перспективное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
Наш город. Осень.
| Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов. | «Мелодия» К. В. Глюка, «Вальс» С. С. Прокофьева
«Три медведя» Н. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружеющим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Учить: петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания
Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Падают листья» (18) муз.М.Красева сл.М.Ивенсен «Урожай собирай» (10) муз.А.Филиппенко сл.Т.Волгиной «Кто сказал, что осень грустная пора» «Допой песенку» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - ритмично двигаться, в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки | «Марш» (1) «Упражнение для рук» (2) | ||
Пляски
| Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Приглашение» (5) укр.н.м. обр.Г.Теплицкого | ||
Игры
| Самостоятел ьно проводить игру с текстом, ведущими | «Сапожник» (м.и.16) | ||
Пальчиковые игры | Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры | «Поросята» ; «Есть такая палочка» ; «Пекарь» ; «Замок» | ||
Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к сверстникам. | « День знаний»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.doc | 222 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Наш город. Осень. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов. | «Мелодия» К. В. Глюка, «Вальс» С. С. Прокофьева «Три медведя» Н. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружеющим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить: петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Падают листья» (18) муз.М.Красева сл.М.Ивенсен «Урожай собирай» (10) муз.А.Филиппенко сл.Т.Волгиной «Кто сказал, что осень грустная пора» «Допой песенку» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - ритмично двигаться, в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки | «Марш» (1) «Упражнение для рук» (2) | ||
Пляски | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Приглашение» (5) укр.н.м. обр.Г.Теплицкого | ||
Игры | Самостоятел ьно проводить игру с текстом, ведущими | «Сапожник» (м.и.16) | ||
Пальчиковые игры | Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры | «Поросята» ; «Есть такая палочка» ; «Пекарь» ; «Замок» | ||
Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к сверстникам. | « День знаний» |
ОКТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я вырасту здоровым. День народного Единства | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить:сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм | «Тревожная минута» С. Майкапара «Раздумье» С. Майкапара «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни; — исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до « ре» 2-й октавы Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке | «У калинушки» «Придумай окончание» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | |||
Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Осенний вальс» (о.7) Танец «Капельки» (о.18) девочки | ||
Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Ловишки с волком» (25) | ||
Пальчиковые игры | Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу | « Дружат в нашей группе»; «Поросята». | ||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек | «Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков | «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатснко | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать звуковысотный слух Развивать познавательный интерес | « Мы любим музыку», «Посиделки» Праздник осени |
НОЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Посуда. Продукты питания. Дикие и домашние животные, их детеныши | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | «Разлука» М. И. Глинки «Военный марш» Г. В. Свиридова «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); чисто брать звуки в пределах октавы;исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни; - петь легким звуком, без напряжения Совершенствовать песенное творчество | «Осенняя песенка» (о.20) муз.Д.Львова-Компанейца, сл.Л.Дымовой «Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; — отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения. | «Марш» (28) муз. М.Робера «Всадники» (29) муз.В.Витлина «Топотушки» (35) р.н.м. «Поскоки» (21) муз.Т.Ломовой | ||
Пляски | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами | «Парная пляска» (57) | ||
Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Займи место» (34) | ||
Пальчиковые игры | Развивать движения пальцев рук.. Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | « Паучок»; « Зайка» «Шарик»; «дружат в нашей группе» | ||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в движении танца повадки кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке. | «Мы идем». Е. Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Обеспечение музыкально-двигательной театрализованно-игровой деятельности. Учить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни. |
ДЕКАБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зимушка зима. Зимние забавы Зимующие птицы. Новогодний праздник | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке Развивать музыкально-сенсорный слух. | «Вальс» П. Й. Чайковского; «Новая кукла» (56) П.И.Чайковский «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | 3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише Учить импровизировать простейшие мелодии |
«Частушки» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Марш» (1) муз.Ф.Надененко «Приставной шаг» (41) немец.н.м. «Марш» (53) муз. И.Кишко «Ковырялочка» (23)Ливенская полька | ||
Пляски | Работать над выразительностью движений в танцах Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца | «Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец сне-жинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов» | ||
Игры | Учить быстро под музыку передавать предметы. | «Догони меня!» (муз. Поросята -) | ||
Пальчиковые игры | Учить детей проговаривать разными голосами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | « Мы делили апельсин»; «Зайка»; «Дружат в нашей группе» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» В. Витлина | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке. | «Андрей-воробей», р.н.п, обр. Е.Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Использовать знакомые песни вне занятий Воспитывать умение вести себя на празднике. |
