КВН «Энгельс - моя малая Родина»
материал (старшая группа) на тему

 Михайлова Джамиля

Цель: закрепить представления детей о родном городе Энгельсе.
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, о гербе родного города. Продолжать расширять знания о знаменитых земляках. Формировать грамматически правильную речь, добиваться полных ответов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников. Продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.

Конкурс 1. « Разминка».
Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Энгельсе.
Музыкальная пауза.
Конкурс 2. «Экскурсоводы» - домашнее задание.

Конкурс 3. «Городская архитектура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Энгельс - моя малая Родина»

Цель: закрепить представления детей о родном городе Энгельсе.
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, о гербе родного города. Продолжать расширять знания о знаменитых земляках. Формировать грамматически правильную речь, добиваться полных ответов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников. Продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.

Ход КВНа:

Дети колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора!

Итак, мы начинаем!

- А собрались мы сегодня в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашем любимом городе, в котором мы живем. И называется он … (Все: Энгельс ) 

Ребята, сегодня есть возможность показать свои знания о родном городе, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оцениваться будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. Представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки (представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды - 0, 5 баллов. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. А теперь поприветствуем наших участников.

Выходят капитаны команд, представляют свои команды (эмблемы команд)

Приветствие команды «Покровчане»:

            «Мы Покровчанами зовемся не зря,

              Историю города помним всегда».

             

 Приветствие команды «Энгельсситы»:

             «Мы команда Энгесьсситы,

               В Энгельсе мы родились,

               Все о городе расскажем

               И в игре мы победим».



Конкурс 1. « Разминка».
Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Энгельсе.
1. В каком году был основан наш город? (1747г.)

2. Как раньше назывался наш город? ( Покровская слобода).

3. Какой минерал прославил Покровскую слободу? (соль).

4. Животное –  символ города. (Бык)

5. Чей памятник стоит на главной площади города?  ( В.И. Ленин)

6. Сколько стадионов в нашем городе? ( Два)

7.  На какой реке расположен город Энгельс? (На Волге).

8. На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Степная).

9. Как называется место, где стоит макет самолёта?  ( Лётный городок)

10. Как называется детский парк аттракционов  в нашем городе?           («Лукоморье»)


Музыкальная пауза.
Ведущий: 
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Конкурс 2. «Экскурсоводы» - домашнее задание. 

Каждая команда представит на суд зрителей и жюри небольшой рассказ, стихотворение об улице или площади родного города. 

Объявление промежуточных результатов. 

Конкурс 3. «Городская архитектура» 

Ребята, я предлагаю вам стать самыми настоящими архитекторами и проявить свою фантазию и творчество в изготовлении макета: «Город будущего» (строитель, конструктор).

- А теперь каждый из вас получит разноцветное сердечко, где надо продолжить фразу: « Я люблю, свой город за то, что….»

Конкурс 4. «Достопримечательности»

- Какие памятники вы знаете, которые находятся на территории г. Энгельса. Дети выбирают среди множества изображений достопримечательностей. (Бык, памятник Калинину, Энгельсу, стела с вечным огнём, монолит павшим героям, скамейка влюблённых)».

 Конкурс 5. «Наши знаменитости». 

Вопросы командам:

 1.Каких известных людей проживавших или посетивших г. Энгельс вы знаете? ( писатель Лев Кассиль, герой Великой Отечественной войны М.Раскова, композитор А.Г. Шнитке, художник  А.А. Мыльников, композитор Ж. Металлиди, актеры К. Милованов, О. Янковский, О.Табаков)

-Кто самый знаменитый человек, побывавший на Энгельсской земле? (Ю.А. Гагарин).

«На нашей земле

Героев не счесть

И каждому место

В истории есть

Средь них был

И будет Гагарин – герой

Гордится им наша

Родная земля

И стела взлетела

Собою маня.

Пусть в памяти предков

Останется он

Весёлый и смелый

Ведь был он таков».

Назовите место приземление Гагарина? (с. Смеловка).

Конкурс 6. «Гравитация»

Превратимся в космонавтов. Для этого конкурса потребуется крупный деревянный кубик, на который можно будет встать одной ногой, а также воздушный шарик. Вызываются двое желающих. Каждый из них встает на предмет одной ногой, а другую поднимает. Каждому из участников дается по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснется пола, тот проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением. 

Музыкальная пауза.
Объявление промежуточных результатов. 

Ведущий: А сейчас мы попросим встать капитанов каждой команды. Поприветствуем их.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!

И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд. 
Конкурс капитанов: сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением какой-либо достопримечательности города, назвать ее. 

-Капитаны, для объявления результатов конкурсов постройте свои команды. Слово предоставляется жюри». Подведение итогов. Награждение команд.

Воспитатель:

«Сегодня, дети, вы показали себя настоящими знатоками своего города. Вам понравилось узнавать что – то новое о своем городе?

Какие достопримечательности вы бы хотели увидеть на экскурсии?

В нашем городе есть еще много интересного  и мы с вами будем продолжать знакомиться с нашим городом.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

«Энгельс – моя малая Родина»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:- знакомить детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;- развивать эмоционально - ценност...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...