Занятие Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абукова Ирина Геннадьевна

Данное занятие разработано как итоговое к Программе по региональному компоненту в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_gde_kogda.docx15.41 КБ
Файл chto_gde_kogda.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Лесовичок»

Тасеевский район

Красноярский край

Конспект занятия игры «Что? Где? Когда?»

по теме «Наша прекрасная Родина»

Автор: Абукова Ирина Геннадьевна

воспитатель

Возраст: подготовительная группа

Цель – обобщение знаний детей по региональному компоненту ООП ДОУ.

Задачи:

Развивающие:

- обобщить и уточнить знания детей по региональному компоненту;

- способствовать развитию коммуникативных навыков  общения в группе, умение договариваться  друг с другом, находить общее решение.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь и гордость к своей Родине,  селу и краю;

Данное занятие разработано к вариативной части Основной Образовательной Программы  МБДОУ детский сад №9 «Лесовичок». Занятие сопровождается электронной презентацией.

Средства: наглядные, технические, индивидуальные, дидактические (компьютер), зрительные, слуховые, словесные.

Формы и методы: наглядные, словесные, практические. Беседа, свободное общение,  физминутка, художественное творчество, электронная презентация.

Ход:

Звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? (Если у кого-то плохое. Давайте подарим ему наши улыбки).

Ребята, а вы хотели бы сегодня сыграть в игру «Что? Где? Когда?»

Для того чтобы сыграть в игру, вам необходимо разделиться на две команды. А разделимся, сыграв в игру «Выбери картинку» (на подносе набор картинок, на которых изображены предметы округлой и прямоугольной формы), выберите ту, которая нравится больше всего.

У кого на картинке изображены предметы округлой формы проходите за один стол, у кого прямоугольной формы за другой стол.

Ребята, вам необходимо выбрать капитана и придумать название для вашей команды. Капитан будет решать, кто из игроков будет отвечать на поставленный вопрос. (Дети выбирают капитана команды и придумывают название для своей команды. Воспитатель на доске записывает название команд).

Тема нашей сегодняшней игры «Наша прекрасная Родина». Вопросы будут задаваться по очереди, сначала для одной, а потом для другой команды. Если команда не знает ответ или отвечает не правильно, то вторая команда может ответить на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает магнитик. Побеждает команда, набравшая большее количество магнитиков.

Первый вопрос «Кто изображен на гербе России?» (правильный ответ проверяем на экране)

Задание «Нарисовать на листе бумаги флаг России» (правильный ответ на экране)

 «Посмотрите на экран и скажите, под какими цифрами изображены достопримечательности Москвы» (назовите, что это за достопримечательность).

 «Послушать мелодию, и ответь, что вы слушали» (гимн Красноярского края)

Какие цвета присутствуют на флаге города Красноярска? (правильный ответ на экране)

 Что обозначает лев с заступом и серпом на гербе города Красноярска? (герб на экране)

 Посмотрите на экран и назовите что лишнее?

 Назовите птиц, которые занесены в Красную книгу Красноярского края. (правильный ответ на экране)

 Нарисуйте  животного или животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края (время одна минута песочные часы) (правильный ответ на экране)

 Посмотрите на экран и скажите, у какого животного детеныши появляются зимой?

Чей след? (на экране след белки, лося, медведя, волка)

 Назвать знаменитого человека Красноярского края. (правильный ответ на экране)

Музыкальная пауза. Выходите, ребята, мы с вами сыграем в игру «Движундия» (ребенок по желанию под музыку показывает движение, дети должны повторить. Потом дети меняются). Проходите на свои места продолжаем.

Кто является основателем села Тасеево?

 Какое животное изображено на гербе Тасеевского района? Почему? (правильный ответ на экране)

Что обозначает корона на гербе Тасеевского района? (герб на экране)

Творческое задание. Подумайте и скажите, что бы вы предложили изобразить на гербе нашего с вами села Тасеево и почему?

 Посмотрите на экран и соедините  дерево и плод или  шишку.

 Что влияет на загрязнение рек и озер? (возможные ситуации на экране)

 Каким производством занимаются у нас в селе Тасеево? (назвать не менее двух) (правильный ответ на экране)

 Посмотрите на экран и назовите под какими цифрами изображены лекарственные растения.

 Посмотрите на экран и скажите, как называется памятник, в честь кого он поставлен?

Что для вас означает слово «Родина»?

Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги. Награждение команд. Скажите, вам интересно сегодня было. Какие вопросы для вас оказались сложными. Мне с вами было  интересно. Я желаю вам, чтобы вы никогда не забывали своей  Родины. Всегда помнили и гордились своим селом. Давайте поздравим друг друга с замечательной игрой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что? Где? Когда?» «Наша прекрасная Родина»

Слайд 2

Герб России

Слайд 3

Флаг России

Слайд 4

Выберите достопримечательности Москвы 1 4 3 2

Слайд 5

Гимн Красноярского края

Слайд 6

Флаг Красноярска

Слайд 7

Герб Красноярска

Слайд 8

Что лишнее? 1 2 6 5 4 3

Слайд 9

Птицы Красной книги Красноярского края

Слайд 10

Животные Красной книги Красноярского края

Слайд 11

У кого детеныши появляются зимой?

Слайд 12

Чей след? 1 2 3 4

Слайд 13

Знаменитый человек Красноярского края

Слайд 14

Герб Тасеевского района

Слайд 15

Соедини дерево и плод или шишку 1 4 3 2 8 7 6 5

Слайд 16

Загрязнение рек и озер

Слайд 17

Производство села

Слайд 18

Лекарственные растения 1 6 3 2 5 4

Слайд 19

«Солнечное дерево» – лиственница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...