«История моей станицы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «История моей станицы»
Познакомить детей с историей своей станицы и казачества;с основным населением Кубани до переселения казаков;
познакомить со значениями слов казак, курень, хата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «История моей станицы»
Воспитатель: Обухова А.А.
Программные задачи:
- познакомить детей с историей своей станицы и казачества;
- познакомить с основным населением Кубани до переселения казаков;
- расширить кругозор детей;
- развивать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.
Предварительная работа:
Рассматривание картин казаков, фотографий, альбомов, посещение краеведческого музея, беседы с детьми.
Материал: фотографии «Достопримечательности станицы», картины «Переселение казаков», портреты царицы Екатерины и атаманов.
Словарная работа: познакомить со значениями слов казак, курень, хата.
Ход:
Воспитатель: Ребята наше занятие посвящено истории нашей станицы. Кто же мне из вас скажет, как называется наша малая Родина?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: Как называется наша станица?
Дети: Старощербиновская.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как образовалась наша станица и почему так называется?
Дети: Да.
Воспитатель: Нашей станице уже много лет. Она основана в 1794 году, ей уже 222 года. Много лет назад на Кубани жили Древние люди ( скифы, греки, ногайцы). Позднее эту землю царица Екатерина подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего государства.
Воспитатель: Дети, а кто мне скажет кто такой казак?
Дети: Воин, удалец, свободный.
Воспитатель: Какими же были казаки?
Дети: Храбрыми, удалыми, умелыми.
Воспитатель: Возглавил казачье войско атаман Захарий Чепега. Его войско двигалось по суше ( по земле) на лошадях. Другой отряд казаков под командованием полковника Саввы Белого последовал морем и высадился на Тамани. Казаки, увидев кубанскую землю, очень обрадовались. Поразились красоте и богатству этих мест. Так образовался Щербиновский курень.
Воспитатель: А что такое курень?
Дети: Небольшое селение из хат.
Воспитатель: Ребята, а что такое хата?
Дети: Это дом.
Воспитатель: Щербиновский курень основан на реке «Ея» ( река названа ногайцами, которые жили в то время). Свое новое поселение получило в честь атамана Ивана Щербины. В июне 1827 года появилось новое селение Новощербиновское – Щербиновский курень стал называться Старощербиновским. Позднее Старощербиновской присвоен статус станицы ( так как она расширялась, образовалось много хат: 847 хат 4тысячи жителей). Здесь казаки строили дома из дерна накрывали камышом. Поселение на берегу реки было очень удобно. В реке в то время было очень много рыбы, огромные пастбища для скота. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. Освоив земли, казаки перевезли свои семьи, а семьи у казаков были большие много детей. Жили в любви и дружбе. Теперь Старощербиновская большая станица, со всех сторон окружена золотыми пшеничными полями. В станице спокойно уютно, много зелени и фруктовых деревьев. В станице действует железная дорога и трасса, которые делают станицу привлекательной для отдыхающих и туристов.
И в заключении нашего занятия хотелось бы прочесть вам стихотворение:
Там, где выгнула русло река, как подкову,
У глинистой кручи,
Свиток царский был раскручен
И прочитан под гул тростника:
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов
И пшеницу сажать,
И растить казаков…»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да. Нам очень понравилось занятие.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше будем много беседовать об истории казачества. А сегодня, я хотела бы вас поблагодарить. Вы были очень внимательными и активно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"
Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
конспект НОД "Беседа об истории родной станицы"
Беседа об истории родной станицы. Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, малой Родине....
Конспект игры-КВН «Профессии моей станицы" в подготовительной группе.
Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения. ...
«История улицы в моей станицы, которая носит имя героя ВОВ - Александра Матвеевича Матросова»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;дать представление, что такое малая Родина;воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором ...
История моей станицы
Познакомить детей с историей своей станицы и казачества...