«Энгельс – моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зыкова Любовь Ивановна.

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

- знакомить детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;

- развивать эмоционально - ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;

- воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно - историческое наследие.

Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная, родная страна, Россия, город Энгельс. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Индивидуальная работа: закрепить с Русланом С., Викторией К. произношение слов активного словаря.

Предварительная работа: беседа о России. Чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, края.

Материал: слайды и фото с видами города; аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д.; мяч, видеоролик «Родина моя, Россия» (презентация Ю. Теплицына от 21.022013г. на http://youtu.be/6HT7t9uJzaE)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл engels_-_moya_malaya_rodina.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Энгельс – моя малая Родина»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

- знакомить детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;

- развивать эмоционально - ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;

- воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно - историческое наследие.

Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная, родная страна, Россия, город Энгельс. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Индивидуальная работа: закрепить с Русланом С., Викторией К. произношение слов активного словаря.

Предварительная работа: беседа о России. Чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, края.

Материал: слайды и фото с видами города; аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д.; мяч, видеоролик «Родина моя, Россия» (презентация Ю. Теплицына от 21.022013г. на http://youtu.be/6HT7t9uJzaE)

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

Послушайте стихи в исполнении наших детей о Родине.

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной Зовем? »

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

Предлагаю посмотреть видеоролик «Родина моя Россия» Ю. Теплицына.

А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город. А как наш город называется? (город Энгельс)

Вот город Энгельс и есть наша малая Родина.

Ребенок читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая.

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя!

Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина? » (в кругу)

(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)

Воспитатель:

Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация слайдов или фото с картинками родного города)

Дети узнают называют родные места: родной детский сад, улица Кирова, где находится детский сад, Дворец культуры, Ледовая арена, стадион, Парк культуры и отдыха, аллеи с фонтанами, мечеть, церковь, городской пляж ит. д.

Какой наш город: красивый, чистый, уютный, молодой.

Дополнение воспитатель: Да, действительно, наш город признан одним из самых чистых, уютных и красивых городов России - нашей большой Родины. В нашем городе живут замечательные люди, которые заботятся о своем городе.

Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?

Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. п.

А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?

Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.

Обобщение Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончит наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Дети повторяют пословицу.

Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.

Звучит аудиозапись детской песенки «Наш край» автор текста Пришелец А.

Композитор Кабалевский Д.

Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

КВН «Энгельс - моя малая Родина»

Цель: закрепить представления детей о родном городе Энгельсе.Программное содержание:Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Углуб...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...