проект "Моя малая Родина"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы
«Моя малая Родина».
Воспитатель: Куплевацкая Алла Владимировна
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом ,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Актуальность проблемы:
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к своей малой родине и нашим землякам, знакомим детей с историей и культурой нашей Челябинской области, воспитываем уважение и любовь к ней.
Чувство Родина - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цель проекта:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Челябинской области. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
- Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
- Познакомить детей со всеми помещениями детского сада; с историей детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
1.Создать развивающую среду:
- пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм:
«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы».
- внести дидактические и настольные игры:
«Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»
-пополнить библиотечку книгами:
С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок».
-оформить альбомы:
-«Родной город Южноуральск»
-«Растения Южного Урала»
-«Животные и птицы Челябинской области»
-«Природные явления моего края»
-«Моя семья»
-«Мы в детском саду»
-«Наша группа»
-«Наш детский сад»
2.Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:
1.Познавательное развитие:
Беседы: «В садике своём очень весело живём», «Моя семья», «Мой город», экскурсия по детскому саду,
Занятия: «Здравствуйте!» (знакомство с сотрудниками д/сада , с помещениями); «Золотая мама»(знакомство с трудом мамы);
2.Социально-коммуникативное развитие:
«Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотографий);
«Моя мамочка», целевая прогулка по ближайшей улице , находящейся возле д/сада(знакомство с расположением ближайших объектов);
3.Речевое развитие:
Беседы:
«Чем занимаемся в д/саду», «Кто работает в д/саду», «Как зовут по имени, отчеству работников д/сада».
Составление рассказов:
«С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «С кем я дружу», «Моя улица», «По дороге в д/сад».
Рассматривание картин, иллюстраций:
-город Южноуральск,
-растения Южного Урала,
-животные и птицы Челябинской области,
-природные явления моего края. -«Моя семья»
-«Мы в детском саду»
-«Наша группа»
-«Наш детский сад»
Разучивание потешек, считалок, игрового фольклора.
Чтение:
Стихи и рассказы о маме , папе, бабушке, городе Южноуральске;
Произведения Н. Пикулевой ; загадки.
3.Художественно-эстетическое развитие (прикладная деятельность):
Рисование:
«Белая берёза под моим окном» (деревья в родном городе), «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, родную», «Моя семья», «Что видно из моего окна»
Лепка:
«Ягоды рябины для снегиря», «Подарок для мамы».
Аппликация:
«Мы построим новый дом», «Мой дом», «Машины на улицах нашего города», коллективная работа «Наш город».
4.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность):
Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры.
5.Физическое развитие:
Русские народные подвижные игры, праздники физкультурные и развлечения.
6.Трудовая деятельность:
* в уголке природы,
*на участке,
*содержание игрушек в порядке,
*коллективный труд,
*дежурство в уголке природы,
*трудовые поручения в группе и дома.
3.Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-игры
-чтение художественной литературы
-наблюдения
-рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
-беседы
-экскурсии
-целевое посещение кухни, медицинского кабинета
-разучивание стихотворений, о маме, папе, бабушке; потешек , прибауток из народного фольклора.
-труд
-праздники и развлечения.
4.Самостоятельная деятельность детей:
1.Раскрашивание раскрасок «Дома», «Машины», «Все работы хороши», «Цветы», «Животные», «Птицы».
2.Настольные и дидактические игры:
«Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3.Сюжетно-ролевые игры:
«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»
4.Рассматривание иллюстраций, фото:
-«Родной город Южноуральск»
-«Растения Южного Урала»
-«Животные и птицы Челябинской области»
-«Природные явления моего края»
-«Моя семья»
-«Мы в детском саду»
-«Наша группа»
-«Наш детский сад».
5. Взаимодействие с семьёй.
1.Анкетирование «Патриотическое воспитание».
2.Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставок «Моя семья», «Моя малая Родина».
3.Привлечение родителей к проведению совместных праздников, развлечений.
4.Познакомить с рекомендацией «Как воспитать маленького патриота».
2 этап ОСНОВНОЙ.
1.Непосредственно образовательная деятельность.
1.Познавательное развитие:
Беседы: «В садике своём очень весело живём», «Моя семья», «Мой город», экскурсия по детскому саду,
Занятия: «Здравствуйте!» (знакомство с сотрудниками д/сада , с помещениями); «Золотая мама»(знакомство с трудом мамы);
2.Социально-коммуникативное развитие:
«Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотографий);
Беседа «Моя мамочка», целевая прогулка по ближайшей улице , находящейся возле д/сада(знакомство с расположением ближайших объектов);
3.Речевое развитие:
Беседы:
«Чем занимаемся в д/саду», «Кто работает в д/саду», «Как зовут по имени, отчеству работников д/сада».
