Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей 6-7 лет.
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о России.
Программное содержание:
- формировать представления о государственных символах;
- закрепить названия народных промыслов;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, родному селу.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседы, рассказы, ответы на вопросы)
Чтение художественной литературы (чтение стихотворений)
Познавательная (просмотр презентации)
Музыкально-художественная (исполнение песни…)
Практическая (выполнение заданий)
Словарная работа: герб, гимн, флаг, полотнище, символ, государство, президент, столица, территория, малая Родина, большая Родина, величавая, скульптуры, монументы, земляки, достопримечательности.
Материалы: наглядно-дидактические пособия, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, самодельные флажки.
Предварительная работа:
- беседы о своём селе, о России, её символике;
- чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
- рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села;
- дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»
- работа с родителями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями.
Приветствие -речёвка
Ну-ка, дети, встанем в круг встают в круг
Я твой друг и ты мой друг… показывают
Дружно за руки возьмёмся берутся за руки
И друг другу улыбнёмся
Мы живём под небом синим руки вверх
Мы ребята из России руку на плечо
Страна наша
Великая, единая, топают ногой
Ни кем непобедимая! одну руку вверх
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?
Дети: Потому что мы живём в России.
Дети садятся полукругом на стулья.
Воспитатель: Что означает слово Родина?
Дети: Родина - значит родная, как мать.
Воспитатель: Как ещё называют Родину?
Дети: Отчизна.
Воспитатель: Что означает слово Отчизна?
Дети: Отчизна – означает отец.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились и живём. За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова и поиграем в игру
«Передай сердечко».
Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например, милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая.
Воспитатель: Предлагаем послушать стихотворение.
Стихотворение «Её не выбирают, как и мать…»
Читает родитель.
Воспитатель: Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Какой бы вы выбрали?
Дети: Ромашку.
Воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется.
Воспитатель: Вот только РОМАШКА наша грустит…
На мольберт располагает жёлтую серединку ромашки с грустным личиком, без лепестков.
Воспитатель: Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в познавательное путешествие, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей ромашке. Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: Можно отправиться в путешествие на автобусе.
Воспитатель: Согласна, позвольте мне сегодня вас сопровождать на протяжении всей поездки. Для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты. Цена вашего билета -улыбка. На билете есть задание, выполнив которое вы узнаете своё место в автобусе. Можно я начну первой?
Дети: Да, можно.
Игровой момент «Моё место…» Дети подходят к столу и берут по одному билету на котором написан пример. Решив задание, дети получают номер своего места в автобусе. Пример:7+2=9. Место в автобусе 9
Дети подходят к столу и приобретают билеты.
Воспитатель: Занимайте своё место в автобусе. Приятного путешествия.
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков с номером места) и занимают места, согласно номеру билета.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по родной стране.
Музыка (аудиозапись)
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: Ребята, первая станция, выходим из автобуса.
Оформление зоны: на столе глобус и контуры 5 стран. На остановке ждёт родитель с картой и глобусом.
Родитель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?
Дети: На глобусе, на карте.
Родитель: Я что такое глобус?
Дети: Маленькая модель Земли.
Рассматривают глобус.
Родитель: Покажите на глобусе Россию. Ребята, кто знает, что такое контур?
Дети: Очертание предмета, силуэта.
Родитель: На столе лежат контуры нескольких стран. Среди них есть и контур нашей страны. Помогите, пожалуйста, его найти.
Дети находят и прикладывают к глобусу (двусторонний скотч)
Родитель: Ребята, посмотрите, это карта России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Родитель обводит указкой территорию нашей страны.
К ромашке крепится один лепесток.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите у нашей ромашки появился первый лепесток. Значит, мы на правильном пути! Ну, что отправляемся дальше!
Прошу всех занять свои места, согласно приобретённым билетам. Поехали!
Музыка
Остановка № 2: «Символы России»
Дети проходят в зону № 2, где лежат пазлы- герб и флаг. На остановке ждёт родитель.
