"НАШ КРАЙ РОДНОЙ"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Наш край родной»
Подготовила воспитатель Ракутова А.Г.
Цель проекта: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за ее достижения.
Задачи проекта:
Направление развития | Образовательная область | Задачи |
Физическое развитие | Здоровье | Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. |
Физическая культура | Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движения, умения ориентироваться в пространстве. | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Развивать умение действовать в команде. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника Развитие интереса к народным играм Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; отчетливости произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности. Закреплять умение играть в различные дидактические игры. Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Закреплять знания о флаге, гербе ХМАО, г.Нижневартовска. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. |
Труд | Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной и круглой формы. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой региона. | |
Безопасность | Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Закреплять правила безопасного поведения во время игр. | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям. В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера Познакомить со схемой и картой. Продолжить знакомить детей с дикими животными. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. |
Коммуникация | Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрение самостоятельности суждений. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Формировать умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением изображаемых предметов. Формировать умение создавать выразительные образы животных. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и лепке. Воспитание интереса к искусству родного края. |
Музыка | Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. |
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник, физкультурный работник.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Время реализации проекта: 15 .10.15. – 31. 10.15.
Актуальность: «дерево без корней не бывает» - гласит народная пословица.
Уважение к собственным «корням» – одно из необходимых условий самоуважения и личного достоинства человека.
Именно с дома и с улицы начинается Родина наших детей. Дом, улица, родной город, наша область, их история и культура – это отправные точки, с которых начинается вхождение ребенка в целостное и многообразное поле мировой культуры.
Каждый из нас принадлежит к какой-то точке на земле, которая называется отчим домом и каждый принадлежит всей России.
Каждому принадлежит его родина – малая, близкая. Знакомая с детства и большая. Необозримая, всегда неизвестная в силу своей огромности.
Этот проект способствует формированию у него представлений о родном крае, его устройстве, истории, достопримечательностях. Опираясь на опыт и знания детей, двигаясь от простого к сложному – все это способствует уточнению и дополнению знаний детей, развитию познавательного интереса к истории города, нашей области, уважение к знаменитым землякам.
Предполагаемый результат
Углубление знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях. Имеют представления о многонациональности нашей области, особенностях быта северных народов, традициях и обычаях.
Имеют представления об основных профессиях региона, значимых для общества.
Имеют представления о многообразии природы нашего края.
Имеют представления о животных нашего региона занесенных в Красную книгу.
Продукт проектной деятельности:
Творческий макет « Наша область»
Литературная гостиная «Сказки Севера»
Творческие работы детей.
Оформление альбома «Профессии нашего края»
Этапы проекта
1 этап Подготовительный этап | ||||
№ | Компоненты | Задачи | Продукт | |
1 | Подбор презентаций для просмотра | Расширить и систематизировать информацию об истории развития ХМАО-Югры и города Нижневартовска. Накопление дидактического материала о реализации проекта. Обогащение образовательного пространства в группе. | Внесение дидактических игр, демонстрационного материала. Накопление презентаций. Мультфильмов по проекту. | |
2 | Подбор мультфильмов | |||
3 | Приобретение родителями дидактических игр | |||
4 | Подбор подвижных игр разных национальностей. | |||
5 | Подбор сюжетных картинок и иллюстраций | |||
6 | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме | |||
2 этап Выполнение проекта | ||||
7 | Экскурсионная прогулка по городу «Семь чудес Тюмени» | Расширять представления о родном городе. Закреплять знания о флаге, гербе ХМАО и г. Нижневартовска. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Экскурсия | |
8 | Изготовление макета «Наш край» | Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Закреплять умение играть в различные дидактические игры. Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Закреплять знания о флаге, гербе ХМАО и г. Нижневартовска. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной и круглой формы. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера Познакомить со схемой и картой. Продолжить знакомить детей с дикими животными. | Макет «Наш край» | |
9 | Изготовление альбома «Профессии родного края» | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой региона. | Альбом «Профессии нашего края» | |
10 | Чтение художественной литературы (чтение сказок народов Севера, изучение энциклопедий) | В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. | Чтение сказок народов севера М. Пришвин Рассказы Чтение энциклопедий «Что? Где? Зачем?» «Энциклопедия младшего школьника» | |
11 | Просмотр презентаций | Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Презентация «Тундра» демонстрационный материал «ХМАО - Югра» Демонстрационный материал «Животные нашего края» | |
12 | Выполнение творческих работ | Формировать умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением изображаемых предметов. Формировать умение создавать выразительные образы животных Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и лепке. Воспитание интереса к искусству родного края. | Рисование «Нижневартовск – лучший город земли» Рисование «Край северный» | |
13 | Слушание музыкальных произведения народов Севера. | Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. | Музыкальный альбом «Северное сияние» Композиция «А по берегам Туры» | |
3 этап Результаты | ||||
14 | Презентация альбома «Профессии нашего края» | Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрение самостоятельности суждений. | Презентация альбома. «Профессии нашего края» Выступление детей с докладами о профессиях нашего края | |
15 | Литературная гостиная «Сказка севера» | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; отчетливости произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, Развитие интереса к народным играм | Пересказ понравившихся сказок северных народов Проведение народных игр (русских, татарских, народов севера) | |
16 | Презентация макета «Наша область» | Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта Поощрение самостоятельности суждений. | Рассказ детей об этапах изготовления макета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37849.jpg)
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-801470-1467908735.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-328297-1537894421.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325404-1617008379.jpg)
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-851119-1479232228.jpg)
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1302827-1653205080.jpg)
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....