конспект НОД "Беседа об истории родной станицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Левенец Ольга Юрьевна

Беседа об истории родной станицы. Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_istoriya_stanitsy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием информационно - коммуникативных технологий

«Беседа об истории родной станицы»

                              Воспитатель: Левенец Ольга  

                                                  Юрьевна                         

Цель: Интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребёнка на материале из истории родной станицы.

 Задачи:

 Развивающие:

-развивать интерес к истокам родной культуры, быту, искусству;

-развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы;

Обучающие:

-закреплять и пополнять знания об истории возникновения станицы;

-закрепить понятия: струги, казаки, рушник, макитра, глечик;

-совершенствовать умение диалогической и монологической речи детей;

Воспитательные:

-продолжать работу по воспитанию культуры общения детей;

-воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, малой Родине.

Методы:

-метод демонстрации (показ слайдов);

-метод пояснения;

-метод положительной оценки детей.

Приёмы:

-художественное слово (чтение стихотворения воспитателем);

-активизация речевой активности детей;

-оценка ответов детей.

Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Предшествующая работа: Изготовление кубанского наряда для куклы-казачки; создание кубанского уголка в группе; лепка кубанской утвари; роспись рушников, платков; экскурсия в местный музей и памятные места станицы; знакомство с кубанской подвижной игрой «Казаки-разбойники»; знакомство с кубанскими песнями: «Маруся», «Варенички», « Ты ж мэнэ пидманула», «Йыхалы казаки».

Материал: аудиозапись с кубанскими песнями; проектор; ноутбук; презентация; бусы и головные уборы по количеству детей; глиняные формы кубанской утвари; ткацкие станочки и крючки для работы над кубанскими ковриками; бумага в форме платков и рушников для росписи.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочесть стихотворение, которое мне понравилось, надеюсь, оно вам понравится.

Посмотри, как он хорош

Дом, в котором ты живёшь.

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живёшь!

Вопросы к детям:    Как называется наш край?

Дети:  Краснодарский край, Кубань.

Воспитатель:   Назовите главный город края.

Дети:   Краснодар.

Воспитатель:  Какие ещё города края вы знаете?

Дети:  Сочи, Анапа, Геленджик, Майкоп, Белореченск, Темрюк

 и другие.

Слайд№1(Дети рассматривают карту края, находят станицу)

Воспитатель:  Как называется наша станица?

Дети:  станица Старощербиновская.

Воспитатель:  Какие сёла расположены рядом со станицей?

Дети:   Ейукрепление, Николаевка, Екатериновка, Глафировка, Шабельск, Новощербиновка.

Воспитатель:  Почему наша станица так называется?

Дети:  В честь казачьего атамана Щербин(слайд№2).

Воспитатель:  Кто такие казаки?

Дети:  Воины, защитники, наши предки.

Рассказ воспитателя об истории возникновения станицы

(дети дополняют рассказ по ходу).

«Казаки, служившие в царской армии, защищали нашу землю от врагов. Они были бесстрашными, лихими наездниками-пластунами, на море казаки охраняли границу в лёгких стругах.

Царское правительство во главе с царицей Екатериной-2 отправило казачье войско на берег Азовского моря для укрепления границы с Турцией. И вот в пустой степи спешилось казачье войско во главе с атаманом по фамилии Щербина, они то и построили нашу станицу и стали обрабатывать землю. С тех пор наша станица носит фамилию атамана казаков, наших предков.

Воспитатель:  А теперь пройдём по нашему музею, посмотрим, как жили казаки в те времена(слайд№3). Перед вами криница. Расскажите, для чего она была нужна.

Дети:  Из неё брали воду, водопровода в станице не было.

Воспитатель:  Я вас приглашаю в хату (так назывались дома, в которых жили казаки). Как видите, казаки жили просто. Нас встречает казачка (кукла в кубанском наряде).

1 – ребёнок:  перед вами сундук. В нём хранили одежду (дети рассматривают мужской кубанский костюм, прикидывают друг на друга).

2 – ребёнок: в сундуках одежда мялась, и её гладили такими утюгами, которые грелись на печи или углями.

3 – ребёнок: центральное место в хате занимала печь. На живом огне готовили в чугунной посуде (чаны разного размера).

4 – ребёнок: в глиняной посуде (макитра) квасили капусту, солили огурцы, помидоры. В глечиках хранили молоко, сметану. Ложки были деревянные, расписные.

Воспитатель:  казаки были большими умельцами, любили заниматься рукоделием. Посмотрите на полу домотканые дорожки, у зеркала вышитый рушник, казачки любили украшать свою хату вышивками. Кстати, ребята, мы с вами потомки казаков. Хотите примерить хотя бы элементы кубанского наряда? (ребята надевают головной убор – платки и кубанки, бусы – входят в образ).

Воспитатель: ребята, вы знаете, что казаки любили рукоделие, а какие песни у них были напевные.

Мы с вами тоже займёмся рукоделием. (Дети выбирают для себя занятия по душе, звучат кубанские песни, под которые работают дети).

Воспитатель: Мы много вспомнили из истории казачества, нашей станицы, не зря вы все потомки казаков, хорошие работы у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История моей станицы»

Конспект занятия в старшей группе.Тема: «История моей станицы»Познакомить детей с историей своей станицы и казачества;с основным населением Кубани до переселения казаков;познакомить со значениями слов...

Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки родной станицы»

Обобщить знания о родной станице, воспитывать чувство гордости, любви, ответственности к малой Родине....

конспект образовательной деятельности "История родного города"

дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)».

Конспект занятия по кубановедению. Тема:  «Родная станица – Медведовская (история возникновения)»....

Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе. «Красная книга родной станицы»

Задачи:Продолжать воспитывать любовь к природе и тем местам, где проживаешь;Воспитывать бережное отношение к природе (не оставлять мусор, не срывать без необходимости растения), бережное отношение к ж...

История моей станицы

Познакомить детей с историей своей станицы и казачества...