Составление рассказов:
«С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «С кем я дружу», «Моя улица», «По дороге в д/сад».
Рассматривание картин, иллюстраций:
-город Южноуральск,
-растения Южного Урала,
-животные и птицы Челябинской области,
-природные явления моего края. -«Моя семья»
-«Мы в детском саду»
-«Наша группа»
-«Наш детский сад»
Разучивание потешек, считалок, игрового фольклора.
Чтение:
Стихи и рассказы о маме , папе, бабушке, городе Южноуральске;Произведения Н. Пикулевой ; загадки. С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»
3.Художественно-эстетическое развитие (прикладная деятельность):
Рисование:
«Белая берёза под моим окном» (деревья в родном городе), «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, родную», «Моя семья», «Что видно из моего окна»
Лепка:
«Ягоды рябины для снегиря», «Подарок для мамы», «Тарелочка».
Аппликация:
«Мы построим новый дом», «Мой дом», «Машины на улицах нашего города», коллективная работа «Наш город».
4.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность):
Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры.
5.Физическое развитие:
Русские народные подвижные игры, праздники физкультурные и развлечения.
6.Трудовая деятельность:
* в уголке природы,
*на участке,
*содержание игрушек в порядке,
*коллективный труд,
*дежурство в уголке природы,
*трудовые поручения в группе и дома.
2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1.Игровая деятельность:
-сюжетно-ролевые игры:
«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы».
дидактические и настольные игры:
«Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
-пополнить библиотечку книгами:
С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», «Теремок».
-подвижные игры
Русские народные подвижные игры: «Уголки», «Башмачки», «Кошки-мышки», «Ваня-Ваня простота», «Змейка».
-коммуникативные игры:«Назови ласково», «Передай настроение».
2.Целевое посещение
кухни, медицинского кабинета.
3.Разучивание
стихотворений, о маме, папе, бабушке; потешек , прибауток из народного фольклора.
4.Рассказы детей
«Что делать, если ты потерялся (на улице, в магазине), «Что я видел по дороге в детский сад».
5.Чтение художественной литературы:
С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»
6.Отгадывание загадок.
7.Пальчиковые игры:
«Домик», «Собака», «Кошка», «Этот пальчик-
Дедушка….», «Пальчики здороваются», «Человечек»
.8.Беседы:
«Мама, папа, я - дружная семья», «Наши добрые дела».
4.Самостоятельная деятельность детей.
1.Раскрашивание раскрасок «Дома», «Машины», «Все работы хороши», «Цветы», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Насекомые».
2.Настольные и дидактические игры:
«Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3.Сюжетно-ролевые игры:
«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»
4.Рассматривание иллюстраций, фото:
-«Родной город Южноуральск»
-«Растения Южного Урала»
-«Животные и птицы Челябинской области»
-«Природные явления моего края»
-«Моя семья»
-«Мы в детском саду»
-«Наша группа»
-«Наш детский сад»
5.Взаимодействие с семьёй.
1.конкурс-выставка (собранного урожая) «Загадки осени»
2.Выставка букетов, цветов ,собранных на участке
3.Украсим группу д/сада к Новогоднему утреннику
4.Оформление газеты «Моя семья», выставки «Моя малая Родина»
5.Конкурс поделок «Защитнику Отечества»
6.Изготовление кормушек для птиц «Мой папа-мастер на все руки»
7.Развлечение «Мама, папа, я- спортивная семья»
8.Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»
9.Конкурс совместного рисунка «Моя кошка, моя собака»
10.Фотовыставка «Моё радушное лето».
3этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
В конце года дети должны знать:
*Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края;
- Бережно относиться к растениям и насекомым( без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых).
- Знать название своего города ; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них(мама, папа, бабушки, дедушки, воспитатель, няня)
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета «Патриотическое воспитание». В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе.
1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
-Да
-Нет
2.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
-Да
-Нет
3.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание? -воспитатели .
-родители.
-государство .
-не знаю.
4.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе ?
-Да.
-Нет.
-Не знаю.
5.Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Южноуральске , его истории, знаменитых людях?
-Да .
-Нет .
-Никогда.
-Я вообще не понимаю о чем речь.
6.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
-Да.
-Нет.
-вырастет, сам узнает!
-воспитатели и учителя научат и познакомят.
7.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?
Рекомендации для родителей«Как воспитать маленького патриота»
Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с хорошим подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
· Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, красоту природы родного края.
· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, школы, сельского совета т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
· Вместе с ребенком принимайте участие в труде по уборке, благоустройству и озеленению своего двора, участка.
· Расширяйте собственный кругозор
· Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей (учите отличать хорошие и плохие поступки)
. На собственном примере воспитывайте в ребенке вежливость, доброту, взаимовыручку и взаимопонимание.
· Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
· Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...