проект "Моя малая Родина"
проект (младшая группа) на тему

Куплевацкая Алла Владимировна

проект "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы

 «Моя малая Родина».

Воспитатель: Куплевацкая Алла Владимировна

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе  голубом ,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов

                             Актуальность проблемы:

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к  своей малой родине и нашим землякам, знакомим детей с историей и культурой нашей Челябинской  области,  воспитываем  уважение и любовь к ней.

    Чувство Родина - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И  хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Челябинской области. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
  • Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
  • Познакомить детей со всеми помещениями детского сада; с историей детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1  этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

1.Создать развивающую среду:

- пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

 «В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы».

- внести дидактические и настольные игры:

 «Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»

-пополнить библиотечку книгами:

С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок».

-оформить альбомы:

-«Родной город  Южноуральск»

-«Растения Южного Урала»

-«Животные и птицы Челябинской области»

-«Природные явления моего края»

-«Моя семья»

-«Мы в детском саду»

-«Наша группа»

-«Наш детский сад»

2.Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

1.Познавательное развитие:

    Беседы: «В садике своём очень весело живём», «Моя семья», «Мой город», экскурсия по детскому саду,

   Занятия: «Здравствуйте!» (знакомство с сотрудниками д/сада , с помещениями); «Золотая мама»(знакомство с трудом мамы);

2.Социально-коммуникативное развитие:

  «Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотографий);

«Моя мамочка», целевая прогулка по ближайшей улице ,  находящейся возле д/сада(знакомство с расположением ближайших объектов);

3.Речевое развитие:

Беседы:

 «Чем занимаемся в д/саду», «Кто работает в д/саду», «Как зовут по имени, отчеству работников д/сада».

Составление рассказов:

 «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «С кем я дружу», «Моя улица», «По дороге в д/сад».

Рассматривание картин, иллюстраций:

 -город  Южноуральск,

-растения Южного Урала,

-животные и птицы Челябинской области,

-природные явления моего края. -«Моя семья»

-«Мы в детском саду»

-«Наша группа»

-«Наш детский сад»

Разучивание потешек, считалок, игрового фольклора.

Чтение:

Стихи и рассказы о маме , папе, бабушке, городе Южноуральске;

Произведения Н. Пикулевой ; загадки.

3.Художественно-эстетическое развитие (прикладная деятельность):

Рисование:

 «Белая берёза под моим окном» (деревья в родном городе), «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, родную», «Моя семья», «Что видно из моего окна»

Лепка:

«Ягоды рябины для снегиря», «Подарок для мамы».

Аппликация:

«Мы построим новый дом», «Мой дом», «Машины на улицах нашего города»,  коллективная работа «Наш город».

4.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность):

Хороводы,  заклички, русские народные музыкальные игры.

5.Физическое развитие:

Русские народные подвижные игры, праздники  физкультурные и развлечения.

6.Трудовая деятельность:

* в уголке природы,

*на участке,

*содержание игрушек в порядке,

*коллективный труд,

*дежурство в уголке природы,

*трудовые поручения в группе и дома.

3.Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-игры

-чтение художественной литературы

-наблюдения

-рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

-беседы

-экскурсии

-целевое посещение кухни, медицинского кабинета

-разучивание стихотворений, о маме, папе, бабушке; потешек , прибауток из народного фольклора.

-труд

-праздники и развлечения.

 4.Самостоятельная деятельность детей:

1.Раскрашивание раскрасок  «Дома», «Машины», «Все работы хороши», «Цветы», «Животные», «Птицы».

2.Настольные и дидактические игры:

«Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3.Сюжетно-ролевые игры:

 «В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»

4.Рассматривание иллюстраций, фото:

-«Родной город  Южноуральск»

-«Растения Южного Урала»

-«Животные и птицы Челябинской области»

-«Природные явления моего края»

-«Моя семья»

-«Мы в детском саду»

-«Наша группа»

-«Наш детский сад».

                 5. Взаимодействие с семьёй.

1.Анкетирование «Патриотическое воспитание».

2.Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставок «Моя семья», «Моя малая Родина».

3.Привлечение родителей к проведению совместных праздников, развлечений.

4.Познакомить с рекомендацией «Как воспитать маленького патриота».

2 этап  ОСНОВНОЙ.

1.Непосредственно образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие:

  Беседы: «В садике своём очень весело живём», «Моя семья», «Мой город», экскурсия по детскому саду,

   Занятия: «Здравствуйте!» (знакомство с сотрудниками д/сада , с помещениями); «Золотая мама»(знакомство с трудом мамы);

2.Социально-коммуникативное развитие:

  «Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотографий);

Беседа «Моя мамочка», целевая прогулка по ближайшей улице ,  находящейся возле д/сада(знакомство с расположением ближайших объектов);

3.Речевое развитие:

Беседы:

 «Чем занимаемся в д/саду», «Кто работает в д/саду», «Как зовут по имени, отчеству работников д/сада».

