Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наш город — Бутурлиновка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Наш город - Бутурлиновка!»
Цель: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе;
2. Обобщать и систематизировать знание, подробнее познакомить с гербом Бутурлиновки;
3. Развивать грамматически правильную речь. связную речь, обогащать и активизировать словарь;
4. Развивать познавательную активность;
5. Воспитывать чувство гордости за свой город, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родному краю.
Оборудование: фотоальбом «Наш город!», бумага, краски, кисти, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buturlinovka_2.docx | 640.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Наш город — Бутурлиновка!»
Тема: «Наш город - Бутурлиновка!»
Цель: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе;
- Обобщать и систематизировать знание, подробнее познакомить с гербом Бутурлиновки;
- Развивать грамматически правильную речь. связную речь, обогащать и активизировать словарь;
- Развивать познавательную активность;
- Воспитывать чувство гордости за свой город, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родному краю.
Оборудование: фотоальбом «Наш город!», бумага, краски, кисти, карандаши.
Подготовительная работа:
- спланировать и организовать познавательную деятельность детей;
-подобрать интересный и содержательный материал к занятию по изучаемой теме;
-подготовить наглядный материал.
Ход занятия:
Улыбается солнце из-за Шипова леса
Золотятся огнями окна новых домов
С добрым утром мой город
Край раздольный, чудесный
Напоённый как в сказке, ароматов хлебов
В небе высятся гордо
Стрелы башенных кранов
И поют голосисто, тепловозов гудки
А в заречной дали, все бегут неустанно
Вереницой машины, их ведут земляки
Воспитатель: У каждого человека есть малая родина, город или село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», «воронежец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет, т. е. «москвич» - это человек, который живёт в Москве, «воронежец» - человек, который живёт в Воронеже.
-А в каком городе живём мы?
Дети: Бутурлиновка;
Воспитатель: Да, мы живём в городе Бутурлиновка. Значит кто мы?
Дети: «Бутурлиновцы»;
Воспитатель: есть такая поговорка «Что город, то норов» Как понимаете Вы эту поговорку?
Дети: Что города разные.
Воспитатель: действительно, все города очень разные и у каждого города есть отличительный знак, называется этот знак Герб. Есть Герб и у нашего города. (Рассматриваем герб)
На Гербе города Бутурлиновка на зелёном фоне изображена ладья и дубовый лист в форме паруса, это означает, что у нас растёт лес, а из древесины изготовляли корабли. Шипов Лес является гордостью нашего района, царь Пётр I посетивший его назвал «золотым кустом государства». Из древесины строили корабли для флотилии России.
Воспитатель: Что изображено под ладьёй?
Дети: Раскрытая книга.
Воспитатель: Раскрытая книга означает, что наш город студенческий. В нашем городе очень много учебных заведений: школ, училищ, техникумов.
Воспитатель: А что под книгой?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Цифры означают год образования нашего города. Нашему городу уже 270 лет, а в завершение всей композиции изображён колос и четвертая часть шестерни, что означает «Край наш земледельческий!»
Воспитатель: А кто знает, почему наш город называется Бутурлиновка?
Дети: Дают разные ответы.
Воспитатель: А вот послушайте.
Когда-то давно, императрица Елизавета Петровна подарила землю в верховьях реки Осередь своему другу графу Бутурлину. Так образовалась Графская Слобода. Потом Слободу переименовали в город и назвали по фамилии графа Бутурлиновкой. Бутурлиновцы были известны всей России, как искусные сапожных дел мастера и хорошие земледельцы. И сейчас наши земляки прославляют свой город, свои ратным трудом.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Я принёс Вам письмо от ребят из города Воронежа.
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам ребята из детского сада «Светлячок» города Воронежа. Мы бы очень хотели побывать у вас в гостях, посмотреть ваш город, познакомиться с вами поближе. До свидания.
Воспитатель: Давайте пригласим ребят посетить Краеведческий музей. В музее мы узнаем и ознакомимся с историей и бытом нашего города, узнаем, как мужественно сражались наши земляки в годы Гражданской и Великой Отечественной войны, познакомимся с героями будничных дней.
Воспитатель: А куда ещё бы Вы пригласили ребят?
Дети: На Площадь Воли.
Воспитатель: А чем она знаменита?
Дети: На площади расположен дом культуры «Октябрь», памятник «Победы».
Воспитатель: Очень много наших земляков сражались на полях сражения в Великой Отечественной войне. В знак благодарности «Бутурлиновцы» поставили своим землякам памятник и зажгли Вечный огонь.
Дети: А ещё на площади расположен Преображенский Собор.
Воспитатель: Много веков назад, был возведён на площади этот Собор, он является памятником архитектуры. А какой ещё Собор есть в нашем городе?
Дети: Покровский собор, он является тоже памятником архитектуры.
Воспитатель: Какой памятник архитектуры Вы хотели бы показать ещё нашим гостям?
Дети: «Аллею Славы», которая воздвигнута героям.
Воспитатель: 13 Бутурлиновцев за ратные подвиги в Великой Отечественной Войне удостоены звания «Героя» и их бюсты установлены на «Аллее Славы». Много у нас достопримечательностей, город наш растёт и развивается. Красив наш город в любое время года. Мы многое рассказали ребятам из города Воронежа с детского сада «Светлячок» о своём городе, но ребятам хочется увидить наш город,мы их приглашаем к себе в гости.
Мы отдохнем и поиграем в пальчиковую игру
«Что принёс нам почтальон?» Дети маршируют по кругу, высоко поднимая
С толстой сумкой ходит он, колени. На каждое название, загибают по
Перевод, журнал, газету одному пальчику, на обеих руках, начиная
В бандероли две кассеты,. с больших.
И письмо нам от друзей.
А сейчас я Вам хочу предложить нарисовать: памятники, здания, улицы нашего города и наши рисунки вместе с приглашением отослать в город Воронеж ребятам из детского сада «Светлячок».
Дети приступаю к рисованию красками, карандашами.
Воспитатель: Молодцы, как красиво Вы нарисовали.
После того, как рисунки высохнут, мы запечатаем их в большой конверт и отошлём ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!»
Цели деятельности педагога: закреплять и расширять знания детей о родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каж...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цели квест-игры:- Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.- Расширение представления детей о Российской армии (родах во...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...