Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
методическая разработка (старшая группа) по теме
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (развитию речи), познанию (ознакомлению с окружающим) и д.р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
старшая группа
Тема | Цель | Форма | |
Сентябрь | |||
1 | Знакомство | Изучение правил речевого поведения во время знакомства. | Развитие речи |
2 | Лучшее знакомство | Закрепить знания правил речевого этикета. | М.п. игра |
3 | Наши имена | Объяснить значение имен, воспитывать любовь к своему имени и уважение к своим именам. | М.п. игра |
4 | Поведение за столом | На материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете. | Создание проблемной ситуации |
5 | Правила поведения за столом. | Закрепить знания о правилах культуры поведения. Продолжать составлять рассказ по картинке, учить отвечать на вопросы, оценивать положительные и отрицательные стороны поведения. | Д.игра |
6 | Семья. | Формировать дружеские взаимоотношения. | С.р. игра |
7 | Вилка, ложка, нож, тарелка. | Знакомство с историей возникновения столовых приборов. (Уроки кота Этикета.) | Вечер сладкого чая. |
Октябрь | |||
1 | У тебя в гостях подруга. | Научить ребенка вежливо беседовать с гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражений приветствия. | Этическая беседа |
2 | Сервировка стола к завтраку и обеду. | Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда. | Д. игра |
3 | Кулинарная викторина. | Закреплять умение давать описание предмета, отгадывать предмет по описанию, сравнивать предметы, выделяя признаки по типу «одинаковые – разные». Развивать мышление (сравнение, классификация). Уточнить и расширить словарный запас. Учить соблюдать очередность ответов, слушать ответы других детей. | Развлечение |
4 | Прощание с гостем. | Познакомить детей с правилами речевого поведения в минуту прощания, а так же этикетными выражениями приглашения в гости. | Беседа |
5 | Игра в гости. | Повторить и закрепить знания полученные детьми по темам «Знакомство», « Прием гостя», «Поведение в гостях». | С. Р. Игра |
6 | Прощание перед сном. | Познакомить детей с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким. | Беседа |
7 | Как собрать друзей. | Познакомить детей с информацией о том, как празднуют дни рождения в разных странах. | Д. игра |
8 | Вежливая просьба. | Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Познавательное занятие |
9 | Т. Титова «Львенок». | Закреплять правила знакомства, подвести детей к выводу, что друзьями могут быть самые разные люди. | Чтение художественной литературы. |
Ноябрь | |||
1 | Утреннее приветствие. | Познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения. | Утро радостных встреч. |
2 | Об уступчивости. | Объяснить детям как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, друг другу уступать. | Развитие речи. |
3 | Вежливый ручеек. | Повторить и закрепить вежливые слова. | М.п. игра |
4 | Цветок доброты. | Повторить добрые слова, учить благодарить. | Д.игра – Утро радостных встреч. |
5 | Вежливая просьба. | Повторить и закрепить знания детей о речевых формулах вежливой просьбы. | С.р. игра (игровые ситуации). |
6 | Страшные сказки про хорошие слова. | Рассказать о значении слов: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. | Чтение худож. Литературы. |
7 | До свидания. | Закрепить слова расставания. | П. игра. |
Декабрь | |||
1 | Поведение в общественном транспорте. | Показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшему, обучить несложным правилам оплаты проезда. | С.р. игра (игровые ситуации). |
2 | «Шел трамвай десятый номер…» | Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | Чтение художественной литературы. |
3 | Вежливый троллейбус. | Продолжать закреплять правила поведения в транспорте. | Чтение художественной литературы. |
4 | Общественные места. | Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. | Познавательное занятие. |
5 | Поведение у театральной кассы. | Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино). | Д.игра. |
6 | Посещение спектакля театр- студия Светлячок. | Закрепить правила поведения во время просмотра спектакля. | Развлечение. |
7 | Наблюдение за птицами. | Воспитывать любовь к птицам, воспитывать желание помочь пернатым в трудные для них времена. | Целевая прогулка. |
8 | Изготовление кормушек. | Учить делать кормушки для птиц своими руками. Подкармливать птиц всю зиму. | Продуктивная деятельность. |
9 | История про дятла. | Знакомить с повадками зимующих птиц. Воспитывать сочувствие к птицам. | Чтение художественной литературы. |
Январь | |||
1 | Мы в театре на спектакле. | Закрепить правила поведения в театре во время спектакля, в антракте. | С. Р. Игра |
2 | В театре (кино, цирке). | Объяснить детям элементарные правила поведения в театре (кино, цирке и др. общественных местах). | Развитие речи. |
3 | Вежливый котик. | Закрепить приветливые слова. | Хороводная игра, утро радостных встреч. |
4 | « Ура, театр! » | Повторить правила поведения в театре и кино. | Чтение художественной литературы. |
5 | В поликлинике. | Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете зубного врача. | Создание проблемных ситуаций. |