Составление рассказов:

 «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «С кем я дружу», «Моя улица», «По дороге в д/сад».

Рассматривание картин, иллюстраций:

 -город  Южноуральск,

-растения Южного Урала,

-животные и птицы Челябинской области,

-природные явления моего края. -«Моя семья»

-«Мы в детском саду»

-«Наша группа»

-«Наш детский сад»

Разучивание потешек, считалок, игрового фольклора.

Чтение:

Стихи и рассказы о маме , папе, бабушке, городе Южноуральске;Произведения Н. Пикулевой ; загадки. С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»

3.Художественно-эстетическое развитие (прикладная деятельность):

Рисование:

 «Белая берёза под моим окном» (деревья в родном городе), «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, родную», «Моя семья», «Что видно из моего окна»

Лепка:

«Ягоды рябины для снегиря», «Подарок для мамы», «Тарелочка».

Аппликация:

«Мы построим новый дом», «Мой дом», «Машины на улицах нашего города»,  коллективная работа «Наш город».

4.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность):

Хороводы,  заклички, русские народные музыкальные игры.

5.Физическое развитие:

Русские народные подвижные игры, праздники  физкультурные и развлечения.

6.Трудовая деятельность:

* в уголке природы,

*на участке,

*содержание игрушек в порядке,

*коллективный труд,

*дежурство в уголке природы,

*трудовые поручения в группе и дома.

2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1.Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры:

 «В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы».

дидактические и настольные игры:

 «Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

-пополнить библиотечку книгами:

С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», «Теремок».

 -подвижные игры

Русские народные подвижные игры: «Уголки», «Башмачки», «Кошки-мышки», «Ваня-Ваня простота», «Змейка».

-коммуникативные игры:«Назови ласково», «Передай настроение».

2.Целевое посещение 

кухни, медицинского кабинета.

3.Разучивание

 стихотворений, о маме, папе, бабушке; потешек , прибауток из народного фольклора.

4.Рассказы детей

 «Что делать, если ты потерялся (на улице, в магазине), «Что я видел по дороге в детский сад».

5.Чтение художественной литературы:

 С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»

6.Отгадывание загадок.

7.Пальчиковые игры:

 «Домик», «Собака», «Кошка», «Этот пальчик-

Дедушка….», «Пальчики здороваются», «Человечек»

.8.Беседы:

 «Мама, папа, я - дружная семья», «Наши добрые дела».

4.Самостоятельная деятельность детей.

1.Раскрашивание раскрасок  «Дома», «Машины», «Все работы хороши», «Цветы», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Насекомые».

2.Настольные и дидактические игры:

«Угадай профессию», «Я живу по адресу», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3.Сюжетно-ролевые игры:

 «В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному городу», «Экскурсоводы», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»

4.Рассматривание иллюстраций, фото:

-«Родной город  Южноуральск»

-«Растения Южного Урала»

-«Животные и птицы Челябинской области»

-«Природные явления моего края»

-«Моя семья»

-«Мы в детском саду»

-«Наша группа»

-«Наш детский сад»

 5.Взаимодействие с семьёй.

1.конкурс-выставка (собранного урожая) «Загадки осени»

2.Выставка букетов, цветов ,собранных на участке

3.Украсим группу д/сада к Новогоднему утреннику

4.Оформление газеты «Моя семья», выставки «Моя малая Родина»

5.Конкурс поделок «Защитнику Отечества»

6.Изготовление кормушек для птиц «Мой папа-мастер на все руки»

7.Развлечение «Мама, папа, я- спортивная семья»

8.Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

9.Конкурс совместного рисунка «Моя кошка, моя собака»

10.Фотовыставка «Моё радушное лето».

3этап  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

  В конце года дети должны знать:

*Знать имя, отчество родителей.

  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края;
  • Бережно относиться к растениям и насекомым( без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых).
  • Знать название своего города ; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них(мама, папа, бабушки, дедушки, воспитатель, няня)

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета «Патриотическое воспитание». В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе.

1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

-Да

-Нет

2.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

-Да

-Нет

3.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание?                                -воспитатели .

-родители.

-государство .

-не знаю.

4.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе ?

-Да.

-Нет.

-Не знаю.

5.Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Южноуральске ,  его истории, знаменитых людях?

-Да .

-Нет .

-Никогда.

-Я вообще не понимаю о чем речь.

6.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

-Да.

-Нет.

-вырастет, сам узнает!

-воспитатели и учителя научат и познакомят.

7.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?

Рекомендации для родителей«Как воспитать маленького патриота»

 Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с хорошим подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
   Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

· Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, красоту природы родного края.

· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, школы, сельского совета т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

· Вместе с ребенком принимайте участие в труде по уборке, благоустройству и озеленению своего двора, участка.

· Расширяйте собственный кругозор

· Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей (учите отличать хорошие и плохие поступки)

. На собственном примере воспитывайте в ребенке вежливость, доброту, взаимовыручку и взаимопонимание.

· Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

· Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...