конспект НОД "Беседа об истории родной станицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Беседа об истории родной станицы. Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_stanitsy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием информационно - коммуникативных технологий
«Беседа об истории родной станицы»
Воспитатель: Левенец Ольга
Юрьевна
Цель: Интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребёнка на материале из истории родной станицы.
Задачи:
Развивающие:
-развивать интерес к истокам родной культуры, быту, искусству;
-развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы;
Обучающие:
-закреплять и пополнять знания об истории возникновения станицы;
-закрепить понятия: струги, казаки, рушник, макитра, глечик;
-совершенствовать умение диалогической и монологической речи детей;
Воспитательные:
-продолжать работу по воспитанию культуры общения детей;
-воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, малой Родине.
Методы:
-метод демонстрации (показ слайдов);
-метод пояснения;
-метод положительной оценки детей.
Приёмы:
-художественное слово (чтение стихотворения воспитателем);
-активизация речевой активности детей;
-оценка ответов детей.
Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
Предшествующая работа: Изготовление кубанского наряда для куклы-казачки; создание кубанского уголка в группе; лепка кубанской утвари; роспись рушников, платков; экскурсия в местный музей и памятные места станицы; знакомство с кубанской подвижной игрой «Казаки-разбойники»; знакомство с кубанскими песнями: «Маруся», «Варенички», « Ты ж мэнэ пидманула», «Йыхалы казаки».
Материал: аудиозапись с кубанскими песнями; проектор; ноутбук; презентация; бусы и головные уборы по количеству детей; глиняные формы кубанской утвари; ткацкие станочки и крючки для работы над кубанскими ковриками; бумага в форме платков и рушников для росписи.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочесть стихотворение, которое мне понравилось, надеюсь, оно вам понравится.
Посмотри, как он хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош
Край, в котором ты живёшь!
Вопросы к детям: Как называется наш край?
Дети: Краснодарский край, Кубань.
Воспитатель: Назовите главный город края.
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Какие ещё города края вы знаете?
Дети: Сочи, Анапа, Геленджик, Майкоп, Белореченск, Темрюк
и другие.
Слайд№1(Дети рассматривают карту края, находят станицу)
Воспитатель: Как называется наша станица?
Дети: станица Старощербиновская.
Воспитатель: Какие сёла расположены рядом со станицей?
Дети: Ейукрепление, Николаевка, Екатериновка, Глафировка, Шабельск, Новощербиновка.
Воспитатель: Почему наша станица так называется?
Дети: В честь казачьего атамана Щербин(слайд№2).
Воспитатель: Кто такие казаки?
Дети: Воины, защитники, наши предки.
Рассказ воспитателя об истории возникновения станицы
(дети дополняют рассказ по ходу).
«Казаки, служившие в царской армии, защищали нашу землю от врагов. Они были бесстрашными, лихими наездниками-пластунами, на море казаки охраняли границу в лёгких стругах.
Царское правительство во главе с царицей Екатериной-2 отправило казачье войско на берег Азовского моря для укрепления границы с Турцией. И вот в пустой степи спешилось казачье войско во главе с атаманом по фамилии Щербина, они то и построили нашу станицу и стали обрабатывать землю. С тех пор наша станица носит фамилию атамана казаков, наших предков.
Воспитатель: А теперь пройдём по нашему музею, посмотрим, как жили казаки в те времена(слайд№3). Перед вами криница. Расскажите, для чего она была нужна.
Дети: Из неё брали воду, водопровода в станице не было.
Воспитатель: Я вас приглашаю в хату (так назывались дома, в которых жили казаки). Как видите, казаки жили просто. Нас встречает казачка (кукла в кубанском наряде).
1 – ребёнок: перед вами сундук. В нём хранили одежду (дети рассматривают мужской кубанский костюм, прикидывают друг на друга).
2 – ребёнок: в сундуках одежда мялась, и её гладили такими утюгами, которые грелись на печи или углями.
3 – ребёнок: центральное место в хате занимала печь. На живом огне готовили в чугунной посуде (чаны разного размера).
4 – ребёнок: в глиняной посуде (макитра) квасили капусту, солили огурцы, помидоры. В глечиках хранили молоко, сметану. Ложки были деревянные, расписные.
Воспитатель: казаки были большими умельцами, любили заниматься рукоделием. Посмотрите на полу домотканые дорожки, у зеркала вышитый рушник, казачки любили украшать свою хату вышивками. Кстати, ребята, мы с вами потомки казаков. Хотите примерить хотя бы элементы кубанского наряда? (ребята надевают головной убор – платки и кубанки, бусы – входят в образ).
Воспитатель: ребята, вы знаете, что казаки любили рукоделие, а какие песни у них были напевные.
Мы с вами тоже займёмся рукоделием. (Дети выбирают для себя занятия по душе, звучат кубанские песни, под которые работают дети).
Воспитатель: Мы много вспомнили из истории казачества, нашей станицы, не зря вы все потомки казаков, хорошие работы у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«История моей станицы»
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «История моей станицы»Познакомить детей с историей своей станицы и казачества;с основным населением Кубани до переселения казаков;познакомить со значениями слов...
Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки родной станицы»
Обобщить знания о родной станице, воспитывать чувство гордости, любви, ответственности к малой Родине....
конспект образовательной деятельности "История родного города"
дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)».
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)»....
Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе. «Красная книга родной станицы»
Задачи:Продолжать воспитывать любовь к природе и тем местам, где проживаешь;Воспитывать бережное отношение к природе (не оставлять мусор, не срывать без необходимости растения), бережное отношение к ж...
История моей станицы
Познакомить детей с историей своей станицы и казачества...