Родитель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Родитель: Наши символы зашифрованы. Если вы правильно соберёте картинки из пазлов, то получатся символы России. Предлагаю разделиться на 2 команды.
Дети собирают пазлы (коллективная работа)
Родитель: Что получилось?
Дети: Герб, флаг
Дети садятся на стулья полукругом
Воспитатель: Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на тёмно-красном щите.
Воспитатель: Почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
Воспитатель: Сейчас, ребята, поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
На остановке ждёт родитель.
Родитель показывает изображение флага
Воспитатель: Что означают цвета на флаге?
Дети: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн.
Воспитатель: Правильно, ребята! Что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
К ромашке крепится второй лепесток.
Воспитатель: Ребята посмотрите нашёлся ещё один лепесток. Едем дальше. Звучит музыка.
Остановка № 3 «МОСКВА-Красная площадь»
На остановке ждёт родитель с фотографиями.
Родитель: Вот вы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, в каком городе?
Дети: В Москве.
Родитель: Ребята посмотрите, где мы находимся?
Дети: На Красной площади.
Родитель: Почему эта площадь называется Красная?
Дети: Потому что красивая.
Родитель: Правильно, «Красная» - значит красивая, главная. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.
Родитель: Как вы поняли, что это Красная площадь?
Дети: Почти все здания построены из красного кирпича.
Родитель: Как называется главное строение на Красной площади?
Дети: Кремль.
Родитель: Как называется самая известная башня в Кремле?
Дети: Спасская.
Родитель: Чем она знаменита?
Дети: На ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна.
Родитель: Какие мероприятия проходят на Красной площади?
Дети: Парад на 9 мая, концерты, выставки…
Дети обращают внимание на мольбеот с ромашкой, где появился ещё один лепесток.
Остановка № 4: «Президентская»
На остановке ждёт родитель с портретами Пушкина, Гагарина, Пётра 1, Чайковского, Путина.
Родитель: Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент.
Родитель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Родитель: Ребята …а где же наш президент Путин?
Один ребёнок показывает указкой.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нашей ромашки появился ещё один лепесток. Сколько их стало?
К ромашке крепится четвёртый лепесток.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие
Звучит музыка.
Остановка № 5: «Россия – страна мастеров-Мастерская»
На остановке ждёт родитель с изображением различных росписей.
Родитель:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного творчества русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?
Родитель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?
Дети: В России.
К ромашке крепится пятый лепесток.
Воспитатель: Ребята осталось всего один лепесток найти, и наша ромашка вновь заулыбается! В путь!
Остановка № 6: «Малая РОДИНА»
Дети остаются в автобусе.
Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами приехали?
Дети: В Нюксеницу.
Воспитатель: Правильно, мы живём в селе Нюксеница. Нюксеница – это наша малая Родина. Сейчас мы будем проезжать мимо знакомых вам мест. Заодно посмотрим, как хорошо вы знаете родное село. Угадайте и назовите эти места.
Слайды 20, 21,22,23,24 с музыкальным фоном.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете своё село.
К ромашке крепится шестой лепесток с улыбкой.
Воспитатель: Вы заметили, что у нашей ромашки поменялось настроение!
Дети: Да, заметили.
Воспитатель: Она довольна, что мы вернули ей все лепестки!
Воспитатель: Знакомы ли со словом патриот?
Дети: Да, знакомы.
Воспитатель: Что это слово означает?
Дети: Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Воспитатель: Патриот непросто любит свою Родину, но и делает добрые дела во благо Родины. Какие добрые дела вы вместе с родителями сделали? Воспитатель: Мы отправляли посылки солдатам в армию и солдатам, которые сейчас защищают Родину от врага.
Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы наша Родина процветала и была самой сильной?
Дети: Нам нужно заниматься спортом, хорошо учиться, любить, уважать, беречь и защищать близких.
Воспитатель: Вас с уверенностью можно назвать юными патриотами. Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. На память о нашем занятии мы хотим вам подарить эмблемы юных патриотов.
