конспект нод ко дню города
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Радость» Волгоградская область г.Волжский
Конспект НОД в средней группе
«Мой любимый город!»
Выполнила :
воспитатель
Елемесова А.С.
г.Волжский 2016
Предварительная работа:
- беседа о родном городе
- конструирование общественных зданий
- видео экскурсия по городу
- лепка элементов архитектуры
- разучивание стихов и песен о родном городе.
Задачи:
Закреплять понятие «улица», «площадь», называть характерные особенности улицы и площади (улица- длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).
Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.
Формировать способность к построению собственных замыслов.
Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.
Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Оборудование:
Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для дальнейшего обыгрывания.
Ход занятия
Воспитатель: Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами. (Праздник)
Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города сегодня день рождения. А сколько лет нашему городу?(Ответы детей).
Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.
А, теперь занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографии Волжского кукольного театра « Арлекин»).
Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин». Наш театр известен не только в Волжском, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.
Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).
Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мольберте появляется фото Трубного завода. Волжский трубный завод основан в 1970 году. На Волжском трубном заводе производят разные трубы большие и маленькие. Здесь работают люди разных профессий: механики, инженеры, сталевары, машинисты крана, токари.
Дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мольберте открывается фотография вокзала.
Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на автовокзале (ответы детей).
Динамическая пауза:
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(потягиваются, руки вверх ,сомкнутъ над головой)
Вот пластмассовый поднос —
(делают большой круг.)
Он посуду нам принес.
Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Выходите из автобуса, посмотрите куда мы приехали. Мы приехали в картинную галерею г.Волжского. (старинное здание школы) В галерее хранится большое количество произведений местных художников советского периода. В Картинной галерее регулярно проводятся персональные, групповые и тематические выставки современного отечественного искусства.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мольберте появляется фотография кинотеатра «Речного вокзала»Посмотрите, что это за здание (ответы детей. ) В настоящее время жизнь кипит лишь в речном порту Волжского – здесь продолжают ходить грузовые баржи, осуществляются перевозки с заводов и фабрик г. Волжский. Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.
Теперь, предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра « Собери памятник».
Составить из частей фотографию памятника и назвать его.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
-Ребята, а в нашем городе есть площади и улицы? Какие? (Ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? ( улица Ленина)
- В нашем городе еще есть площадь Ленина. Какие площади вы знаете в нашем городе? (площадь Труда, площадь Строителей)Чем же отличается улица от площади? (Площадь -это открытое, большое пространство между городской застройкой, может находиться на перекрестке, имеет форму квадрата или прямоугольника.)
Воспитатель предлагает детям построить улицу или площадь из строительного набора, предлагает использовать различные материалы и предметы заменители. В конце занятия вносит картонные скамейки и фонари из пластилина (сделанные заранее ) и предлагает обустроить зону отдыха. И оставляет детей, увлечённых строительством для перехода в сюжетно- ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Конспект занятия "Поездка по городу"
Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней группы...
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...