НОД « Тёплые вещи для Карины» Из раздела «Формирование целостной картины мира» ОО «Познавательное развитие» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития для познавательной активности посредством ознакомления детей с хакасской культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nod_po_hakasii.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: « Тёплая одежда для Карины».
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с хакасской культурой.
Задачи:
- создание условий для ознакомления с хакасской национальной одеждой, орнаментом (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создание условий для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: кукла в хакасском национальном платье, диктофон, запись на флэш-носителе: хакасские мелодии, две коробки, перчатки, заготовки из белой и цветной бумаги – рукавицы, сапоги, жилеты (на некоторых нанесён хакасский орнамент), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, аппликативные формы-листики, волнистые линии и т.п., клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Содержание НОД:
Приветствие гостей группы.
- Ребята, а у нас с вами ещё одна гостья. Давайте и с ней поздороваемся (дети на русском языке, а я на хакасском – «Изеннер, Карина»).
- Ребята, как вы думаете, а почему Карина одета в такую одежду? Чем её платье отличается от платьев наших девочек? (предположения детей)
Раздаётся плач и запись следующих слов: - Ой-ёй-ёй, я замёрзла и хотела бы надеть тёплые вещи.
- Ну, что, ребята, поможем Карине. А где нам взять тёплую одежду для Карины? (предположения детей)
- Наводя порядок в группе утром, я видела несколько коробок. Может их оставила Карина? Давайте поищем.
Поиск коробок детьми. Найдя одну из коробок, они обнаруживают перчатки.
- Что это? Для чего необходимы? (уносят Карине)
Предложить поискать ещё, найдя вторую коробку, дети обнаруживают внутри рукавицы, сапоги, жилеты, изготовленные из бумаги.
- Что это? Для чего нужны? (уносят Карине)
- Пока Карина рассматривает одежду, давайте поиграем.
Игра с движениями «Топ-топ, хлоп-хлоп»(с музыкальным сопровождением).
Раздаётся плач и запись следующих слов: - А-а-а, не хочу такие рукавицы, сапоги, жилет. Хочу, чтобы они были красивыми, с украшениями.
- Что же, ребята, нам делать? Как помочь Карине? (предположения детей)
Посмотрите, у меня есть вот такая шубка и сапоги. Может они подойдут Карине? (кукольная одежда с хакасскими узорами). Дети примеряют её на куклу.
- А вы хотели бы украсить вещи для Карины?
- Чем мы можем украсить? Где взять?
Выбор детьми изобразительных средств и предмета одежды.
Во время продуктивной деятельности детей звучит хакасская мелодия.
Выкладывание украшенных изделий перед куклой Кариной.
Во время деятельности детей – и/у «На что похожи узоры»
- Ну, а какие ещё есть узоры у хакасов вы узнаете на других занятиях, позднее.
Беседа в кругу:
- Как вы думаете, мы Карине помогли? Что мы для неё делали? Вы покажите свои работы мамам и другим членам семьи? Что вы расскажите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
НОД из раздела "Формирование целостной картины мира" в подготовительной к школе группе на тему "Заключительная беседа о весне"
Систематизация представлений о весне, как времени года....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира" в подготовительной группе
Тема: "Мои помощники" Цель: расширение и уточнение представлений детей о возможностях организма человека как средстве адаптации к окружающему миру. Используемые технологии: ТРИЗ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»
формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...
Итоговое занятие "В гости к Лунтику" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность" с детьми 4-5 лет с ТНР
Конспект занятия по познанию с использованием интерактивной доски для детей 4-5 лет с ТНР....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...