Звучит гимн.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Церковь Агапита Маркушевского
ФИЗКУЛЬУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАЗОВИК»
Памятник «Нагнетателю»
ПАМЯТНИК Воинам-землякам от благодарных нюксян
Памятник Ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной электростанции
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
2 слайд
«Центр культурного развития» - это дом культуры, куда люди приходят отдохнуть, посмотреть кино, посетить тематические выставки, концерты с участием разных артистов.
Помещения:
3 слайд
Фойе ЦКР - используется для проведения тематических мероприятий, семейных выходных, вечеров отдыха молодежи, дискотек, выставок работ декоративно-прикладного творчества, для создания праздничной атмосферы и развлечения посетителей организуются фотозоны.
Сцена - это специальное место в зале, где проводятся выступления артистов по случаю праздников, концертов, цирковых представлений, спектаклей. Сцена привлекает внимание своим оформлением, декорации соответствуют теме проводимого мероприятия. Зал большой, светлый, просторный с оборудованными сидячими местами для зрителей.
4 слайд
Рабочее место звукооператора - это место находится в центральной линии зала относительно сцены для того, чтобы звуковые волны правильно распределялись по всему залу, как для зрителей, так и для артистов.
5 слайд
Гримерная комната - помещение, где артисты готовятся к выходу на сцену, переодеваются в различные наряды, накладывают грим, перевоплощаются в разные образы.
Костюмерная - комната хранения и изготовления костюмов для концертов, спектаклей и различных мероприятий. Здесь происходят сценические чудеса. Жизнь закулисья обязательно должна оставаться закрытой от глаз зрителя.
6 слайд
Профессии:
Хореограф - постановщик танцев, работает с танцорами и создает танцевальные произведения. Танцорами являются как взрослые, так и дети. Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу.
7 слайд
Звукооператор - осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов. Участвует в создании режиссерского сценария.
Режиссёр - руководит работой театрального коллектива, проводит детские мероприятия. Он самый главный человек на сцене: распределяет роли, подбирает артистов, проводит с ними репетиции, участвует в праздниках.
8 слайд
Специалист по досуговой работе - проводит досуги и праздники для детей, подростков, молодежи и взрослого населения, кружки, секций, привлекая к этой работе и других специалистов. Создаёт рекламу и информацию о праздниках и досугах. Следит за порядком и правилами по пожарной безопасности среди всех работников.
Художественный руководитель - берёт на себя творческую работу с артистами, коллективом, учреждениями. Следит за готовностью концертов, спектаклей, подготовкой сценариев, концертных программ. Оказывает помощь всем творческим работникам, организует и принимает участие в работе творческих мероприятий и мастер - классов.
9 слайд
Методист - составляет планы на год, ведет отчетность, участвует в концертах и других мероприятиях. Выявляет наиболее творческие коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый».
Директор - руководит всеми работниками дома культуры, организует деятельность и работу всего персонала. Отвечает за финансы и экономию учреждения.
10 слайд
Артисты - мастера перевоплощения, которые могут принять любой образ. Артисты дарят зрителю возможность развлечься и отдохнуть от трудовых будней. Во время спектакля они должны уметь перевоплощаться в другого человека или героя. У него изменяется голос, походка, манера держать себя. Артист должен обладать великолепной памятью, чтобы запомнить текст, реплики.
Всех работников дома культуры объединяет одна профессия - артисты. Они все принимают на себя различные роли, поют, танцуют, участвуют в концертах и спектаклях.
11 слайд
Артисты выступают и за пределами дома культуры: ездят в соседние районы, деревни, сёла и города. Участвуют в народных праздниках, перевоплощаясь в разных героев.
12 слайд
Проводят развлечения в детских садах и школах.
13 слайд
В доме культуры часто бывают гости. Это артисты из других деревень, сёл, городов.
Огромную радость детям и взрослым доставляют гости с цирковыми представлениями, филармония.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!»
Цели деятельности педагога: закреплять и расширять знания детей о родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каж...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Конспект занятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России» подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушк...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Воспитание патриотических чувств к своей стране - России.Закрепление знаний о России....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"...