Назовите деревья и кустарники, которые растут на Кубани (дуб, липа, акация, каштан, шелковица, сосна, ель, береза, осина, боярышник, ива, сирень, рябина, черемуха, кизил, калина, туя и др.).

2. Этюды-пантомимы. Команды изображают животных, соперники узнают.

Фея:

        Задания закончились. Пока мы будем подсчитывать жетоны. Давайте поиграем.

Подвижная игра: «Завивайся плетень».

Фея прощается с детьми.

Звучит музыка со словами:

        Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

        Если будут уничтожены они, на планет мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (подготовительная группа)

Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, вн...

Развлечение «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Материал предназначен для закрепления знаний детей о природе. бережному отношению к ней и правилам поведения на природе....

КВН "Знатоки природы" подготовительная группа.

В этом конспекте представлены задания по экологической теме. Дети отправляются в настоящую  увлекательную игру....

Конспект занятия "Клуб знатоков природы" подготовительная гр

конспект занятия в подготовительной группе с использованием кейс- технологии...