Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"
проект (подготовительная группа) по теме
Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный.
2. Основной. Осуществлялась интеграция образовательных областей "познание", "коммуникация", "социализация", "чтение художественной литературы", "художественное творчество", "труд"," музыка","физическая культура"
3.Заключительный. Результат работы. Вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Музыка и дети" | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка-искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, именно поэтому она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества»
Д.Б. Кабалевский
Актуальность возрождения России в современных условиях связано с решением, прежде всего важной проблемы-воспитания человека, формирования у него нравственных качеств, развития личности ребенка.
Изменение общественно - политического строя в стране повлекло за собой изменения в культурной жизни общества. Дети, выросшие в современных условиях имеют значительно меньший музыкально - слушательский и певческий опыт в отличие от своих сверстников прошлых лет. Несмотря на то, что сегодня ребенок уже с рождения окружен большим количеством звуков, в большинстве случаев это звуки громкие, резкие (телевизор, радиоточки, машины) - эти звуки не музыкальные. Дети почти не слышат вокруг себя плавной, спокойной, красивой музыки. Музыка входит в жизнь с маминой колыбельной и затем в различных проявлениях сопровождает человека до последних дней. Классическая музыка помогает формировать личность ребенка, его культуру, вкус и предпочтения, воспитывать потребность к сопереживанию и уверенность в себе. Музыка объединяет всех членов семьи к совместной, интересной деятельности: и дети и взрослые имею возможность послушать музыку, высказать свое мнение о ней, нарисовать рисунки по прослушанному произведению, потанцевать, инсценировать фрагменты из музыкальных сказок, подготовить концерт или музыкальный оркестр и показать его друзьям и знакомым, что очень важно для расширения связей многодетной семьи, организации ее досуга.
Цели проекта:
Для воспитателя СДС - приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей; развитие творческих способностей; обогащение впечатлений детей, расширение кругозора; выражение впечатлений от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительном искусстве, речевой деятельности; посещение музыкальных театров, филармонии, консерватории, музыкальной школы.
Для воспитанников - формирование личности ребенка, развитие его музыкальных способностей посредством приобщения к классической музыке через слушание, пение, музыкально- ритмические движения; формирование эстетического вкуса детей; умение творчески воплощать свои замыслы, освоение новых видов деятельности: инсценирование музыкальных сказок, музыкально-двигательные импровизации; формирование умения действовать в коллективе, выстраивать доброжелательное взаимоотношение в процессе совместной деятельности, положительно оценивать свои действия и действия членов семьи.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный
В ходе подготовительного этапа были подобраны музыкальные произведения, продумана тематика детской деятельности, проведена диагностика знаний детей по теме проекта, знакомство с композиторами и их произведениями, рассматривание иллюстраций по музыкальным сказкам, знакомство с музыкальными инструментами, организован поход в музыкальную школу, где занимаются воспитанники, театр.
II. Основной
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
«познание» - расширение представлений детей о классической музыке; знакомство с композиторами; знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра, жанрами музыки: песня, танец, марш.
«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе музыкальной деятельности; беседы о классической музыке, о средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр); подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома по теме прослушанной музыки; развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещений концертов, театров.
«социализация»- формирование культуры взаимоотношений, поощрение желания пробовать себя в разных ролях в драматизациях музыкальных сказок, игре на музыкальных инструментах; организация семейных праздников (Дни рождения и другие праздники, которые принято отмечать в семье); содействовать творческому использованию музыки в сюжетных играх; воспитание навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов; формирование умения работать коллективно, договариваться, помогать друг другу.
«чтение художественной литературы»- изучение детской литературы по теме проекта, чтение, драматизация сказок, потешек с использованием музыки; формирование умения выразительно передавать образ; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, героям, е эмоционального отношения к героям произведения посредством музыки.
«художественное творчество» - формирование умения передавать в рисунках сюжеты классической музыки; развитие образно – эстетического восприятия, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.
«труд» - изготовление атрибутов для музыкальной деятельности; поощрение желания самостоятельно делать музыкальные игрушки, шумовые музыкальные инструменты.
«музыка» - приобщение детей к музыкальной культуре и развитие эстетического вкуса; развитие навыков восприятия классической музыки; развитие исполнительских навыков в пении, танцах, музыкально – ритмических упражнениях, оркестре; развитие самостоятельности в творческом выражении образов музыки.
«физическая культура» - использование классической музыки в сопровождении двигательной деятельности.
Для уточнения представления о классической музыке были выбраны темы:
«Знакомство с музыкой» - слушание классической музыки в детском саду; знакомство с оркестром (экскурсия в музыкальную школу); знакомство с музыкальными жанрами - песня, танец, марш; рассматривание иллюстраций к прослушиваемым произведениям.
«Откуда берется музыка, кто ее исполняет»- знакомство с композиторами (портреты композиторов) и исполнителями («живое исполнение») – игра на виолончеле, пение в исполнении профессиональных влкалистов.; изготовление самодельных музыкальных инструментов и игра на них; организация музыкальных импровизаций, проведение музыкальной гостиной «В мире музыкальных инструментов».
В ходе проекта рекомендуется использовать следующие направления работы:
«Музыка» - знакомство с музыкой; слушание музыки; знакомство с жанрами, композиторами, исполнителями; посещение концертов, театра; знакомство с танцами народов мира.
«Ребенок и окружающий мир» - знакомство с профессией «музыкант», «композитор», «артист музыкального театра», «артист балета»; знакомство с инструментами, необходимыми для исполнения музыки.
«Развитие речи, ознакомление с художественной литературой» - чтение художественной литературы, по которым были созданы музыкальные произведения; формирование умения рассказывать о своих впечатлениях от музыки.
«Художественная деятельность» - рисование на темы музыки, изготовление атрибутов, изготовление игрушек для обыгрывания музыкальных произведений; художественная деятельность на тему музыкальных произведений.
III.Заключительный
В результате работы над проектом были созданы: придуманы танцы на музыку; нарисованы картины к музыкальным произведениям;
Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме выступления музыкального руководителя, воспитателя СДС, детей СДС, презентации проекта, фотоотчета о ходе проектной деятельности.
Вывод
Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировала исполнительскую деятельность, музыкально-импровизационное творчество детей, положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной музыкальной деятельности, расширила круг интересов членов семьи, связи с социумом, расширила представление мамы-воспитателя о методе проектной деятельности, использовании его в различных видах работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
Опыт работы структурного подразделения детского сада "Теремок" ГБОУ СОШ с.Девлезеркино...
Использование детской проектной деятельности в работе учителя-логопеда в ДОУ
Детская проектная деятельность...
Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельно...
Использование проектной деятельности в работе логопеда по развитию коммуникативных способностей у детей.
Учитывая значение речи и коммуникативных навыков в развитии ребенка, понимая и принимая во внимание специфические особенности детей, мы пришли к выводу, что Проблема формирования коммуникативно...
Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Детский проект «Почему падают листочки» в 1 младшей группе (2-3 года).
Организация проектной деятельности в ДОУ связана с идеей о направленности познавательной работы ребенка на результат, достигаемый в ходе сотрудничества с педагогом, родителями. Педагогический процесс ...
«Система работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах».
Система работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию безопасного поведения на улицах и дорогах...
Статья «Использование технологии проектной деятельности в работе с воспитанниками детского сада»
Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира, способствовать развитию у него любознательности, наблюдательности, познавательного интереса, познавательной активности....