6 | 03 – разговор по телефону. | Дать представление о том, как вызвать скорую помощь – 03. | Чтение. |
7 | Больница. | Закреплять знания о правилах поведения в поликлинике. | С.р. игра. |
8 | Навещаем больного. (Веселые уроки кота Этикета). | Продолжать разговор о доброте и чуткости, желании и умении поддержать и утешить больного человека. | Чтение художественной литературы. |
Февраль | |||
1 | В детской библиотеке. | Ввести в активный речевой запас ребенка этические выражения, необходимые в разговоре с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и выбора книг для чтения. | Познавательное занятие в форме экскурсии. |
2 | Мастерская доктора Буквоежкина. | Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить производить мелкий ремонт книг. | Продуктивная деятельность. |
3 | Поведение в кафе. | Ознакомить детей с правилами речевого общения в кафе, научить их вежливо беседовать с буфетчицей (официанткой). | Игровые ситуации. |
4 | В кафе «Апельсин».(Веселые уроки кота Этикета.) | Повторить правила поведения в кафе. | Чтение художественной литературы. |
5 | Поварята. | Уточнить знания о труде повара. Расширять и обогащать словарный запас. | Д. игра. |
6 | Загадки «Столовый этикет». | Закрепить знания о столовом этикете. | Вечер загадок |
7 | В парикмахерской. | Ознакомить детей с правилами поведения в парикмахерской. | Этическая беседа. |
8 | «Подружка расческа, а где же прическа ». | Закрепить знания детей о правилах поведения в парикмахерской. | С.р. игра. |
9 | В парикмахерской. | Ознакомить детей с содержанием и этическими правилами разговора в салоне красоты. | С.р. игра. |
10 | Выбери правильно. | Упражнять детей в умении среди различных инструментов выбирать те, которые нужны для стрижки. | Д.игра |
Март | |||
1 | Поздравление и пожелание. | Соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания. | Развитие речи. |
2 | Праздничные загадки. | Выявить знания по теме. | Загадки. Утро радостных встреч. |
3 | Подарок для мамы. | Учить получать удовольствие от процесса изготовления подарка для мамы. | Продуктивная деятельность. |
3 | Поздравление и пожелание. | Концерт для мам и бабушек – доставить им удовольствие. | Развлечение. |
4 | Стихотворение «Поздравления». (Веселые уроки кота Этикета). | Развивать память, воспитывать доброе, чуткое отношение к мамам и бабушкам. | Разучивание стихотворений. |
5 | «Подаркодарение» и «подаркополучание». | Учить правильно получать и дарить подарки. | Беседа. |
6 | Рассматривание иллюстрации. | Учить находить правильное и неправильное в поведении детей во время праздника. | Беседа. |
7 | У постели больного. | Освоить этикетные правила речевого общения с больными людьми. | Этическая беседа. |
8 | Больница. | Закрепить умение вести себя у врача. | С.р. игра. |
9 | Разговор с младшим. | Напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием; ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения, которые помогают успокоить и ободрить младших. | Беседа по иллюстрации. |
10 | Разговор с незнакомцем на улице. | Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. | Познавательное занятие. |
Апрель | |||
1 | Обращение к взрослому знакомому человеку. | Закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. | Беседа. |
2 | Вежливый разговор по телефону. | Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. | Игровая ситуация |
3 | Испорченный телефон. | Развивать слуховое внимание и фонематический слух. | Д.игра. |
4 | Звонок другу. | Добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. | С.р.игра. |
5 | Разговор по телефону. | Найти ошибки в разговорах по телефону. | Д игра. |
6 | Разговор о животных и с животными. | Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным. | Познавательное занятие. |
7 | Ами Бабоджан «Муравьишки – торопыжки». | Воспитывать уважительное отношение к трудолюбивым муравьям. | Чтение художественной литературы. |
8 | Разговор о животных и с животными. | Продолжать формировать доброе отношение к животным. | Беседа. |
Май | |||
1 | Утешение. | Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения. | Познавательное занятие. |
2 | Рассматривание иллюстрации | Закрепить элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках. | Составление рассказа по картинке. |
3 | Лото «Вежливости». | Закрепить у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки других. | Настольная игра. |
4. | Прощание с близкими перед отъездом. | Соединить добрые чувства к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием. Это слова прощания, пожелания, обещания писать и звонить. | Беседа. |
5 | Нюша - именинница | С помощью игры – ассоциации закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в день рождения. | Д. игра |
6. | Как бы ты поступил? | Развивать умение определять, культурно поступил человек или нет. Развивать речь. | Обсуждение проблемных ситуаций |
7. | Путешествие в страну этикета. | Закрепить элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках. | Развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной
Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....