Перспективное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Дома | Уточнять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 22 |
2 | Стрекоза из природного материала | Познакомить детей с природным материалом. Побуждать к творческому воображению, учить фантазировать. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 30 |
3 | Многоэтажный дом | Познакомить с различными видами зданий, строением многоэтажного дома; продолжать формировать навыки вырезывания деталей и приклеивания их на основу. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 40 |
4 | Бабочка из природного материала | Продолжать знакомить детей с природным материалом. Продолжать формировать фантазию и творческое воображение | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 47 |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Машина легковая | Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 58 |
2 | Котенок из природного материала | Продолжать учить организовывать пространство для конструирования из природного материала, планировать свою деятельность | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 66 |
3 | Машина грузовая | Закрепить представление о том, что продукты доставляют на разном транспорте, уточнить его составные части. Продолжать учить анализировать образцы построек, выделять основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали. Побуждать строить машины на одной основе | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 74 |
4 | Птичка из природного материала | Закреплять представление о птицах. Закреплять умение создавать поделки из природного материала по рисунку, планировать этапы работы | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 82 |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции | Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем будущих построек | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 90 |
2 | Лебедь из природного материала | Закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительный материал | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 101 |
3 | Аэродром | Закрепить представление о воздушном транспорте. Продолжать учить планировать совместную конструктивную деятельность. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 109 |
4 | Изготовление лошадки из природного материала | Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 116 |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Грузовик | Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке. Учить строить по представлению, фотографии, иллюстрации, планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 125 |
2 | Плот из природного материала | Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 133 |
3 | Роботы | Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать: воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 141 |
4 | Козлик из природного материала | Учить изготавливать игрушки из при родного материала. Закреплять навыки творческого конструирования | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 148 |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Улица нашего города | Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей. Закреплять навыки коллективной работы | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 157 |
2 | Петушок из природного материала | Учить изготавливать игрушки из при родного материала. Закреплять навыки творческого конструирования | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 164 |
3 | Микрорайон города | Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение: на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 174 |
4 | Старичок Лесовичок из природного материала | Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 186 |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Мост | Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 196 |
2 | Буратино из природного материала | Закреплять умение выполнять изделие из природного материала: воспитывать аккуратность и самостоятельность | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 208 |
3 | Мосты для разных автомобилей | Продолжать учить строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 217 |
4 | Стадион | Продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и объединять постройки в единый комплекс | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 225 |
МАРТ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Кремлевские башни | Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля. Закреплять умение создавать постройки по фотографии, схеме | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 233 |
2 | Танграм | Познакомить с игрой «Танграм». Учить накладывать геометрические фигуры на образец, создавая осенний пейзаж | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 242 |
3 | Танграм | Развивать воображение и фантазию | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 253 |
4 | По замыслу | Продолжать формировать фантазию и творческое воображение | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 264 |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Суда | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять: в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 276 |
2 | По замыслу | Закреплять умение создавать постройки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 289 |
3 | Морское путешествие | Обобщить представление о морских обитателях. Учить строить по рисунку катер, самостоятельно дополнять деталями. Продолжать учить анализировать постройку. Развивать воображение и фантазию при обыгрывании сооружений | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 298 |
4 | Игра в волшебников | Продолжать учить творческому конструированию. Побуждать придумывать новые конструкции на основе сделанных, превращая обыденные постройки в необыкновенные, фантастические | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 308 |
МАЙ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Архитектура и дизайн | Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять: в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 318 |
2 | Дома для инопланетян | Продолжать учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 328 |
3 | Построим город будущего | Продолжать формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями. Воспитывать желание заботится о красоте своего города, своей страны | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 339 |
4 | По замыслу | Побуждать самостоятельно придумывать план постройки, реализовывать его, используя взаимосвязь деталей | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 348 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
перспективное планирование старшая группа
СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....