Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котенкова Ирина Нориковна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Мой родной Московский район»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №345» г. Нижний Новгорода

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Мой родной Московский район»

Составила: воспитатель Котенкова И.Н.

Программное содержание:

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях и социокультурных объектов Московского района города Нижний Новгород.

1) Воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости и уважения к своему родному Московскому району;

2) Образовательные задачи: расширить представления детей о родном районе городе и его достопримечательностях, продолжать знакомить историей и символикой Московского района.

3) Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к объектам социокультурного значения Московского района, закреплять умение правильно называть свой домашний адрес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: карта Нижнего Новгорода с районами, герб Московского района, дидактическое пособие «Московский район», оборудование для просмотра фильма.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности Московского района», альбома «Транспорт нашего района», рисование на тему «Любимые места нашего района», просмотр презентации «Что производят в Московском районе», беседы «Где трудятся мои родители», «Мой двор».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает ребят к патриотическому уголку.

Воспитатель: Ребята, в этом году нашему родному Московскому району исполняется 50 лет. Когда-то он входил в состав Сормовского района, но в 1970 году его отделили и назвали Московским районом. То есть наш район юбиляр. Посмотрите ребята как выглядит наш район (показывает детям карту Нижнего Новгорода с районами города). Наш Московский район граничит Сормовским и Канавинским районами. А вот как выглядит герб нашего района (показывает изображение герба Московского района).

На нём изображен олень, символ Нижегородской области. А красные узоры вокруг него символизируют промышленность нашего района, то, что в нашем районе производится много полезного для нашей страны.

Воспитатель: предлагаю вам совершить путешествие по нашему району, чтобы узнать о нем много нового и интересного, согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель с детьми подходят к пособию «Московский район» расположенном на столе.  

Воспитатель: вот он, ребята, наш Московский район, он не мал, поэтому для путешествия по нему нам нужно выбрать вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Кто может вспомнить, какие виды транспорта есть в нашем Московском районе?

Дети: Автобус, трамвай, метро, троллейбус, такси и т.д.

Воспитатель: правильно, все эти виды транспорта ездят по дорогам нашего района, а я вам предлагаю необычный, сказочный транспорт, ковёр-самолёт.

Но есть одно условие, ковёр самолёт возьмёт в путешествие тех ребят кто назовёт свой домашний адрес.

Дети называют свои адреса и проходят на коврик, постеленный на полу.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно назвали свои адреса и коврик готов нас поднять в воздух.

Быстро летает ковёр-самолет,

Словно на крыльях он нас несёт,

Можно на нём куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться.

Воспитатель: первым делом коврик доставил нас к большому зелёному парку. Все вы бывали там не один раз, там много аттракционов и всеми любимый ….?

Дети: зоопарк «Лимпопо»!

Воспитатель: правильно, даже не сомневалась, что вы догадаетесь про зоопарк «Лимпопо». Ведь там живёт очень много разнообразных зверей и птиц, и посещать «Лимпопо» любят не только жители нашего района, но и жители города Нижний Новгород, Нижегородской области и даже соседних регионов. Давайте отметим на нашей карте района зоопарк «Лимпопо».

(подходят к пособию «Московский район и прикрепляют значок с изображением зоопарка «Лимпопо»)

Воспитатель: ребята, полетели дальше?

Дети: полетели! (проходят на коврик)

Воспитатель: совсем рядышком с парком виднеется большое яркое здание интересной формы с площадью, кто может вспомнить, что это?

Дети: ФОК «Юность».

Воспитатель: верно, ребята. А чем занимаются жители нашего района в «Юности»?

Дети: плавают в бассейне, играют в хоккей, катаются на коньках, играют в баскетбол и футбол и т.д.

Воспитатель: да это так, а вы можете назвать, где еще в нашем районе можно заниматься спортом.

Дети: в спорткомплексах «Полёт», «Нижегородец» и стадион «Старт»

Воспитатель: вы правы, давайте отметим эти места на карте нашего района.

(подходят к пособию «Московский район и прикрепляют значки с изображением ФОК «Юность», спорткомплексы «Полёт» и «Нижегородец», стадион «Старт»)

Воспитатель: предлагаю прежде, чем продолжим наше путешествие на ковре-самолёте, размяться и провести небольшую физкультминутку.

Физкультминутка

Утром рано мы встаём,     (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.      (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,   (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.            (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой,  (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.       (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт                        (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш Нижний.        (развести прямые руки в стороны).

Воспитатель: молодцы, продолжим наше путешествие.

С вами мы опять в полёте на ковре-самолёте,

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Воспитатель: вижу огромную территорию со зданиями за забором, здесь производят то, что прославляет наш Московский район, можете назвать что это за место?

Дети: авиазавод «Сокол».

Воспитатель: правильно, как вы помните на авиазаводе «Сокол» производят истребители МИГ защищавшие границы нашей родины. Многие из ваших родственников трудятся на авиазаводе. Ребята, а можете напомнить мне какие еще крупные промышленные предприятия находятся в нашем Московском районе?

Дети: Машиностроительный завод, конструкторское бюро имени Африкантова.

Воспитатель: верно, все эти предприятия и труд людей очень важны и необходимы нашей родине, чтобы наша страна была сильной и развитой.

Давайте отметим эти заводы на нашей карте.

(подходят к пособию «Московский район и прикрепляют значки с изображением Машиностроительного завода, авиазавода «Сокол» и «ОКБМ».)

Воспитатель: побежали на ковёр-самолёт продолжим наше путешествие.

Виднеется красивое, жёлтое здание на улице Чаадаева, что же это может быть?

Дети: Это Дом культуры Орджоникидзе.

Воспитатель: правильно, многие из вас были на новогоднем празднике там в прошлом году. Для чего, кроме посещения праздников жители нашего района ходят в ДК им. Орджоникидзе?

Дети: для занятия танцами, пением, в художественные кружки, на концерты и т.п.

Воспитатель: верно, ребята, ДК им. Орджоникидзе помогает людям найти себе занятие по душе, радоваться самим и радовать других своим творчеством. А кто из вас напомнит мне название еще одного ДК находящемся в нашем районе.

Дети: ДК «Победа».

Воспитатель: правильно. Ну что же, подойдём к карте нашего района и прикрепим значок ДК.

(подходят к пособию «Московский район и прикрепляют значки с изображением ДК «Победа» и ДК им. Орджоникидзе.)

3. Рефлексия

Воспитатель: ну что же, вот и закончилось наше путешествие по родным и знакомым местам нашего Московского района. Давайте вспомним, где мы успели с вами побывать. Любимое место отдыха?

Дети: Зоопарк «Лимпопо».

Воспитатель: Места для занятия спортом?

Дети: ФОК «Юность», спорткомплексы «Полёт» и «Нижегородец», стадион «Старт».

Воспитатель: Места, где производят то, что прославляет наш район и помогает защищать нашу страну.

Дети: Машиностроительный завод, авиазавод «Сокол» и «ОКБМ им. Африкантов».

Воспитатель: Места, где люди проводят свой досуг и занимаются творчеством.

Дети: ДК «Победа» и ДК им. Орджоникидзе.

Воспитатель: умницы, вы настоящие жители, любящие свой родной Московский район. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм про наш район.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...