|
ЯНВАРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Деревья. Дикие животные наших лесов. Стройка. Профессии на стройке. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить: — определять и характеризовать музыкальные жанры; — различать в песне черты других жанров; — сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Зимнее утро» П. И. Чайковского «Метель» Г. В. Свиридова. «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять: — умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; — выделять голосом кульминацию; — точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Колядки», русские народные песни, прибаутки | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского | ||
Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского | ||
Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | ||
Пальчиковые игры | Побуждать детей рассказывать стихи эмоционально, передавать разные образы. | « Коза и козленок»; «Мы делили апельсин»; «Дружат в нашей группе» «Капуста» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Играем в снежки» Т. Ломовой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка» Е. Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Использовать русские народные игры вне занятий Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Вечер старинной музыки» «Путешествие в сказочную страну» |
Февраль
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Комнатные растения. Наша Армия. День защитника Отечества | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей Развиватьмузыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления | «Лебедь» К. Сен-Санса «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить:вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам | «Горошина», муз. В. Карасёвой, «Частушка» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев» | ||
Пляски | Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Б. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина | ||
Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм | «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой | ||
Пальчиковые игры | Учить детей поговаривать текст про себя, показывая движения. Развитие речи, памяти | «Кулачки»; « Зайка»; « Коза и козленок» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | «Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-Мюллера | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | По выбору | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к родине. | «День святого Валентина» Праздник пап |
Март
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. Международный женский день. Народная культура и традиции. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. | «Утро» Э. Грига «Подснежник» С. С. Прокофьева | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без. Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда. | «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении | «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца» | ||
Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | ||
Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры | ||
Пальчиковые игры | Проговаривать текст с разными интонациями, выразительно | «Дом»; «Поросята»; «Кулачки»; «Мы делили апельсин» | ||
Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами | «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам | «Праздник мам». «Чудесное природы – пробуждение» «Масленица» |
Апрель
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Планета Земля. ПрофессииЖивой мир морей и океанов | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-,трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций . Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Танец Феи Драже» П.И.Чайковский «Вальс цветов» П. И. Чайковсский «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам И правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию Придумывать собственные мелодии к полевкам | «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; | ||
Пляски | Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | ||
Игры | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии | ||
Пальчиковые игры | Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальцами, развивать мелкую моторику | «Вышла кошечка»; «Дом»; «Дружат в нашей группе» | ||
Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | « Веселые ленточки» Моцарт | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку | « Гномы» | ||
Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником Пасхи | « В весенний лес за приключениюми» «Юморина» «Пасха» |
Май
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
День Победы. Полевые и садовые цветы. НасекомыеПравила дорожного движения | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. | «Колокольные звоны» Э. Грига «Бой часов» С. С. Прокофьева « Окрась музыку», «Угадай краску» Л.Н. Коммисаровой, Э.П.Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации( ТВ, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убежать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окруж.мира.
|
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. | «Ехали медведи» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. | «Бодрый и спокойный шаг» Муз.М.Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б.Можжевелова | ||
Пляски | Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. | «Кострома», рнм; «Двужат дети всей земли» муз.Д.Львова – Компанейца сл.Д.Викторова (хоровод | ||
Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение. | «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» | ||
Пальчиковые игры | Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой. | «Цветок»; «Козленок и коза»; «Кулачки» | ||
Музыкально-игровое творчество | Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. | «Скакалки» муз А.Петрова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки. | «Цветок распускается», «Сладкая греза» П.И.Чайковского | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, живой природе. | «День Победы», «Праздник цветных мелков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....
Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....