КВН «Энгельс - моя малая Родина»
материал (старшая группа) на тему
Цель: закрепить представления детей о родном городе Энгельсе.
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, о гербе родного города. Продолжать расширять знания о знаменитых земляках. Формировать грамматически правильную речь, добиваться полных ответов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников. Продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Конкурс 1. « Разминка».
Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Энгельсе.
Музыкальная пауза.
Конкурс 2. «Экскурсоводы» - домашнее задание.
Конкурс 3. «Городская архитектура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Энгельс - моя малая Родина»
Цель: закрепить представления детей о родном городе Энгельсе.
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, о гербе родного города. Продолжать расширять знания о знаменитых земляках. Формировать грамматически правильную речь, добиваться полных ответов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников. Продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Ход КВНа:
Дети колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора!
Итак, мы начинаем!
- А собрались мы сегодня в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашем любимом городе, в котором мы живем. И называется он … (Все: Энгельс )
Ребята, сегодня есть возможность показать свои знания о родном городе, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оцениваться будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. Представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки (представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды - 0, 5 баллов. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. А теперь поприветствуем наших участников.
Выходят капитаны команд, представляют свои команды (эмблемы команд)
Приветствие команды «Покровчане»:
«Мы Покровчанами зовемся не зря,
Историю города помним всегда».
Приветствие команды «Энгельсситы»:
«Мы команда Энгесьсситы,
В Энгельсе мы родились,
Все о городе расскажем
И в игре мы победим».
Конкурс 1. « Разминка».
Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Энгельсе.
1. В каком году был основан наш город? (1747г.)
2. Как раньше назывался наш город? ( Покровская слобода).
3. Какой минерал прославил Покровскую слободу? (соль).
4. Животное – символ города. (Бык)
5. Чей памятник стоит на главной площади города? ( В.И. Ленин)
6. Сколько стадионов в нашем городе? ( Два)
7. На какой реке расположен город Энгельс? (На Волге).
8. На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Степная).
9. Как называется место, где стоит макет самолёта? ( Лётный городок)
10. Как называется детский парк аттракционов в нашем городе? («Лукоморье»)
Музыкальная пауза.
Ведущий:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Конкурс 2. «Экскурсоводы» - домашнее задание.
Каждая команда представит на суд зрителей и жюри небольшой рассказ, стихотворение об улице или площади родного города.
Объявление промежуточных результатов.
Конкурс 3. «Городская архитектура»
Ребята, я предлагаю вам стать самыми настоящими архитекторами и проявить свою фантазию и творчество в изготовлении макета: «Город будущего» (строитель, конструктор).
- А теперь каждый из вас получит разноцветное сердечко, где надо продолжить фразу: « Я люблю, свой город за то, что….»
Конкурс 4. «Достопримечательности»
- Какие памятники вы знаете, которые находятся на территории г. Энгельса. Дети выбирают среди множества изображений достопримечательностей. (Бык, памятник Калинину, Энгельсу, стела с вечным огнём, монолит павшим героям, скамейка влюблённых)».
Конкурс 5. «Наши знаменитости».
Вопросы командам:
1.Каких известных людей проживавших или посетивших г. Энгельс вы знаете? ( писатель Лев Кассиль, герой Великой Отечественной войны М.Раскова, композитор А.Г. Шнитке, художник А.А. Мыльников, композитор Ж. Металлиди, актеры К. Милованов, О. Янковский, О.Табаков)
-Кто самый знаменитый человек, побывавший на Энгельсской земле? (Ю.А. Гагарин).
«На нашей земле
Героев не счесть
И каждому место
В истории есть
Средь них был
И будет Гагарин – герой
Гордится им наша
Родная земля
И стела взлетела
Собою маня.
Пусть в памяти предков
Останется он
Весёлый и смелый
Ведь был он таков».
Назовите место приземление Гагарина? (с. Смеловка).
Конкурс 6. «Гравитация»
Превратимся в космонавтов. Для этого конкурса потребуется крупный деревянный кубик, на который можно будет встать одной ногой, а также воздушный шарик. Вызываются двое желающих. Каждый из них встает на предмет одной ногой, а другую поднимает. Каждому из участников дается по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснется пола, тот проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
Музыкальная пауза.
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий: А сейчас мы попросим встать капитанов каждой команды. Поприветствуем их.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.
Конкурс капитанов: сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением какой-либо достопримечательности города, назвать ее.
-Капитаны, для объявления результатов конкурсов постройте свои команды. Слово предоставляется жюри». Подведение итогов. Награждение команд.
Воспитатель:
«Сегодня, дети, вы показали себя настоящими знатоками своего города. Вам понравилось узнавать что – то новое о своем городе?
Какие достопримечательности вы бы хотели увидеть на экскурсии?
В нашем городе есть еще много интересного и мы с вами будем продолжать знакомиться с нашим городом.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...
«Энгельс – моя малая Родина»
Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:- знакомить детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;- развивать эмоционально - ценност...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"
Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...