”Кто работает в детском саду?” проект
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnoe_nazvanie_proekta.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
”Кто работает в детском саду?”
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный, групповой
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети старшего возраста.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта:
воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи проекта:
Для детей:
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;
5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Для педагогов:
1)создать предметно-пространственную среду;
2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;
3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;
4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;
5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».
Для родителей:
1. Активно участвовать в проектной деятельности:
2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”
Продукты проекта:
- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»
- для педагогов:пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада,создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .
- для родителей:создание папки -передвижки”Работники детского сада глазами детей”.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
- вызван интерес к труду взрослых;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
- для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?” , презентации «Кто работает в детском саду?»
- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.
Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»
Формы работы :
- экскурсии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация , художественная литература
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада»
Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”
Этапы реализации проекта :
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
- III этап – заключительный (результат)
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Действия педагога | Действия Детей | Действия членов семьи и социальных партнёров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | – разработать плана реализации проекта ; – подобрать методическую литературу для реализации проекта ; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе | - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров. - участие в дежурстве по столовой; - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад” | - участие в сезонных работах на территории участка; - помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ; - совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи; |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Знакомство с профессией Помощник воспитателя | ||
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Беседа «Предметы – помощники» . Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Лепка «Посуда» Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) | |
Знакомство с профессией Медсестра | |||
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины» Беседа «Если ты заболел» Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» | Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор» Д/и «Счет медицинских инструментов. Д/и «Счет витаминок». Игровая ситуация «Опасные лекарства», Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке» Аппликация «Витаминки для Иринки» Конструирование «Больница для кукол» | Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте. | |
Знакомство с профессией Повар | |||
Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник. Настольно – печатная игра «Кем быть?» Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование «Овощи и фрукты» Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы» Игровая ситуация «Как обращаться с ножом» | Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов | |
Знакомство с профессией Дворник | |||
Беседа «Труд дворника». Рассказ дворника о своей профессии. Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде | Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» . Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Игровая ситуация «Осторожно, гололед!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников. Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время. | |
Знакомство с профессией Кастелянша | |||
Беседа о профессии кастелянша . Рассказ кастелянши о своей профессии. Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Игровое задание «складывание кукольного белья , его глажение игрушечными утюгом» Труд: совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением. Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование « Красивый платочек» Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада» Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя» | Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица. Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф. Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр» | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними) | Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад” | Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей” | Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников. |
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Пословицы и поговорки о труде
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Мала пчелка, да и та работает.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Пословицы и поговорки о пище
Голод и волка из лесу гонит.
Голоден, как волк.
Голод не тетка, пирожка не подсунет.
Мельница сильна водой, а человек едой.
Сладкого досыта не наешься.
Натощак и песня не поется.
И пес перед хлебом смиряется.
Положить зубы на полку.
Пословицы и поговорки о времени
Семеро одного не ждут.
Тише едешь — дальше будешь.
Поспешишь — людей насмешишь.
Всякому овощу свое время.
Обещанного три года ждут.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Век прожить — не поле перейти.
Делу время, потехе час.
Беседа о профессии Помощника воспитателя
Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.
Задачи:
- формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
- продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
- пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
- закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?
Дети: Ирина Владиславовна работает в детском саду
Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Ирины Владиславовны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)
А.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!
Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.
Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Ирина Владиславовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.
Воспитатель: Много у неё работы!
Экскурсия на кухню
Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
А как вы думаете, где может работать повар?
В.: А ты когда-нибудь был в столовой?
Р.: Был.
В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
Р.: Да
В.: А кто же приготовил еду в столовой?
Р.: Повар.
В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Р.: В специальную.
В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чисты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Творческий проект в детском саду, посвящённый Дню защитника Отечества.
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимо...
Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"
Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.Этапы работы над проектом:1.Подготовительный.2. Основной. Осуществлялась интеграция образов...
ПРОЕКТ "КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ"
Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя дл...
Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?"
Презентация методического проекта о внедрении метода проектов в работу воспитателей ДОУ...
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2
laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...
- Мне нравится (2)