Конспект образовательной деятельности "Знатоки Белогорья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Целью викторины "Знатоки Белогорья" является воспитание патриотических чувств у детей, обогащение представлений о родной стране, о городе Белгород, его достопримечательностях, используя новые методы обучения: планшеты, интерактивные глобусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_belgorod.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки Белогорья»

Цель: обогащать знания детей о России, продолжать учить детей использовать интерактивный глобус для определения и уточнения её местоположения, геральдики; расширять знания детей о Белгородской области, о главном её городе Белгороде, его достопримечательностях; развивать память, мышление, познавательную активность, связную речь; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Оборудование: интерактивные глобусы, планшеты, содержащие необходимую информацию о городе Белгород.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Шар земной передо мной

Не такой уж он большой.

Я его верчу рукой,

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой

Точка – город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что такое глобус?

Дети: Это модель планеты земля.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. А мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле. Как она называется?

Дети: Россия.

Далее ребёнок читает стихотворение З.Александровой «Родина».

Воспитатель: Мы с вами многое знаем о нашей стране, о нашей области. Давайте проверим ваши знания и проведём викторину «Знатоки Белогорья».

А помогут нам найти правильные ответы наши глобусы и планшеты.

Итак, начинаем.

- Как называется страна, в которой мы живём?

(Дети находят Россию на глобусе и получают подтверждение)

- Как называется столица России?

(Дети получают подтверждение на глобусе)

- Как называется область, в которой мы живём?

Дети: Белгородская.

Воспитатель предлагает показать Белгородскую область на интерактивной карте.

Далее воспитатель предлагает детям включить планшеты и находить в них ответы на вопросы викторины.

- Чем знаменита наша область?

Дети: Тем, что здесь добывают железную руду.

Воспитатель: Как называется главный город нашей области?

Дети: Белгород.

Воспитатель: Почему он имеет такое название?

Дети: Потому что он находится на белых меловых горах.

Воспитатель: Чем знаменит Белгород?

Дети: Белгород – город первого салюта.

Воспитатель: Почему в Белгороде состоялся первый салют?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие есть памятники, посвящённые этому событию?

Дети: Огненная дуга, Танковое поле под Прохоровкой

        Далее воспитатель предлагает детям сделать динамическую паузу и провести гимнастику для глаз, используя ……..

Воспитатель: Какие достопримечательности города Белгорода вы знаете?

Дети отвечают и находят соответствующие фотографии в планшетах.

(Аэропорт, театр, храмы, спортивный комплекс Светланы Хоркиной, площадь, памятник первой учительнице, песочные часы и др.)

        Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто в какой стране живёт?»:

Мы – россияне.

В Италии –

В Испании –

В Болгарии – и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Далее дети исполняют песню «Служить России», муз. и  сл. Э. Ханок, И. Резник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...