Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели деятельности педагога: закреплять и расширять знания детей о родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каждый житель должен о нём заботиться.
Словарь: доменный, металлургический, кокс, руда, новокузнечане.
Материал и оборудование: иллюстрации о родном городе, документальный видеофильм о достопримечательностях города, аудиозапись песни о Запсибе.
Планируемые результаты: Развитие интегрированных качеств дошкольника: участвует в совместной беседе о родном городе, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает иллюстрации и отвечает на вопросы по ним, поют песню о городе Новокузнецке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!»
Лариса Самолюк
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «музыка», «социализация», «познание» (формирование целостной картины мира) .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: закреплять и расширять знания детей о родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каждый житель должен о нём заботиться.
Словарь: доменный, металлургический, кокс, руда, новокузнечане.
Материал и оборудование: иллюстрации о родном городе, документальный видеофильм о достопримечательностях города, аудиозапись песни о Запсибе.
Планируемые результаты: Развитие интегрированных качеств дошкольника: участвует в совместной беседе о родном городе, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает иллюстрации и отвечает на вопросы по ним, поют песню о городе Новокузнецке.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Оганизационный момент: Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Рады мы Вас сидеть, дорогие наши,
Русское спасибо Вам от сердца скажем,
На земле кузнецкой мы вас всех встречаем,
Доброго здоровья от души желаем.
Кланяемся низко, полюбить, нас, просим,
Как велит обычай, хлеб и соль выносим.
Музыкальный руководитель: А теперь исполним песню о нашем городе (песня о Новокузнецке) .
-Ребята, садитесь, на стулья. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по городу (просмотр видеофильма о Новокузнецке) .
-Ребята, вы догадались на улицах какого города, мы с вами побывали? (Новокузнецка) .
-Ребята, просматривая фильм вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе и его людях. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка».
1. Как называют людей живущих в Новокузнецке? (Новокузнечане)
2. Люди каких профессий живут в нашем городе? (строители, металлурги шахтеры) .
3. Где работают шахтёры (в шахте, строители (на стройке, металлурги (на заводе) .
4. Какие главные улицы города вы знаете? (проспект Металлургов, улица Строителей, улица Кирова) .
5. На каких улицах города вы живете?
6. На какой реке стоит наш город? (На Томи) .
-Да дети Новокузнецк стоит на двух берегах реки Томь. Это значит река делит наш город на две части.
7. С помощью чего соединяются части города через реку? (с помощью моста).
-Правильно, мост соединяет 2района «Заводской» и «Центральный».
8. В каком районе мы живём? (В Заводском) .
9. Почему наш район называется Заводским (Потому что здесь в районе находится Западно-сибирский металлургический комбинат) .
10. У кого из вас родители работают на заводе?
11. Кем они работают?
12. Что производит завод? (метал) .
13. Что надо человеку чтобы получить металл? (руда и уголь) .
-В доменной печи при высокой температуре руда плавится и получается металл из которого делают разные металлические предметы.
14. Какие изготовленные из металла предметы вы знаете?
-Ребята, наш Западно-Сибирский металлургический комбинат самый крупный в Сибири, он выплавляет много металла, который продают в разные страны Китай, Англию, Америку и т. д. Металл выплавляют очень хороший за что комбинат и награждён множеством наград.
Музыкальный работник: А сейчас я предлагаю послушать песню о ЗСМК. (звучит грамзапись) .
2. Виртуальная экскурсия по городу.
-А сейчас, ребята, мы с вами отправляемся на экскурсию по достопримечательностям нашего города.
-Что вы видите на этой иллюстрации? (Драматический театр) .
-Для чего нужен драматический театр в нашем городе?
-Пройдёмте к следующей иллюстрации, что здесь изображено? (Кузнецкая крепость) .
-Как вы думаете для чего служила раньше крепость? (Защищала город от захватчиков) .
-Ребята, как вы думаете, что изображено на этой иллюстрации? (Вокзал) .
-Для чего служит вокзал?
-А сейчас пройдём дальше, что изображено на этой фотографии? (Музей) .
-Для чего служит музей?
-А сейчас мы с вами находимся на площади, на ней стоит памятник, комы поставлен памятник? (Маяковскому) .
-Чем знаменит Маяковский? (Писал стихи) .
-Какие произведения Маяковского вы знаете? (дети читают стихи) .
-А сейчас мы с вами подошли к самому любимому месту отдыха Новокузнечан.
-Как называется парк? (Парк Гагарина) .
-Для чего используется парк Гагарина?
-Веселись детвора поиграть пришла пора!
Дети: Нам трудиться не лень мы б трудились целый день. Заплетём- ка мы плетень. (Игра «Плетень») .
- Вот ребята, наша экскурсия и подошла к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. (дети садятся на стульчики) .
-Ребята, у каждого государства и у каждого города есть свои символ-герб. Что изображено на гербе нашего города? (Конь) .
-Да на нашем гербе изображён конь- бегущий по зеленому полю. Это говорит о том, что раньше на территории города жили люди которые разводили лошадей и на них кочевали от пастбища к пастбищу. Коней надо было подковывать и на территории нашего города было много кузнец, где изготавливали подковы и другие предметы из металла.
-Как назывались люди, работающие в кузнице? (кузнецы) .
-Ребята, а вы знаете как раньше назывался наш город? (Кузнецк) .
-А почему он так назывался?
-Давайте с вами споём песню о кузнецах. (Песня «Во кузнеце») .
-Ребята, вам понравилось путешествие по нашему городу? А чем оно вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? Какие новые слова вы узнали?
-В конце нашего путешествия предлагаю вам ещё полюбоваться на достопримечательности нашего города. (Смотрим окончание видеофильма) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наш город — Бутурлиновка!"
Тема: «Наш город - Бутурлиновка!»Цель: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи:1....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"
В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Как появился наш город Нижний Новгород»"
Познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной частей города; прививать интерес к историческому прошлому родно...